Разделы презентаций


Введение дошкольника в мир искусства

Содержание

Цель использования технологииИнтеллектуально-личностное развитие ребёнкаРаскрытие творческого потенциала детейФормирование изобразительных навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 Колпинского

района Санкт-Петербурга
Технология
«Введение дошкольника
в мир искусства»




Воспитатель высшей квалификационной категории Куликова

Елена Николаевна

Данная технология создана на основе
музейно-педагогической программы
«Здравствуй музей!»,
Масловой С.Г., Соколовой Н.Д.

СПб, апрель 2009
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 Колпинского района Санкт-ПетербургаТехнология«Введение дошкольника в мир искусства»Воспитатель

Слайд 2Цель использования технологии
Интеллектуально-личностное развитие ребёнка

Раскрытие творческого потенциала детей

Формирование изобразительных навыков

Цель использования технологииИнтеллектуально-личностное развитие ребёнкаРаскрытие творческого потенциала детейФормирование изобразительных навыков

Слайд 3Реализуемые группы задач
Развитие эмоционально-личностной сферы ребёнка в процессе восприятия произведений

искусства

Развитие познавательных функций: память, внимание, мышление. Речь

Сенсорное развитие

Приобщение детей к

миру искусства через знакомство с предметами изобразительного искусства в рамках программы «Здравствуй, музей!»

Использование предметов изобразительного искусства как стимулятора изобразительной деятельности детей
Реализуемые группы задачРазвитие эмоционально-личностной сферы ребёнка в процессе восприятия произведений искусстваРазвитие познавательных функций: память, внимание, мышление. РечьСенсорное

Слайд 4Задачи музейной педагогики
Развитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассмотрения,

выделение главного в изображении, обобщение увиденного

Знакомство с некоторыми элементами языка

изобразительного искусства, с видами и жанрами

Приобщение к музейной среде, воспитание бережного отношения к памятнику

Развитие творческих способностей

Формирование навыков взаимного общения по поводу искусства
Задачи музейной педагогикиРазвитие визуальной грамотности: формирование навыков смотрения, детального рассмотрения, выделение главного в изображении, обобщение увиденногоЗнакомство с

Слайд 5Задачи музейной педагогики
Воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к

сопереживанию

Развитие психофизических качеств: наблюдательности, умения сосредоточиваться, формирование произвольного внимания, умение

ориентироваться в пространстве и временных понятиях, развитие воображения, эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и т.д.

Знакомство с бытованием некоторых народных промыслов, формирование понятия «история» через произведения искусства, побуждение к изучению отечественной истории.

Задачи музейной педагогикиВоспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживаниюРазвитие психофизических качеств: наблюдательности, умения сосредоточиваться, формирование

Слайд 6Этапы развития технологии
I этап: Внедрение музейно-

педагогической программы

«Здравствуй, музей!»,
Масловой С.Г. и Соколовой Н.Д.

II этап: Развитие технологии за счет:

Расширения сферы влияния учебного материала на все стороны развития ребёнка

Разработки системы планирования воспитательно-образовательной работы, касающейся не только восприятия предметов искусства, но и собственно изобразительной деятельности

Наблюдение за динамикой развития детей и коррекция в построении работы

Анализ результативности на основе разработанных критериев усвоения программного материала

Введение родителей в образовательное пространство

Этапы развития технологииI этап: Внедрение музейно-       педагогической программы

Слайд 7Предметно-развивающая среда


Материал для
формирования
представлений
о предмете
искусства


Материал для
развития


познавательной
сферы и
сенсорного
развития

Материал для
изобразительной
деятельности


Репродукции, слайды,
скульптуры

малых
форм, керамика,
ТСО


Дидактические игры,
и упражнения,
иллюстрации, детская
и специальная литература

Изобразительные
материалы,
инструменты

Предметно-развивающая средаМатериал для формирования представлений о предмете искусстваМатериал для развития познавательной сферы и сенсорного развитияМатериал для изобразительной

Слайд 8Структура построения работы с использованием технологии
Привлечение внимания ребёнка к предмету

искусства (объект)

Подготовка сенсорного аппарата для восприятия особенностей объекта

Подготовка эмоциональной сферы

Выбор

приемов для активизации речевой активности детей в процессе восприятия

Создание проблемной ситуации или поисковой задачи

Организация выставок в группах

Рассматривание объекта с выделением средств художественной выразительности

Выбор вариантов погружения в объект (живопись, графика), действия с предметом

Структура построения работы с использованием технологииПривлечение внимания ребёнка к предмету искусства (объект)Подготовка сенсорного аппарата для восприятия особенностей

Слайд 9Структура построения работы с использованием технологии
Варианты использования музыкального и литературного

материала, работа по развитию ассоциативного мышления

Поездка в музей (старший возраст)

Организация

деятельности по отражению впечатлений об увиденном: рассказы детей, записанные с помощью родителей; изобразительная деятельность

Организация выставок детских работ

Промежуточные наблюдения за проявлением детей на каждом этапе с целью коррекции педагогического процесса

Ежегодный анализ динамики развития детей
Структура построения работы с использованием технологииВарианты использования музыкального и литературного материала, работа по развитию ассоциативного мышленияПоездка в

Слайд 10Результативность
Замысел



Воплощение


Восприятие
предметов
искусства

РезультативностьЗамыселВоплощениеВосприятие   предметов   искусства

Слайд 11Вывод
Внедрение в образовательный процесс данной технологии способствует:

интеллектуально-личностному развитию

ребёнка,

раскрытию его творческого потенциала,

воспитанию нравственных качеств,

развитию эмоционально-волевой сферы,

формированию

изобразительных навыков,

помогает формированию понятия «история» через приобщение к музейной среде и побуждает к изучению отечественной истории
Вывод  Внедрение в образовательный процесс данной технологии способствует:интеллектуально-личностному развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала,воспитанию нравственных качеств,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика