Слайд 1Новые воспитательные технологии
Основной целью работы любой современной школы является
развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения
интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
Подготовила: Закриева Х.З. – зам.директора школы по ВР.
26.03.2016г
Слайд 2Воспитательные технологии
система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению
таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте
достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Слайд 3Системообразующие компоненты:
• Диагностирование
• Целеполагание
• Проектирование
• Конструирование
• Организационно – деятельностный компонент
•
Контрольно – управленческий компонент
• Содержательный компонент
Слайд 4Содержание воспитательных технологий:
Научно обоснованные социализированные требования
Передача социального опыта
Постановка цели
и анализ сложившейся ситуации
Социализированная оценка ученика
Организация творческого дела
Создание ситуации
успеха
Слайд 5Все технологии условно можно разделить на три группы:
Традиционные
Новые
Новейшие.
Слайд 6Новейшие воспитательные концепции и технологии:
Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
• Воспитывать
надо через сохранение культуры как среды, которая питает и растит
личность через диалог культур и наполнение образования смыслами.
• Воспитание – это процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого в становлении его личности
• Цель воспитания – целостный человек культуры
Слайд 7Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Базовые процессы воспитания:
1. Жизнетворчество
2. Социализация
3. Культурная
идентификация
4. Духовно-нравственное развитие личности
5. Индивидуализация
Слайд 8Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Принципы:
• природосообразности
• культуросообразности
• индивидуально-личностного подхода
• ценностно-смыслового
подхода
• сотрудничества
Слайд 9Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Содержание воспитания включает в себя:
компоненты личностного
опыта, компоненты личностно-ориентированного воспитания:
-аксиологический - изучение узловых событий в жизни
ребенка;
-культурологический - педагогическая интерпретация его индивидуальных способностей;
-событийных особенностей;
-морально-этический - эмпатическое принятие ребенка таким, каков он есть;
-гражданский - совместное проектирование жизни;
-личностный;
-индивидуально-творческий.
Слайд 10Концепция Евгении Васильевны Бондаревской «Культурологическая»:
Критерии эффективности воспитательного процесса:
• уровень ценностно-смыслового
развития и самоорганизации;
• способность к нравственной саморегуляции;
• мера педагогической помощи
для учащегося в самостроительстве собственной личности.
Слайд 11
Концепция Н.Е Щурковой
«Формирование образа жизни достойного человека»
Человек –
существо разумное.
Человек – существо моральное.
Человек – существо созидательное.
Слайд 12Концепция Н.Е Щурковой
Содержание воспитания включает:
• философическое воспитание
• диалогическое воспитание
• этическое
воспитание
Слайд 13Концепция Н.Е Щурковой
Критерии эффективности:
1. Внешний облик ребенка.
2. Физическое и психологическое
развитие, поведение.
3. Качественность, разнообразие жизни.
4. Способности, самочувствие.
5. Ценностные предпочтения.
6. Отношение
ребенка к собственному «Я».
Слайд 14Воспитательные технологии
Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес. (Л. Занков
, Д. Эльконин – В. Давыдов)
Технология педагогической поддержки.
Игровые технологии .
Социальное проектирование.
Личностно-ориентированное
воспитание.
Технология тьюторства.
Слайд 15Технология
педагогической поддержки
Сущность технологии:
Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную
и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных
с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Слайд 16Технология
педагогической поддержки
Формы педагогической деятельности:
• защита
• помощь
• педагогическое сопровождение
• педагогическая
поддержка
Слайд 17Технология
педагогической поддержки
Этапы педагогической поддержки:
I этап (диагностический) - фиксация факта,
сигнала проблемности;
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска
причин возникновения проблемы;
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка;
IV этап (деятельностный);
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Слайд 18Технология
педагогической поддержки
Технологические профессиональные операции:
инструментовка серьезного отношения педагога к работе
школьника;
выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и
неудачи ученика;
педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения;
Слайд 19
Важным условием, общим для всех технологий, концепций является – сохранение
неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности педагога с детьми.