Слайд 1О воспитании у детей интереса к чтению
Слайд 2О чтении языком статистики
- Человек воспринимает 70% зрительной информации посредством
чтения;
- К 1980 г. объём информации удваивался каждые 5-7 лет,
к 1990 г. удвоение происходило ежегодно;
- К 2013 г. объём информации по сравнению с 1990 г. возрастёт в 4 раза, к 2040 г. – в 32 раза;
- Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200-250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%);
- 95% людей читают про себя очень медленно – 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты);
- Оноре де Бальзак прочитывал роман в 200 страниц за полчаса.
Слайд 3Книга будит эмоции
И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным
и сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется,
сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные.
Слайд 4Чтение повышает интеллект
Чтобы быть в курсе научных новостей, человек
должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю
жизнь. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Скорость и уровень восприятия чтения нужно всё время повышать.
Слайд 5Чтение помогает в учёбе
- Хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл
прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть
условие задачи, чтобы вникнуть в его суть.
- Тот, кто читает свободно, лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую зоркость.
- Если ребёнок больше читает, он обладает большим объёмом информации.
Слайд 6Рекомендации В.Н.Зайцева
Для того, чтобы ребёнок наглядно видел свой рост в
овладении техникой чтения, нужно почаще измерять скорость чтения.
Если ребёнок не
любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Лучше читать поменьше, но чаще.
Хорошие результаты даёт чтение перед сном.
Слайд 7Упражнение на развитие антиципации
Слайд 8Упражнение на развитие осмысленности
1.Белый
2.Сладкий
3.Молодой
4.Кристальный
5.Живой
6.Чужой
7.Твёрдый
8. Старый
9. Мёртвый
10.Чёрный
11.Мягкий
12.Горький
13.Свой
14.Мутный
Слайд 9Упражнение на развитие антиципации
Вставь буквы:
Бри…да, та…нт, ба…он, со…ма,
пи…т, пе…л, во…бей, об…ка, ма…на, ст…ан, пш…ца.
Слайд 10Упражнение на развитие осознанности чтения
С, кобыле, легче, воза, баба.
Да, учат,
беды, мучат, уму.
И, пруда, без, вынешь, из, труда, не, рыбку.
Не,
платок, всякий, роток, на, накинешь.
Во, еды, приходит, время, аппетит.
А, делают, глаза, руки, страшатся.
Слайд 11Как изменить отношение ребёнка к чтению?
(советы психологов)
Дети должны видеть
родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации
на результат.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка.
На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении.
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Можно читать друг другу по очереди.
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически «давит» на ребёнка.
Пусть дети каждый вечер читают в постели перед сном.