Разделы презентаций


Новые воспитательные технологии

Содержание

Воспитательные технологии система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые воспитательные технологии
Основной целью работы любой современной школы является

развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения

интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
Подготовила: Закриева Х.З. – зам.директора школы по ВР.
26.03.2016г
Новые воспитательные технологии Основной целью работы любой современной школы является развитие креативной компетентности личности как средства формирования

Слайд 2Воспитательные технологии
система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению

таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте

достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых

Слайд 3Системообразующие компоненты:
• Диагностирование • Целеполагание • Проектирование • Конструирование • Организационно – деятельностный компонент •

Контрольно – управленческий компонент • Содержательный компонент 

Системообразующие компоненты:  • Диагностирование • Целеполагание • Проектирование • Конструирование • Организационно – деятельностный компонент •

Слайд 4Содержание воспитательных технологий:
Научно обоснованные социализированные требования
Передача социального опыта
Постановка цели

и анализ сложившейся ситуации
Социализированная оценка ученика
Организация творческого дела
Создание ситуации

успеха
Содержание воспитательных технологий:  Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опытаПостановка цели и анализ сложившейся ситуацииСоциализированная оценка

Слайд 5Все технологии условно можно разделить на три группы:
Традиционные
Новые


Новейшие.

Все технологии условно можно разделить на три группы: Традиционные Новые Новейшие.

Слайд 6Новейшие воспитательные концепции и технологии:
Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
• Воспитывать

надо через сохранение культуры как среды, которая питает и растит

личность через диалог культур и наполнение образования смыслами. • Воспитание – это процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого в становлении его личности • Цель воспитания – целостный человек культуры
Новейшие воспитательные концепции и технологии:  Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:• Воспитывать надо через сохранение культуры как

Слайд 7Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Базовые процессы воспитания: 1. Жизнетворчество 2. Социализация 3. Культурная

идентификация 4. Духовно-нравственное развитие личности 5. Индивидуализация

Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»: Базовые процессы воспитания:  1. Жизнетворчество 2. Социализация 3. Культурная идентификация 4.

Слайд 8Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Принципы: • природосообразности  • культуросообразности • индивидуально-личностного подхода • ценностно-смыслового

подхода • сотрудничества

Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»: Принципы: • природосообразности  • культуросообразности • индивидуально-личностного подхода • ценностно-смыслового подхода •

Слайд 9Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Содержание воспитания включает в себя: компоненты личностного

опыта, компоненты личностно-ориентированного воспитания: -аксиологический - изучение узловых событий в жизни

ребенка; -культурологический - педагогическая интерпретация его индивидуальных способностей; -событийных особенностей; -морально-этический - эмпатическое принятие ребенка таким, каков он есть; -гражданский - совместное проектирование жизни; -личностный; -индивидуально-творческий.
Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»: Содержание воспитания включает в себя: компоненты личностного опыта, компоненты личностно-ориентированного воспитания: -аксиологический

Слайд 10Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Критерии эффективности воспитательного процесса: • уровень ценностно-смыслового

развития и самоорганизации; • способность к нравственной саморегуляции; • мера педагогической помощи

для учащегося в самостроительстве собственной личности.
Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»: Критерии эффективности воспитательного процесса: • уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации; • способность

Слайд 11 Концепция Н.Е Щурковой «Формирование образа жизни достойного человека»
Человек –

существо разумное.
Человек – существо моральное.
Человек – существо созидательное.

Концепция Н.Е Щурковой  «Формирование образа жизни достойного человека»    Человек – существо разумное.Человек

Слайд 12Концепция Н.Е Щурковой
Содержание воспитания включает: • философическое воспитание • диалогическое воспитание • этическое

воспитание

Концепция Н.Е ЩурковойСодержание воспитания включает: • философическое воспитание • диалогическое воспитание • этическое воспитание

Слайд 13Концепция Н.Е Щурковой
Критерии эффективности: 1. Внешний облик ребенка. 2. Физическое и психологическое

развитие, поведение. 3. Качественность, разнообразие жизни. 4. Способности, самочувствие. 5. Ценностные предпочтения. 6. Отношение

ребенка к собственному «Я».
Концепция Н.Е ЩурковойКритерии эффективности: 1. Внешний облик ребенка. 2. Физическое и психологическое развитие, поведение. 3. Качественность, разнообразие

Слайд 14Воспитательные технологии
Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес. (Л. Занков

, Д. Эльконин – В. Давыдов) 
Технология педагогической поддержки.
Игровые технологии .
Социальное проектирование. 
Личностно-ориентированное

воспитание. 
Технология тьюторства.
Воспитательные технологииТехнология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес. (Л. Занков , Д. Эльконин – В. Давыдов) Технология педагогической

Слайд 15Технология педагогической поддержки
Сущность технологии: Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную

и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных

с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Технология  педагогической поддержки Сущность технологии: Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям

Слайд 16Технология педагогической поддержки
Формы педагогической деятельности: • защита • помощь • педагогическое сопровождение • педагогическая

поддержка

Технология  педагогической поддержки Формы педагогической деятельности: • защита • помощь • педагогическое сопровождение • педагогическая поддержка

Слайд 17Технология педагогической поддержки
Этапы педагогической поддержки:
I этап (диагностический) - фиксация факта,

сигнала проблемности;
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска

причин возникновения проблемы;
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка;
IV этап (деятельностный);
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности. 
Технология  педагогической поддержки Этапы педагогической поддержки:I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности;II этап (поисковый) -

Слайд 18Технология педагогической поддержки
Технологические профессиональные операции:
инструментовка серьезного отношения педагога к работе

школьника;
выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и

неудачи ученика;
педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения;
Технология  педагогической поддержки Технологические профессиональные операции: инструментовка серьезного отношения педагога к работе школьника; выделение в содеянном

Слайд 19
Важным условием, общим для всех технологий, концепций является – сохранение

неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности педагога с детьми.

Важным условием, общим для всех технологий, концепций является – сохранение неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика