Разделы презентаций


Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ИМЕННО МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГАЮТ ОСМЫСЛЕНИЮ КАЖДЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОНИ ТАК ЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО РАЦИОНАЛЬНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, НАСКОЛЬКО ОНИ АДЕКВАТНЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образования
Выпускная квалификационная работа по

дополнительной программе «Менеджмент в образовании»
заместителя директора по учебно-методической работе муниципального

образовательного учреждения средней школы №4 города Тейково Ивановской области
КРИВОЛАПОВОЙ СВЕТЛАНЫ ИВАНОВНЫ
Внутришкольный мониторинг как средство управлением качеством образованияВыпускная квалификационная работа по дополнительной программе «Менеджмент в образовании»заместителя директора по

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
ИМЕННО МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГАЮТ ОСМЫСЛЕНИЮ КАЖДЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОНИ ТАК ЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ, НАСКОЛЬКО РАЦИОНАЛЬНЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, НАСКОЛЬКО ОНИ АДЕКВАТНЫ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ МОНИТОРИНГА, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
МОНИТОРИНГ РАССМАТРИВАЕТСЯ В ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ, ОТНОСИТЕЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ ЦИКЛЕ.
ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: МЕЖДУ БЫСТРО РАСТУЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ, КОТОРЫМ ОБЛАДАЮТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СЕМЬИ, ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ И НИЗКИМ УРОВНЕМ ИХ ВОСТРЕБОВАННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ИМЕННО МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГАЮТ ОСМЫСЛЕНИЮ КАЖДЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОНИ ТАК ЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ

Слайд 3Проблема исследования: при каких условиях внутришкольный мониторинг будет выступать средством управления

качеством образования?
Объект исследования:
процесс управления качеством образования на уровне образовательного

учреждения.
Предмет исследования:
Организация мониторинга качества образования на школьном уровне.
Цель исследования:
Выявить и обосновать условия, при которых внутришкольный мониторинг становится средством управления качеством образования
Проблема исследования: при каких условиях внутришкольный мониторинг будет выступать средством управления качеством образования? Объект исследования: процесс управления

Слайд 4Задачи:
Определить сущность, основные виды и функции внутришкольного мониторинга
Определить сущность понятия

«управление качеством образования».
Описать и проанализировать опыт организации внутришкольного мониторинга в

образовательном учреждении, которое стало базой исследования.
Выявить и обосновать условия организации внутришкольного мониторинга как средства управления качеством образования.
Задачи:Определить сущность, основные виды и функции внутришкольного мониторингаОпределить сущность понятия «управление качеством образования».Описать и проанализировать опыт организации

Слайд 5Этапы исследования:
декабрь 2004-август 2005 г. – изучалась научно-методическая и управленческая

литература по проблематике исследования. Передовой опыт организации системы мониторинга на

различных уровнях, накапливался эмпирический материал, разрабатывались и обсуждались формы и варианты внутришкольного мониторинга

сентябрь 2005 г.- декабрь 2005 г.- анализировался и обобщался первый опыт и результаты внутришкольного мониторинга, подводились первые итоги.

Январь 2006 г. – апрель 2006 г. – обобщение накопленного практического материала, обсуждение результатов исследования с руководителями образовательных учреждений, оформлялась выпускная квалификационная работа.



Этапы исследования:декабрь 2004-август 2005 г. – изучалась научно-методическая и управленческая литература по проблематике исследования. Передовой опыт организации

Слайд 6 Условия достижения качественного образования
Проведение диагностического исследования реального качества образования
Поиск возможных

путей перехода к новому качеству образования, связанного с реализацией компетентностного

подхода


Анализировать деятельность педколлектива
Оценивать результативность процесса обучения



Иметь достаточный объем информации о деятельности ОУ в целом
О состоянии процессов в подсистемах (обучении, воспитании, учебно-методическом обеспечении и т.д.)

Без оперативной полной информации невозможно:

Руководитель и административная команда ДОЛЖНА

Условия достижения качественного образованияПроведение диагностического исследования реального качества образованияПоиск возможных путей перехода к новому качеству образования,

Слайд 7УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГ – деятельность по

наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ – система

организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей слежение за состоянием и прогнозирование развития
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ – система сбора, обработки, хранения и распространения достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и цене их достижения




Фиксация состояния системы, ее описание
Анализ и оценка эффективности системы целиком и определенных подсистем, определение неисправностей и сбоев
Выявление рисков развития до их наступления

ЦЕЛЬ мониторинга – прогноз состояния системы целиком или отдельных подсистем
- управление качеством образования

ЗАДАЧИ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫМОНИТОРИНГ – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениямиОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
измерение
сравнение
Основа
мониторинга

Соответствие
какому-либо
эталону,
стандарту,
норме,
требованию

Двух или


более сходных
систем;
сравнение
данных одной
школы во
времени
Виды мониторинга
информационный
базовый
проблемный
управленческий

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫизмерениесравнениеОснова мониторингаСоответствие какому-либоэталону,стандарту,норме,требованиюДвух или более сходных систем;сравнение данных одной школы во

Слайд 9УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Внешняя оценка
Внутренняя оценка
лицензирование
аккредитация
аттестация
инспектирование
Внутришкольный
мониторинг
качества

образования


Образовательные стандарты
* образовательный минимум
содержания образования и
требования
к уровню подготовки
*

единство образовательного
пространства
* преемственность на разных
уровнях образования
* максимальный объем
учебной нагрузки

Что должно быть
реализовано в ОУ

Требования:
1. К содержанию образования учащихся (обязательный минимум содержания образования)
2. К уровню подготовки выпускников (итоговая аттестация, ЕГЭ, экзаменационные материалы)
3. К условиям образовательной деятельности (СанПин)
4. К обязательной нагрузке учащихся (базисный учебный план)

Оценка важна для

государства

школы

Субъектов
образования

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫВнешняя оценкаВнутренняя оценкалицензированиеаккредитацияаттестацияинспектированиеВнутришкольный мониторингкачества образованияОбразовательные стандарты* образовательный минимумсодержания образования и требования

Слайд 10УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Разграничение мониторинговых функций на

разных уровнях управления школой
Разграничение мониторинговых функций должно быть связано не

с
увеличением выполняемых поручений, а с заменой существующих.
ЭТО ВАЖНО!
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫРазграничение мониторинговых функций на разных уровнях управления школойРазграничение мониторинговых функций должно

Слайд 11Чем выше уровень собранной и обработанной информации, тем показатели качества

образования или показатели эффективности управления качеством образования являются показателями оптимальности

созданных условий:

Научно-методических
Кадровых
Информационных
Материальных
Финансовых нормативно-правовых
мотивационных

Чем выше уровень собранной и обработанной информации, тем показатели качества образования или показатели эффективности управления качеством образования

Слайд 12Собственный мониторинг учителя
Степень обученности
Степень прохождения программы
Сравнительный анализ контрольных срезов
Оценка качества

знаний по предмету
показатели
«ПРИНЯТО СЧИТАТЬ,
ЧТО МЕЖДУ ДВУМЯ КРАЙНИМИ ТОЧКАМИ ЗРЕНИЯ


ЛЕЖИТ ИСТИНА, НИЧЕГО ПОДОБНОГО – ТАМ ЛЕЖИТ ПРОБЛЕМА»
Гете
Собственный мониторинг учителяСтепень обученностиСтепень прохождения программыСравнительный анализ контрольных срезовОценка качества знаний по предметупоказатели«ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО МЕЖДУ ДВУМЯ

Слайд 13Мониторинг является исследовательской функцией для принятия управленческих решений

Это новый вид

деятельности, поэтому необходимо разработать проект по внутришкольному мониторингу
Наша школа с

учетом своего индивидуального опыта определила форму , масштаб, содержание и сроки выполнения работ по данному направлению

Внутришкольный
контроль

«точка роста» для построения управления качеством образования,
образовательными программами на информационной основе мониторинга

Мониторинг качества
образования


Мониторинг является исследовательской функцией для принятия управленческих решенийЭто новый вид деятельности, поэтому необходимо разработать проект по внутришкольному

Слайд 14УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Логическая схема разработки модели

управления качеством образования
Анализ состояния
внутришкольного
контроля,
выявление
трудностей и
противоречий;
его функций и
реальной
роли в
совершенствовании
образовательного
процесса

Разработка

проекта
управления
качеством
образования

Разработка
нормативной
базы
(локальных
актов)

Выбор пути
перехода
к новой
модели

Реализация
модели
на
практике





УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫЛогическая схема разработки модели управления качеством образованияАнализ состояниявнутришкольногоконтроля,выявлениетрудностей ипротиворечий;его функций и

Слайд 15УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
Интересы ОУ







Отношения с


учащимися и
родителями
Отношения с
органами
управления
образования
Отношения с
Местными
органами
власти
Отношения со


спонсорами

Отношения с
Социальными
партнерами

Отношения с
Другими
ОУ

Внутренние отношения
(между преподавателями
администрацией)

Статистика – инструмент менеджмента

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАТИСТИКУ В ИНТЕРЕСАХ ОУ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫИнтересы ОУ Отношения с учащимися и родителямиОтношения с органамиуправления образованияОтношения с

Слайд 16УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ СТАТИСТИКИ


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ
МОНИТОРИНГ
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

ШКОЛЫ
ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ





ИНСТРУМЕНТ
ПОСТРОЕНИЯ
РЕЙТИНГА
КЛАССОВ
ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА
ПРЕПОДАВАНИЯ
ПРЕДМЕТОВ
ОТСТАИВАТЬ
ИНТЕРЕСЫ
ШКОЛЫ
ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ
НА РОДИТЕЛЕЙ,
СПОНСОРОВ
ШКОЛЫ
СРАВНЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧЕНИЯ
РАЗРАБОТКА
СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНА
ОУ
УПРАВЛЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
КОЛЛЕКТИВОМ


СТАТИСТИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ ФОРМЫ ОШ-1
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ МОНИТОРИНГОВОЙ СИСТЕМЫНАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ СТАТИСТИКИВНУТРИШКОЛЬНЫЙМОНИТОРИНГПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ШКОЛЫ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕИНСТРУМЕНТПОСТРОЕНИЯРЕЙТИНГАКЛАССОВОЦЕНКАКАЧЕСТВАПРЕПОДАВАНИЯПРЕДМЕТОВОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫШКОЛЫВОЗДЕЙСТВОВАТЬНА РОДИТЕЛЕЙ,СПОНСОРОВШКОЛЫСРАВНЕНИЕРЕЗУЛЬТАТОВОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика