Разделы презентаций


Методы и методики диагностической работы

Содержание

Диагностика- это оценочная практика направленная на изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методы и методики диагностической работы

Методы и методики диагностической работы

Слайд 2
Диагностика- это оценочная практика направленная на изучение

индивидуально - психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского

коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.
Диагностика- это оценочная практика направленная на изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально-

Слайд 3
В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции:


информационную,
прогнозирующую,
оценочную,
развивающую.

В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую.

Слайд 4Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы:
выявить относительный

уровень развития ребёнка;
выявить уровень состояния педагогического взаимодействия;
определить основные

параметры будущей характеристики ученика.

Информационная функция  диагностики заключается в том, чтобы: выявить относительный уровень развития ребёнка; выявить уровень состояния педагогического

Слайд 5Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы:
способствовать выявлению

потенциальных возможностей развития учащихся;
определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.

Прогнозирующая функция  диагностики заключается в том, чтобы: способствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся; определяет прогноз организации

Слайд 6Оценочная функция

диагностики заключается в том, чтобы:
иметь представление о результативности педагогического

взаимодействия;
определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.

Оценочная функция         диагностики заключается в том, чтобы: иметь представление

Слайд 7Развивающая функция диагностики заключается в

том, чтобы:
использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей

и перспектив развития;
создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

Развивающая функция      диагностики заключается в том, чтобы: использовать диагностические методики для демонстрации

Слайд 8Основные задачи диагностики :
1.Определить уровни развития ребёнка;
2.Обнаружить изменения основных характеристик

и признаков личности в лучшую или худшую сторону
3.Увидеть норму и

отклонение (ориентируясь на эталон).
4. Проанализировать полученные факты.
5. Установить причины изменений.
6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Основные задачи диагностики :1.Определить уровни развития ребёнка;2.Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую

Слайд 9Работая с диагностическими методиками, рекомендуется придерживаться следующих правил:
Содержание диагностической

методики должно предполагать ожидаемый результат.
Диагностика должна быть достаточно информативной

и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми.
Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо.
По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

Работая с диагностическими методиками, рекомендуется придерживаться следующих правил: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Диагностика должна

Слайд 10 Беседа
Беседа может стать важным способом в

изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих

у него проблем.
Беседа   Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его

Слайд 11Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если:
педагог обладает умением

создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;
педагог обладает такими качествами. Как

тактичность, коммуникабельность;
педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;
педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;
педагог умеет правильно формулировать вопрос.
Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы; педагог обладает

Слайд 12 Метод наблюдения
Наблюдение можно использовать тогда, когда

существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение

о поведении ученика и совершаемых их поступках.
Метод наблюдения   Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо

Слайд 13 Опросник
Дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов

конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся

класса.
Опросник  Дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом,

Слайд 14Анкеты
Дают возможность выявить степень влияния коллектива

на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе

и степень их значимости в нем.
Анкеты   Дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей

Слайд 15Графические и рисуночные тесты
Данные тесты позволяют

изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и

родителями.
Графические и рисуночные тесты    Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие

Слайд 16Сочинения
Помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их

кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.

Сочинения   Помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение

Слайд 17Выбрать тему
Что я знаю о русском языке?
Что я знаю

о математике?
Мой самый любимый предмет.
Моё самое любимое занятие.


Мой самый грустный день в школе.
Мой самый счастливый день в школе.
Мой выходной день.
Что я думаю о моей учёбе в школе.
Как я хочу закончить учебный год.
Мои школьные трудности.

Выбрать темуЧто я знаю о русском языке? Что я знаю о математике? Мой самый любимый предмет. Моё

Слайд 18Сказки
Сказка о моем портфеле.
Необычная история об обычном дневнике.
Сказочные

каникулы.
Необычные приключения обычного школьника.
Сказочная история о том, как

...

СказкиСказка о моем портфеле. Необычная история об обычном дневнике. Сказочные каникулы. Необычные приключения обычного школьника. Сказочная история

Слайд 19Градусник
При высокой температуре человеку

плохо, тревожно - 38, 40, 41. Нормальная температура человека -

36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. Например:
Русский язык - 39
Математика - 36,6

Градусник      При высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41. Нормальная

Слайд 20Краски
На листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок

вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель,

класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся - раскрасить кружки в тот или иной цвет.
Краски На листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок,

Слайд 21Школа будущего
Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего

из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно.

Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.
Школа будущегоУчащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что

Слайд 22Ранжирование учебных дисциплин
Это исследование позволяет выявить учебные

интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Ранжирование учебных дисциплин   Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты

Слайд 23
«Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты,

чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту

глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее и не коснувшись, некоторые ее довольно быстро разбивают на мелкие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий ШЕДЕВР.»

«Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика