Разделы презентаций


Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Содержание

Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.





Пути преодоления неуспеваемости

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Пути преодоления неуспеваемости

Слайд 2
Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень

знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся

рядом с ним дети.

И. П. Подвласов


Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций,

Слайд 3Еще древние мудрецы говорили:
«Увидеть и понять проблему - наполовину

решить ее, если же не видишь проблему, это значит, что

она в тебе самом».

Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему - наполовину решить ее, если же не видишь проблему,

Слайд 4Итоги за 3 года

Итоги за 3 года

Слайд 52014-2015 г. По параллелям

2014-2015 г. По параллелям

Слайд 6 Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно

сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.



Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться

Слайд 7Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

Слайд 8Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы

с неуспевающими
Учет индивиду-
альных особен-
ностей личности
Учет социаль-
ных условий
Учет возрастных
особенностей
Учет состояния
здоровья
Учет сформиро-
ванности

общих
и специальных
условий

Учет сформиро-
ванности общих
и специальных
условий

Формирование и развитие учебных навыков учащихся

Коррекционная
работа

Индивидуаль-
ная работа

Дифференци-
рованная работа

Дополнитель-
ные занятия

Вовлечение в
секции,
факультативы

Работа с
родителями

Получение стандарта образования

Система работы со слабоуспевающими учащимисяВыявление слабоуспевающих учащихсяИзучение причин неуспеваемостиНаправление работы с неуспевающимиУчет индивиду-альных особен-ностей личностиУчет социаль-ных условийУчет

Слайд 9 Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:
Недостаточное семейное воспитание.
Пробелы в

фактических знаниях.
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий

ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость,
Организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.
Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:  Недостаточное семейное воспитание.Пробелы в фактических знаниях.Недостаточный уровень

Слайд 10 Трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости,

могут иметь самые различные причины:
Слабое состояние здоровья.
Несформированность приемов

учебной деятельности. Если психолого­педагогические навыки успешной учебной деятельности не выработаны, то учащийся заучивает учебный материал механически, без предварительной логической обработки.
Недостатки познавательной сферы (мышления, памяти, внимания). Полное усвоение школьной программы предполагает обязательное абстрактно-логическое мышление, умение систематизировать, обобщать, классифицировать, сравнивать. Неумение запоминать тоже сказывается на учебной деятельности ребенка и в конечном счете влияет на его отношение к учебе и школе;
Недостаточное развитие мотивационной сферы, что является в первую очередь приоритетом семейного воспитания.

Трудности подростка, проявляющиеся в форме отставания в учебе, эмоциональной неустойчивости, могут иметь самые различные причины: Слабое

Слайд 11Особенности неуспевающих учащихся:
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий

уровень интеллектуального развития;
отсутствие познавательного интереса;
не сформированы элементарные организационные

навыки;
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;
Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не

Слайд 12Особенности неуспевающих учащихся
нет опоры на родителей как союзников учителя

– предметника;
дети, в основном, из асоциальных семей;
отсутствие адекватной

самооценки со стороны учащихся;
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта.
Особенности неуспевающих учащихся нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника; дети, в основном, из асоциальных

Слайд 13Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по

следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит

внимания с гиперактивностью.
4. Отсутствие познавательного интереса.
5. Несформированность произвольной сферы.
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
9. Низкая работоспособность

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:1. Низкий уровень умственного развития.2. Несформированность

Слайд 14

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях,

умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную

Слайд 15“ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

“ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

Слайд 16«ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
“ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

«ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК» “ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК”

Слайд 17Учитель
Ученик

нужны знания, но при
этом не прикладывает усилий
учитель

ставит “2” –
проблемы с администрацией
и классным руководителем;
учитель

ставит “3” - но знаний у учащихся нет.
Учитель Ученик нужны знания, но при этом не прикладывает усилийучитель ставит “2” – проблемы с администрацией

Слайд 18Родители
Учитель

родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но

при этом нет контроля и помощи детям с их стороны;
учитель,

по мнению родителей, выступает в роли “монстра”, “надзирателя”;

учителя иногда отчитывают родителей даже в присутствии ребенка, при этом не всегда давая конкретные советы

родители в свою очередь обвиняют учителей в некомпетентности в присутствии детей;

сами учителя не всегда видят выход из создавшейся конфликтной ситуации

Родители Учитель родителям нужно, чтобы у ребенка были знания, но при этом нет контроля и помощи детям

