Слайд 1Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида
Слайд 2Задачи коррекционной работы
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями
здоровья;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Слайд 3Содержание коррекционной работы
Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных
мероприятий;
описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
описание специальных условий обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 4Содержание коррекционной работы
Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей,
специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников
образовательного учреждения;
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков
Слайд 5Планируемые результаты освоения детьми ООПДО
Физическое развитие в соответствии с возрастом,
овладение основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладение средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Слайд 7Пояснительная записка
Определение Программы, разрабатываемой Вами.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ,
воспитывающихся в конкретном образовательном учреждении, по возрастам.
Методологические основы разработки Программы.
Принципы
и подходы к построению Программы
Слайд 8Пояснительная записка
Определяются цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации
общеобразовательной программы дошкольного образования;
особенности осуществления образовательного процесса;
Слайд 9Пояснительная записка
В пояснительной записке указывается на то, что содержание ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ЧАСТИ Программы обеспечивается двумя взаимообусловленными блоками (направлениями):
общеобразовательным;
коррекционно-развивающим
Слайд 10Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
1. Приоритетные направления деятельности
образовательного учреждения:
физическое,
социально-личностное,
познавательно-речевое ,
художественно-эстетическое
Слайд 11Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
2. Необходимо дать обоснование распределению содержания 10 образовательных
областей по четырем направлениям, исходя из психологических и физиологических особенностей
детей.
Слайд 12Пояснительная записка
Общеобразовательный блок:
3. Необходимо указать на то, что реализация общеобразовательного
блока носит коррекционную направленность, которая включает:
развитие психических функций, обеспечивающих
усвоения образовательных областей;
развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков
Слайд 13Пояснительная записка
Коррекционно-развивающий блок
Модель службы сопровождения (диагностика, групповое, индивидуальное сопровождение…)
Описание специальных
условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
Каким образом структурируется содержание
коррекционной работы специалистами(в зависимости от вида ДОУ)
Слайд 14Пояснительная записка
Вариативная часть программы (20%)
Указывается приоритетное (ые)направление (ия) конкретного образовательного
учреждения.
Дается обоснование необходимости реализации данного направления деятельности ДОУ.
Слайд 15Пояснительная записка
Указывается режим реализации Программы.
Ссылки на мониторинговые исследования результатов освоения
программ (перечисляются методики и кратко описывается цели). Методики исследования прилагаются
к программе в виде приложения.
Слайд 16Распределение содержания ООПДО (1 вариант)
Общеобразовательный блок:
1. Содержание материала по областям:
Физическая
культура.
Здоровье.
Безопасность.
Социализация.
Труд.
Познание.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Музыка
Слайд 17Распределение содержания ООПДО
Внутри каждой области распределить
материал по возрастным этапам усвоения
Коррекционно-развивающий
блок
Определить направления коррекционно-
развивающей работы и распределить по
возрастным этапам усвоения.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Распределяется
точно так же
Слайд 18Распределение содержания ООПДО (2 вариант)
Первый этап (3-4 года)
Обязательная часть программы
Общеобразовательный
блок
…..
Коррекционно-развивающий блок
…..
Вариативная часть программы
…..
Предполагаемые результаты освоения ООПДО
Слайд 19Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Младший дошкольный возраст
(ориентировочно 3
•3,5• – 4 •4,5• года)
Обязательная часть программы
Общеобразовательный блок
Сенсомоторное развитие и
основы
здорового образа жизни
Физическое воспитание
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни
Сенсорно-перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование социально-личностных представлений и коммуникативных навыков
Развитие речи и профилактика речевых нарушений
Конструирование
Формирование элементарных математических представлений
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Изобразительная деятельность
Музыкальное воспитание
ТРУД
Слайд 20Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Познавательно-речевое развитие
Формирование социально-личностных представлений и
коммуникативных навыков
Развитие речи и профилактика речевых нарушений
Конструирование
Формирование элементарных математических
представлений
Слайд 21Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная
деятельность
Музыкальное воспитание
Труд
Слайд 22Распределение содержания ООПДО (3 вариант)
Коррекционно-развивающий блок
…..
Вариативная часть программы
…..
Предполагаемые результаты освоения
ООПДО
Приложения (диагностические методики, индивидуально-ориентированные программы, перечень УМК к программе, методические
рекомендации к планированию и т.д.)
Примечание: индивидуально-ориентированные программы составляются, исходя из результатов комплексной диагностики в начале, а при необходимости в течение года