Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
(4 КЛАСС)
«ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ»
Кл. руководитель: Лактюшина
С.Л.
Новосибирск 2015
Слайд 2«МУДРОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»
Лев родится львом, львом и останется.
Человек родится человеком
–
человеком может стать.
В.Г.Белинский
Слайд 3ПОВЕСТКА:
Воспитание сознательной дисциплины
Лактюшина С.Л.
Организация внеклассной жизни учеников 4б класса
Добрынина Л.Н.
Разное
Слайд 4
В «Словаре русского языка» С.И Ожегова записано: «Дисциплина –
обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу».
Слайд 5
«в области воспитания детей дисциплина-это тренировка ума и характера ребёнка
для того, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным
и конструктивным членом общества».
Росс Кембелл
Слайд 6ПРЕКРАСНЫЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ В ТЕХ СЕМЬЯХ,
где мать и отец
по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и
уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, в учителя, в чуткость к людям.
Слайд 7ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ
РЕБЁНКА?
это значит заранее подготовить его к
самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить.
Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...
Слайд 8ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ РЕБЁНКА?
это значит холить и нежить его,
опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и
моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький).
Слайд 9ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ:
НАСИЛИЕ – ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ
Ребёнок – Человек!
Этот
маленький человек нуждается и в окрике и наказании, и в
поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви и внимания достаётся нашим самым любимым людям.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку порой могут быть вызваны не проступком ребёнка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Слайд 10ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ
Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны человеку с
завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет»
и «тени». И, так как эти родители всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества.
Слайд 11
Ложь-это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды.
Стремление
бросить вызов родителям или педагогу, доказать своё превосходство над ними.
Удачная
ложь, когда родители или педагог подозревают, но не могут ничего доказать.
Ребёнок чувствует сознание своей силы.
Слайд 12
Ложь-зло, она аморальна!
Хроническая ложь требует повышенного внимания со стороны родителей
и педагогов. Не следует ждать, что она сама пройдёт, как
временное явление.
Слайд 13
воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, сознательная
дисциплина с начальной школы, высокая требовательность в учебе, приобщение к
настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.
Слайд 14КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ
Если родители требуют от ребёнка, чтобы он
много и с удовольствием читал, они читают сами и
с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребёнку.
Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций.
Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.
Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.
Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно относятся к своим родителям.
Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.
Если родители хотят, чтобы их ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.
РОДИТЕЛЬ!
Люби свое дитя!
Но не слепо.
Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая сознательную ЛИЧНОСТЬ!
Литература:
1.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников/ под редакцией И.С.
Марьенко, М.,1982.
2.Кембел, Р. Как на самом деле любить детей.-М.,1990.
3.Экман, П. Почему дети лгут?//Воспитание школьников.-1994.-№3.