Слайд 19Учитель
Администрация

Администрация требует :
хороших знаний учащихся;
высоких показателей;

бесконфликтных отношений
с учениками и родителями.
Что остается делать учителю,
если

классы у него слабые
и он ещё и классный
руководитель
в этих классах ?
Учитель Администрация Администрация требует : хороших знаний учащихся; высоких показателей; бесконфликтных отношений с учениками и родителями.Что остается

Слайд 20Учителю становится “тошно” от “безысходности”
У учителя опускаются руки,
нет

желания идти на работу
Ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям

в школе
Учителю становится “тошно” от “безысходности” У учителя опускаются руки, нет желания идти на работуУченик предпочитает улицу, или

Слайд 21
Какой же выход из создавшейся ситуации?
Как помочь ученику, учителям

и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?

Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”?

Слайд 22
Ученик
Родители
Администрация
Учитель

Ученик Родители Администрация Учитель

Слайд 23 Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не

очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но  каждый  ребенок

Слайд 24
Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы со

слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Слайд 25Тема педсовета


Об эффективности работы
со слабоуспевающими учащимися

Тема педсоветаОб эффективности работы со слабоуспевающими учащимися

Слайд 26Деятельность учителя
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с

целью выявления уровня обучаемости.
2. Использовать на уроках различные виды опроса.


3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика.
4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине.
5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
Деятельность учителя1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости.2. Использовать на уроках

Слайд 276. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные

оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.


7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом)
9. Учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти.
6. Учитель должен выставлять полученные учащимся    неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля

Слайд 28Пути достижения высокой успеваемости:
правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение

путей ее ликвидации;
высокое качество уроков;
использование передовых методов в обучении;
реальная помощь

и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
четко поставленный контроль за учебным процессом.
Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов

Слайд 29Организация работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися на уроке

Организация  работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися  на уроке

Слайд 30Как помочь слабоуспевающему ученику:
Для закрепления необходимо более длительное время и

больший объем решаемых задач.
Учитель для себя и для ученика

должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.
Как повысить работоспособность:
Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.
Проводить физминутки.
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.


Как помочь слабоуспевающему ученику:Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. Учитель для себя

Слайд 31Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
Карточки – тренажеры

Творческие

задания
Поиск различных способов решения задач.
Составление кроссвордов.
Сочинение математических сказок, игр.
Составление задач

по данному условию.

Карточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияКарточки – тренажерыТворческие заданияПоиск различных способов решения задач.Составление кроссвордов.Сочинение математических

Слайд 32Учитель должен:
Знать психическое развитие ребёнка
Стремиться понять и принять каждого ребёнка


Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Проявлять


- разумную требовательность - неиссякаемое терпение - справедливую строгость - веру в возможности ученика
Уметь встать на позиции ученика
Сказать НЕТ насмешливому тону!
Уметь вести непринуждённый диалог
Стремиться к внешней занимательности
Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
Учить работать со словарями и другим справочным материалом


Учитель должен:Знать психическое развитие ребёнкаСтремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат

Слайд 33Учитель должен:
В обучении применять
- опережающее обучение - различные

формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль - конспекты-блоки по разным темам, использование

их на разных этапах обучения
При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект
Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
Применять частую смену видов деятельности на уроке
Многократно проговаривать и закреплять материал урока
Стремиться к алгоритмизации деятельности


Учитель должен:В обучении применять   - опережающее обучение - различные формы групповой работы - взаимоопрос, самоконтроль

Слайд 34Дифференцированный подход
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной

работе.
Создать на уроке ситуацию успеха:
помочь сильному ученику реализовать свои возможности

в более трудоемкой и сложной деятельности;
слабому – выполнить посильный объем работы.

Дифференцированный подход При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе.Создать на уроке ситуацию успеха:помочь сильному ученику

Слайд 35Обучение в сотрудничестве
Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами

команды и стимулирует желание учиться.
Проектное обучение
Метод проектов рассматривается как

способ
актуализации и стимулирования
познавательной деятельности учащихся.


Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучениеМетод

Слайд 36Разнообразные формы и жанры урока
урок-игра
урок-спектакль
урок-путешествие
урок-детектив
урок-сказка
урок-концерт
урок-картина
“Блиц уроки”

Разнообразные формы и жанры урока урок-играурок-спектакльурок-путешествиеурок-детективурок-сказкаурок-концертурок-картина“Блиц уроки”

Слайд 37В процессе обучения возникает проблема:
Как быть с родителями таких учащихся?

В процессе обучения возникает проблема:Как быть с родителями таких учащихся?

Слайд 38 Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее

задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками

– не поедешь на море»…
Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений.
И, в результате,получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме
вознаграждения за свои усилия или
испытывает потребность
в постоянном контроле со стороны .


Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь

Слайд 39Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.
Организация

индивидуальной беседы
родителей и учителя в присутствии ученика.

Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа.Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии

Слайд 40Родительское собрание
Подкрепляется методическими рекомендациями

и практикумом.
Рекомендация методической

литературы по отдельным
предметам.
Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями           и практикумом.

Слайд 41Приглашение родителей на уроки с целью:

Определить
интеллектуальный
уровень

ребёнка на фоне
классного коллектива.

Приглашение родителей на уроки с целью:  Определить интеллектуальный уровень ребёнка на фонеклассного коллектива.

Слайд 42Создание коррекционных тетрадей.
Обмен информацией между учителем и родителями об итогах

практических заданий, на определённом этапе обучения.
Совместное выполнение произвольных заданий

по предметам родителя и ученика.
Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления
(задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы)
Создание коррекционных тетрадей.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное

Слайд 43 Психологический тренинг

Индивидуальная работа

со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих

и неуспевающих учеников.

Психологический тренингИндивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.Индивидуальная работа психолога

Слайд 44Советы родителям слабоуспевающих учеников:
Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;
Давайте

ребенку только одно задание на определенный промежуток времени, чтобы он

мог его выполнить;
Поддерживайте дома четкий распорядок дня;
Отрабатывайте формы поведения в различных ситуациях;
Проявляйте заинтересованность школьными делами ребенка;
Будьте последовательны в своих требованиях, поощрениях и наказаниях;
Не предъявляйте завышенные требования к ребенку и не вводите его в роль «неудачника».

Советы родителям слабоуспевающих учеников:Всячески укрепляйте уверенность ребенка в своих силах;Давайте ребенку только одно задание на определенный промежуток

Слайд 45Формируйте положительную мотивацию к учёбе;
Никогда не критикуйте учителей в присутствии

детей;
Помогайте ребёнку в случае необходимости;
Никогда не выполняйте задание за

ученика;
Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его;
Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки;
Поощряйте ребёнка за его успехи;
Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
Формируйте положительную мотивацию к учёбе;Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей;Помогайте ребёнку в случае необходимости; Никогда не

Слайд 46Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:
В начале учебного

года проинформировать учителей - предметников о наличии слабоуспевающих детей в классе

(на малом педсовете или в индивидуальной беседе).
Поддерживать связь с психологической службой, учителями - предметниками, интересуясь уровнем обучаемости учащихся, темпами их развития, стилем общения с одноклассниками и преподавателями.
Привлекать родителей слабоуспевающих детей к общественным делам класса.
Вовремя информировать родителей о негативных проявлениях в учебной дисциплине со стороны ученика (пропуски уроков без уважительной причины)
Советы классному руководителю по работе со слабоуспевающими детьми:В начале учебного года проинформировать учителей - предметников о наличии

Слайд 47Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога)

случаи нарушения норм и правил поведения в целях современной их профилактики.
Создать условия

для занятия учащимися достойного места в коллективе класса через активное включение во внеурочную деятельность.
Держать на контроле состояние их здоровья.
Стремиться наладить доверительные отношения.
Чаще использовать поощрение нежели наказание для поддержания веры в свои силы.


Доводить до сведения администрации (зам. директора по воспитательной работе, социального педагога) случаи нарушения норм и правил поведения

Слайд 48

Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном

раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество

уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее

Слайд 49 Когда  учитель  может  считать, что  сделал  все  возможное  в  работе

 с  отстающими  учениками :
Если  есть  план  индивидуальной  работы  с  отстающими

 
учениками.
Если  учитель  2-3  раза  встретился  с  родителями  ученика, сообщая  им  о  его  проблемах  и  успехах.
Если  ученик  получает  индивидуальное  задание.
Помощь  и  консультации.
Пересажен  с  последних  парт  к  более  сильному  ученику.
Если  у  него  проверяются  все  письменные  работы.
Если  ему  рассказали  и  показали, как  надо  учить  уроки.
И  спросили  за  четверть  5-6 раз.

Когда  учитель  может  считать, что  сделал  все  возможное  в  работе   с  отстающими  учениками :Если  есть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика