Слайд 1 Методы и методики диагностической работы
Слайд 2
Диагностика- это оценочная практика направленная на изучение
индивидуально - психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского
коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.
Слайд 3
В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции:
информационную,
прогнозирующую,
оценочную,
развивающую.
Слайд 4Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы:
выявить относительный
уровень развития ребёнка;
выявить уровень состояния педагогического взаимодействия;
определить основные
параметры будущей характеристики ученика.
Слайд 5Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы:
способствовать выявлению
потенциальных возможностей развития учащихся;
определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.
Слайд 6Оценочная функция
диагностики заключается в том, чтобы:
иметь представление о результативности педагогического
взаимодействия;
определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.
Слайд 7Развивающая функция диагностики заключается в
том, чтобы:
использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей
и перспектив развития;
создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.
Слайд 8Основные задачи диагностики :
1.Определить уровни развития ребёнка;
2.Обнаружить изменения основных характеристик
и признаков личности в лучшую или худшую сторону
3.Увидеть норму и
отклонение (ориентируясь на эталон).
4. Проанализировать полученные факты.
5. Установить причины изменений.
6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Слайд 9Работая с диагностическими методиками, рекомендуется придерживаться следующих правил:
Содержание диагностической
методики должно предполагать ожидаемый результат.
Диагностика должна быть достаточно информативной
и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми.
Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо.
По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.
Слайд 10 Беседа
Беседа может стать важным способом в
изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих
у него проблем.
Слайд 11Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если:
педагог обладает умением
создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;
педагог обладает такими качествами. Как
тактичность, коммуникабельность;
педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;
педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;
педагог умеет правильно формулировать вопрос.
Слайд 12 Метод наблюдения
Наблюдение можно использовать тогда, когда
существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение
о поведении ученика и совершаемых их поступках.
Слайд 13 Опросник
Дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов
конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся
класса.
Слайд 14Анкеты
Дают возможность выявить степень влияния коллектива
на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе
и степень их значимости в нем.
Слайд 15Графические и рисуночные тесты
Данные тесты позволяют
изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и
родителями.
Слайд 16Сочинения
Помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их
кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.
Слайд 17Выбрать тему
Что я знаю о русском языке?
Что я знаю
о математике?
Мой самый любимый предмет.
Моё самое любимое занятие.
Мой самый грустный день в школе.
Мой самый счастливый день в школе.
Мой выходной день.
Что я думаю о моей учёбе в школе.
Как я хочу закончить учебный год.
Мои школьные трудности.
Слайд 18Сказки
Сказка о моем портфеле.
Необычная история об обычном дневнике.
Сказочные
каникулы.
Необычные приключения обычного школьника.
Сказочная история о том, как
...
Слайд 19Градусник
При высокой температуре человеку
плохо, тревожно - 38, 40, 41. Нормальная температура человека -
36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. Например:
Русский язык - 39
Математика - 36,6
Слайд 20Краски
На листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок
вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель,
класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся - раскрасить кружки в тот или иной цвет.
Слайд 21Школа будущего
Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего
из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно.
Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.
Слайд 22Ранжирование учебных дисциплин
Это исследование позволяет выявить учебные
интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.
Слайд 23
«Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты,
чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту
глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее и не коснувшись, некоторые ее довольно быстро разбивают на мелкие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий ШЕДЕВР.»