Разделы презентаций


Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо

Содержание

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Технология  «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Слайд 2Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека,

который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему

его информационному полю.
Критическое мышление –  это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания,

Слайд 3 Цель технологии РКМЧП
Формирование культуры чтения, включающей в себя

умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно

понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Цель технологии  РКМЧПФормирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными

Слайд 4Особенности организации
Технология РКМЧП – надпредметная, проникающая, она применима в любых

программах и предметах.
В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий

из трех этапов (стадий).
Особенности организацииТехнология РКМЧП – надпредметная, проникающая, она применима в любых программах и предметах.В основу технологи положен базовый

Слайд 5Первая стадия – «вызов»
у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания,

пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Первая стадия – «вызов» у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения

Слайд 6Вторая стадия – «осмысление»
содержательная, в ходе которой и происходит

непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс

чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.
Вторая стадия – «осмысление» содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа,

Слайд 7Третья стадия – «рефлексия» - размышления.
ученик формирует личностное отношение

к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста,

либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Третья стадия – «рефлексия» - размышления. ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с

Слайд 8Базовая модель урока в ТРКМЧП
ОСМЫСЛЕНИЕ
Актуализация имеющихся знаний (представлений)
ВЫЗОВ
Побуждение интереса к

теме
Конструирование процесса изучения
Получение новой информации
Соотнесение новой информации с собственными знаниями
Целостное

осмысление и обобщение полученной информации

Анализ всего процесса изучения материала

РЕФЛЕКСИЯ

РКМЧП

Базовая модель урока в ТРКМЧПОСМЫСЛЕНИЕАктуализация имеющихся знаний (представлений)ВЫЗОВПобуждение интереса к темеКонструирование процесса изученияПолучение новой информацииСоотнесение новой информации

Слайд 9Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют,

дискутируют, наконец, сочиняют.

Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Слайд 10 Примеры методических приемов технологии развития критического мышления

Мозговая атака
Групповая дискуссия
Чтение с

остановками и Вопросы Блума

Кластеры
Синквейн
Инсерт

Эссе
Прием шести шляп
Взаимоопрос


Примеры методических приемов технологии развития критического мышления Мозговая атакаГрупповая дискуссияЧтение с остановками и Вопросы БлумаКластерыСинквейнИнсертЭссеПрием шести

Слайд 11 Мозговая атака
1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что

они знают или думают, что знают, по данной теме;
2

этап: Обмен информацией.

Мозговая атака 1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что

Слайд 12Групповая дискуссия
Дискуссия от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса.

Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами.

Обязательным

условием при проведении дискуссии является:
А) уважение к различным точкам зрения ее участников;
Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий.
Групповая дискуссияДискуссия от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями,

Слайд 13 Чтение с остановками или вопросы Блума
Подготовительная работа:
Выбирается текст для чтения.


Текст заранее делится на смысловые части.
Заранее продумываются вопросы и

задания к тексту.
Чтение с остановками или вопросы Блума Подготовительная работа:Выбирается текст для чтения. Текст заранее делится на смысловые

Слайд 14На фазе рефлексии можно использовать «Прием шести шляп».
Красная шляпа

– это то, что мы чувствуем по отношению к герою,

к поступкам,
к природе и т.д.
Желтая шляпа «отвечает» за оптимизм, подсказывает, что хорошего можно взять
из произведения для себя.
Зеленая шляпа дает советы герою, читателю.
Черная шляпа все, что в поступках героев плохого, найдет.
Белый цвет учит, чему следует поучиться у героя.
Синий цвет – продолжение сюжета.

На фазе рефлексии можно использовать «Прием шести шляп».  Красная шляпа – это то, что мы чувствуем

Слайд 15Срочно требуется друг

А.Барто
Срочно требуется друг

Слайд 16ИНСЕРТ
Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия.
I

этап
Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию

следующим образом:
V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
ИНСЕРТ Этапы ИНСЕРТА соответствуют трем стадиям: вызов, осмысление, рефлексия. I этапПредлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную

Слайд 17II этап
Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные

абзацы и предложения.
III этап
Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее

в соответствии со своими пометками в таблицу.
IV этап
Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.
II этапЧитая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III этапУчащимся предлагается систематизировать

Слайд 18

Кластеры
это способ графической организации

материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Слайд 19Последовательность действий проста и логична:
1. Посередине чистого листа (классной доски)

написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.


2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»,»Гроздья», «Солнце»)
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
Последовательность действий проста и логична:1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является

Слайд 20Кластер
Добрый
Храбрый
Сильный
Умный
Хитрый
Никита Кожемяка

КластерДобрыйХрабрыйСильныйУмный ХитрыйНикита Кожемяка

Слайд 21Кластер
Писатель
Мореплаватель
Собиратель слов
Врач
Строитель…

Творчество
В.Даля

КластерПисательМореплавательСобиратель словВрачСтроитель…Творчество  В.Даля

Слайд 22Кластер

Кластер

Слайд 23Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее

из пяти строк.
1 слово: тема (им.сущ.)                                  
2 слова: признаки темы(им.прилагательные)           

3 слова: действия темы (глаголы)
4 слова: предложение на эту тему
5слово: синоним темы
*Не обязательно четко следовать алгоритму: в 4 строке возможно использование фразеологизма или пословицы. 1 и 5 строка допускает использование эпитетов и вспомогательных слов.

Слово «Синквейн» происходит от французского «пять». Это «белое» стихотворение, состоящее из пяти строк. 1 слово: тема (им.сущ.)                                  

Слайд 24Синквейн
Лиса
Хитрая, хвастливая
Обманывает, замышляет недоброе, хвастается
Плутовка
Пришла из лесу
птичница в рыжей
шубке

кур посчитать

СинквейнЛисаХитрая, хвастливаяОбманывает, замышляет недоброе, хвастаетсяПлутовкаПришла из лесуптичница в рыжей шубке кур посчитать

Слайд 25Синквейн
Приставка
Важная, «ошибкоопасная»
Образовывает, помогает, меняет
Корню очень нужна
Часть слова
Предлог
Самостоятельный, связывающий
Помогает, указывает, служит
Без

него нельзя выразить мысль
Самостоятельное слово – часть речи

СинквейнПриставкаВажная, «ошибкоопасная»Образовывает, помогает, меняетКорню очень нужнаЧасть словаПредлогСамостоятельный, связывающийПомогает, указывает, служитБез него нельзя выразить мысльСамостоятельное слово – часть

Слайд 26Взаимоопрос
Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления».

Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца,

и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.
ВзаимоопросОдин из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь

Слайд 27Результаты использования технологии РКМЧП
Изменилось отношение детей к урокам литературного чтения,

русского языка,
окружающего мира.
Изменилось у учащихся отношения к собственным ошибкам и

затруднениям, возникающими в ходе учебной деятельности.
Изменилось отношение учеников к индивидуальной, групповой и коллективной работе.
Повысился уровень интеллектуальных способностей учащихся.
Формируется умение высказываться логично, задавать вопросы.
Повысилась активность детей на уроках, оживился интерес учащихся к познанию

Результаты использования технологии РКМЧП  Изменилось отношение детей к урокам литературного чтения, русского языка,окружающего мира.Изменилось у учащихся

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика