Разделы презентаций


Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Содержание

Задачи коррекционной работыВыявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида

Слайд 2Задачи коррекционной работы
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями

здоровья;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Задачи коррекционной работыВыявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с

Слайд 3Содержание коррекционной работы
Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных

мероприятий;
описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
описание специальных условий обучения и

воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание коррекционной работыПеречень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей;описание специальных

Слайд 4Содержание коррекционной работы
Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей,

специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников

образовательного учреждения;
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков
Содержание коррекционной работыВзаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной

Слайд 5Планируемые результаты освоения детьми ООПДО
Физическое развитие в соответствии с возрастом,

овладение основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладение средствами общения и способами

взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

Планируемые результаты освоения детьми ООПДОФизическое развитие в соответствии с возрастом, овладение основными культурно-гигиеническими навыками;любознательный, активный;эмоционально отзывчивый;овладение средствами

Слайд 6Структура программы

Структура программы

Слайд 7Пояснительная записка
Определение Программы, разрабатываемой Вами.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ,

воспитывающихся в конкретном образовательном учреждении, по возрастам.
Методологические основы разработки Программы.
Принципы

и подходы к построению Программы
Пояснительная запискаОпределение Программы, разрабатываемой Вами.Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ,  воспитывающихся в конкретном образовательном учреждении, по возрастам.Методологические

Слайд 8Пояснительная записка
Определяются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

общеобразовательной программы дошкольного образования;
особенности осуществления образовательного процесса;

Пояснительная запискаОпределяются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования;особенности осуществления образовательного процесса;

Слайд 9Пояснительная записка

В пояснительной записке указывается на то, что содержание ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ

ЧАСТИ Программы обеспечивается двумя взаимообусловленными блоками (направлениями):
общеобразовательным;
коррекционно-развивающим



Пояснительная запискаВ пояснительной записке указывается на то, что содержание ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Программы обеспечивается двумя взаимообусловленными блоками (направлениями):общеобразовательным;коррекционно-развивающим

Слайд 10Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
1. Приоритетные направления деятельности
образовательного учреждения:
физическое,
социально-личностное,
познавательно-речевое ,
художественно-эстетическое

Пояснительная запискаОбщеобразовательный блок:1. Приоритетные направления деятельностиобразовательного учреждения:физическое, социально-личностное, познавательно-речевое ,художественно-эстетическое

Слайд 11Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
2. Необходимо дать обоснование распределению содержания 10 образовательных

областей по четырем направлениям, исходя из психологических и физиологических особенностей

детей.


Пояснительная запискаОбщеобразовательный блок:2. Необходимо дать обоснование распределению содержания 10 образовательных областей по четырем направлениям, исходя из психологических

Слайд 12Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
3. Необходимо указать на то, что реализация общеобразовательного

блока носит коррекционную направленность, которая включает:
развитие психических функций, обеспечивающих

усвоения образовательных областей;
развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков

Пояснительная запискаОбщеобразовательный блок:3. Необходимо указать на то, что реализация общеобразовательного блока носит коррекционную направленность, которая включает: развитие

Слайд 13Пояснительная записка
Коррекционно-развивающий блок
Модель службы сопровождения (диагностика, групповое, индивидуальное сопровождение…)
Описание специальных

условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
Каким образом структурируется содержание

коррекционной работы специалистами(в зависимости от вида ДОУ)

Пояснительная запискаКоррекционно-развивающий блокМодель службы сопровождения (диагностика, групповое, индивидуальное сопровождение…)Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗКаким

Слайд 14Пояснительная записка
Вариативная часть программы (20%)
Указывается приоритетное (ые)направление (ия) конкретного образовательного

учреждения.
Дается обоснование необходимости реализации данного направления деятельности ДОУ.

Пояснительная запискаВариативная часть программы (20%)Указывается приоритетное (ые)направление (ия) конкретного образовательного учреждения. Дается обоснование необходимости реализации данного направления

Слайд 15Пояснительная записка
Указывается режим реализации Программы.
Ссылки на мониторинговые исследования результатов освоения

программ (перечисляются методики и кратко описывается цели). Методики исследования прилагаются

к программе в виде приложения.
Пояснительная запискаУказывается режим реализации Программы.Ссылки на мониторинговые исследования результатов освоения программ (перечисляются методики и кратко описывается цели).

Слайд 16Распределение содержания ООПДО (1 вариант)
Общеобразовательный блок:
1. Содержание материала по областям:
Физическая

культура.
Здоровье.
Безопасность.
Социализация.
Труд.
Познание.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Музыка


Распределение содержания ООПДО (1 вариант)Общеобразовательный блок:1. Содержание материала по областям:Физическая культура.Здоровье.Безопасность.Социализация. Труд. Познание.Коммуникация.Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Слайд 17Распределение содержания ООПДО
Внутри каждой области распределить
материал по возрастным этапам усвоения
Коррекционно-развивающий

блок
Определить направления коррекционно-
развивающей работы и распределить по
возрастным этапам усвоения.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Распределяется

точно так же
Распределение содержания ООПДОВнутри каждой области распределитьматериал по возрастным этапам усвоенияКоррекционно-развивающий блокОпределить направления коррекционно-развивающей работы и распределить повозрастным

Слайд 18Распределение содержания ООПДО (2 вариант)
Первый этап (3-4 года)
Обязательная часть программы
Общеобразовательный

блок
…..
Коррекционно-развивающий блок
…..
Вариативная часть программы
…..
Предполагаемые результаты освоения ООПДО

Распределение содержания ООПДО (2 вариант)Первый этап (3-4 года)Обязательная часть программыОбщеобразовательный блок…..Коррекционно-развивающий блок…..Вариативная часть программы…..Предполагаемые результаты освоения ООПДО

Слайд 19Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Младший дошкольный возраст
(ориентировочно 3

•3,5• – 4 •4,5• года)
Обязательная часть программы
Общеобразовательный блок
Сенсомоторное развитие и

основы
здорового образа жизни
Физическое воспитание
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни
Сенсорно-перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Развитие речи и профилактика речевых нарушений
Конструирование
Формирование элементарных математических представлений
 
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность
Музыкальное воспитание
 
ТРУД

Распределение содержания ООПДО (3 вариант)ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯМладший дошкольный возраст(ориентировочно 3 •3,5• – 4 •4,5• года)Обязательная часть программыОбщеобразовательный

Слайд 20Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Познавательно-речевое развитие
Формирование социально-личностных представлений и

коммуникативных навыков
Развитие речи и профилактика речевых нарушений
Конструирование
Формирование элементарных математических

представлений
Распределение содержания ООПДО (3 вариант)Познавательно-речевое развитие Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков Развитие речи и профилактика речевых

Слайд 21Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
 Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная

деятельность
Музыкальное воспитание
Труд


Распределение содержания ООПДО (3 вариант)Формирование основ безопасности жизнедеятельности Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельностьМузыкальное воспитаниеТруд

Слайд 22Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Коррекционно-развивающий блок
…..
Вариативная часть программы
…..
Предполагаемые результаты освоения

ООПДО
Приложения (диагностические методики, индивидуально-ориентированные программы, перечень УМК к программе, методические

рекомендации к планированию и т.д.)
Примечание: индивидуально-ориентированные программы составляются, исходя из результатов комплексной диагностики в начале, а при необходимости в течение года
Распределение содержания ООПДО (3 вариант)Коррекционно-развивающий блок…..Вариативная часть программы…..Предполагаемые результаты освоения ООПДОПриложения (диагностические методики, индивидуально-ориентированные программы, перечень УМК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика