Разделы презентаций


Классный час "Что такое поддержка и как ее оказывать"

Итак, поддержка - это деятельное выражение сочувствия и сопереживания ближнему своему. Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. Оно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА И КАК ЕЕ ОКАЗЫВАТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА И КАК ЕЕ ОКАЗЫВАТЬ?

Слайд 2Итак, поддержка - это деятельное выражение сочувствия и сопереживания ближнему

своему.
Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это

значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. Оно отличается от сочувствия тем, что сочувствие – это чувства к кому-то, особенно жалости, что часто является результатом неравенства обстоятельств.
Сочувствию не нужно и невозможно учить, оно либо есть, либо его нет, и тут ничего не попишешь. Однако, оказанию поддержки можно научиться.

Итак, поддержка - это деятельное выражение сочувствия и сопереживания ближнему своему. Сопереживание – это способность чувствовать эмоции

Слайд 3Поддержку можно разделить на собственно поддержку и оказание помощи. Собственно

поддержка начинается с того, что мы выражаем наружу имеющиеся у

нас внутри чувства, то есть переживание чувств, сходных с другим человеком.
Что это дает страдающему? Страдающий понимает, что его страдания вызывают у окружающих реакцию. Они выходят из круга «им все равно» и он оказывается не один. В дружеском общении могут быть еще варианты, но к ним нужно относиться с осторожностью: «Не переживай» - запрещает человеку переживать. «Все фигня, ничего страшного, все хорошо» - выставлет его слегка идиотом, заморачивающимся о чем-то неважном. И нет, все не хорошо. «Все будет хорошо» - является обещанием, которое может более чем не сбыться. «Да забей» - он бы и забил, но что-то не выходит. Собственно, последнее уже является советом. И переводит нас в плоскость действенной помощи.

Поддержку можно разделить на собственно поддержку и оказание помощи. Собственно поддержка начинается с того, что мы выражаем

Слайд 4Действенная помощь может быть либо в виде предложения вариантов, как

ему, человеку, разобраться с ситуацией (то есть он будет действовать),

и в виде своих собственных действий. И та и другая помощь может быть полезной, но только в случае, если человеку она нужна. И только после стадии поддержки. Человек так устроен, что сначала он решает проблему эмоциональную и только потом - интеллектуальную. Самый лучший вариант - помощь предложить. Это безопасно и хорошо везде и всегда. Сделать это можно при помощи вопросов: «Могу я тебе помочь?», «Моя помощь нужна?» и т.д.Можно ли начинать действовать без спроса? Иногда можно.

Действенная помощь может быть либо в виде предложения вариантов, как ему, человеку, разобраться с ситуацией (то есть

Слайд 5Итоги. Вы заподозрили ситуацию, где человеку необходима поддержка.
Нужно:


выразить свои чувства (ситуативные и общие)
поделиться своим опытом (не

превращая это в разговор о себе)
отразить чувства страдающего
подвести итог услышанному
предложить помощь
Не нужно:
давать совет
критиковать
Можно, но осторожно:
оказать действенную помощь (подумав предварительно)
сообщить о желании поддержать/помочь
сделать ложно-успокаивающее заявление в духе «все будет хорошо»
Самое общее и самое главное – не надо делать ничего, чему человек сопротивляется. Ему плохо и ему явно виднее, от чего ему становится еще хуже. Не надо причинять добро насильно. Никогда.

Итоги. Вы заподозрили ситуацию, где человеку необходима поддержка. Нужно:  выразить свои чувства (ситуативные и общие) поделиться

Слайд 6 Упражнение «Веселый счет»

Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек

в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо

добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Упражнение «Веселый счет» 		Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников

Слайд 7 Упражнение «Чем мы похожи»  

Ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в

круг одного из учеников на основе какого-либо реально или воображаемого

сходства с собой. Следующий приглашает выйти кого-нибудь из учеников таким же образом. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу.
Упражнение «Чем мы похожи»   		Ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из

Слайд 8 Упражнение «Я дарю тебе»    

Ученикам предлагается поблагодарить соседа за участие в

упражнении и подарить ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями. Таким

подарком может стать удачный комплимент, пожатие руки или объятие, предложение дружбы, стихотворение или песня в честь того человека, которому предназначен подарок.
Упражнение «Я дарю тебе»     	Ученикам предлагается поблагодарить соседа за участие в упражнении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика