Разделы презентаций


Задание 3.1 Описание фотографии

Содержание

Формулировка задания 3.1 (Пример из демонстрационного варианта) Тема 1. Праздник Опишите фотографию. Не забудьте описатьместо и время проведения праздника;событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;присутствующих на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Задание 3.1
Описание
фотографии
Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.

Задание 3.1Описание фотографииБеспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.

Слайд 2Формулировка задания 3.1 (Пример из демонстрационного варианта)
Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.
Не забудьте описать

место и

время проведения праздника;
событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
присутствующих на празднике;
общую атмосферу праздника и настроение участников.

Время на подготовку - 1 минута
Время на высказывание - не более 3 минут

Формулировка задания 3.1 (Пример из демонстрационного варианта)  Тема 1. Праздник   Опишите фотографию.

Слайд 3Что оценивают эксперты (При объёме монолога не менее 10 фраз по

теме высказывания)
Монологическое
высказывание

Выполнение
коммуникативной задачи
Учёт условий речевой
ситуации
Речевое оформление
монологического
высказывания
Правильность
речи



Соблюдение грамматических норм
Соблюдение орфоэпических норм
Соблюдение речевых норм
Речевое оформление

Что оценивают эксперты (При объёме монолога не менее 10 фраз по теме высказывания)Монологическое  высказываниеВыполнениекоммуникативной задачиУчёт условий

Слайд 6Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная
и не

подготовленная речь.

Монолог-описание предполагает характеристику
предмета или явления путём перечисления их

качеств,
признаков, особенностей.

Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел,
представил предмет описания.

Основная задача – указать признаки описываемого
предмета, лица, места, явления.

Немного теории

Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. Монолог-описание предполагает характеристикупредмета или явления

Слайд 7 Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то

сценка, история, но не постановочная, а естественная.

Жанровая фотография – это остановленное мгновение жизни, какая-то сценка, история, но не постановочная, а естественная.

Слайд 8Предлагаемые темы
мероприятие
школьный праздник
экскурсия
посещение музея
посещение урока
посещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы,

балета)
спортивные соревнования
школьная научная
практика (проект)
поход
летний отдых
увлечение
современный город
школьный

кабинет
домашние дела
и др.
Предлагаемые темымероприятиешкольный праздникэкскурсияпосещение музеяпосещение урокапосещение зрелищного мероприятия (концерта, спектакля, оперы, балета)спортивные соревнованияшкольная научная   практика (проект)поход

Слайд 9Что предлагается описать
время действия;
место действия;
занятие ребят;
их внешний вид (лицо,

одежда);
присутствующих;
пейзаж;
интерьер;
общую атмосферу события;
настроение участников

и др. 
Что предлагается описатьвремя действия; место действия;занятие ребят;их внешний вид (лицо, одежда);присутствующих;пейзаж;интерьер;общую атмосферу события;настроение участников

Слайд 10Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих

художественную идею.
На переднем плане
(в центре)
На

заднем плане

Справа

Слева

Внизу

Композиция фотографии — это построение и последовательность изобразительных приёмов, реализующих художественную идею.На переднем плане

Слайд 11Речевые стандарты
На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …
В объектив фотографа

попали …
В центре фотографии мы видим …
На заднем плане находится


Вдалеке мы можем разглядеть …
Можно предположить, что …
Кажется, что …
Смотришь на фотографию и представляешь…
Фотография передаёт ощущение …
Фотографу удалось показать …
Речевые стандартыНа фотографии изображен (-о, -а, -ы) …В объектив фотографа попали …В центре фотографии мы видим …На

Слайд 12Подберите синонимы к словам
Фотография –
фотокарточка, фото, снимок, кадр
Фотографировать –
снимать,

делать снимок
Увидеть –
рассмотреть, заметить, увидать, различить, уловить, разглядеть
Изобразить –


показать, представить, описать, выразить,
воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать

Ученики –

учащиеся, школьники, ребята, дети, подростки, старшеклассники

Фотограф –

автор снимка (кадра)

Подберите синонимы к словамФотография –фотокарточка, фото, снимок, кадрФотографировать – снимать, делать снимок Увидеть –рассмотреть, заметить, увидать, различить,

Слайд 13Предупреждаем ошибки
Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха.
Ребята …

На ребятах … (надеты, одеты)
Мы видим ребят, стоящих

на сцене и которые поют песню.

Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры.

Глядя на фотографию, у меня возникло желание тоже отправиться
в поход.

Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании.

Все, кто интересуются историей страны, должны посещать музеи.

Фотограф показал то, как ученицы готовят школьный проект.

Для восприятия фотографии большое значение играют детали.

По эмоциям зрителей видно, что они довольны игрой актёров
в спектакле «Ревизоре».

Предупреждаем ошибки Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха. Ребята … На ребятах …  (надеты, одеты) Мы

Слайд 14Алгоритм выполнения задания 3.1
Внимательно рассмотрите фотографию.
Подберите опорные слова и словосочетания

для описания фотографии.
Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы

получилось монологическое высказывание.

Тема 1. Экскурсия

Опишите фотографию
Не забудьте описать

время и место действия;
занятие ребят;
их внешний вид;
общую атмосферу события и настроение участников. 

Презентация Беспаловой Т.В.
г. Мыски Кемеровской обл.

Алгоритм выполнения задания 3.1Внимательно рассмотрите фотографию.Подберите опорные слова и словосочетания для описания фотографии.Дайте развёрнутые ответы на каждый

Слайд 15 Примерный план монологического высказывания-описания
1. Вводные фразы по теме фотографии.
2. Описание фотографии

с учётом задания:

- время действия (когда? в какое время?)
- место действия (где? в каком месте?)
- внешний вид участников (кто? как выглядят?)
- занятие участников (что делают? чем заняты? как?)
- настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)
3. Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает снимок и др.)

Время на высказывание - не более 3 минут

Примерный план монологического высказывания-описания1. Вводные фразы по теме фотографии.2. Описание фотографии с учётом задания:

Слайд 16Обучающая работа
1. Определите тему фотографии
экскурсия
2. Назовите время действия
весна / осень
3.

Опишите место действия
площадь, храмы, соборы, памятники архитектуры, старинные здания
4.

Чем заняты ребята?

знакомятся, осматривают, слушают, фотографируют

Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания
для описания фотографии (их можно записать в черновике).

Не забудьте описать
время и место действия;
занятие ребят;
их внешний вид;
общую атмосферу события и настроение участников.

Обучающая работа1. Определите тему фотографииэкскурсия2. Назовите время действиявесна / осень3. Опишите место действияплощадь, храмы, соборы, памятники архитектуры,

Слайд 17Обучающая работа
5. Опишите внешний вид ребят
куртки, джинсы, шапочки, кепки
6. Определите

общую атмосферу
и настроение участников
увлечены, заинтересованы
7. Понравилась ли

Вам
фотография? Чем?

удачная

Следуя плану, подбираем опорные слова и словосочетания
для описания фотографии (их можно записать в черновике).

Не забудьте описать
время и место действия;
занятие ребят;
их внешний вид;
общую атмосферу события и настроение участников.

Обучающая работа5. Опишите внешний вид ребяткуртки, джинсы, шапочки, кепки6. Определите общую атмосферу   и настроение участниковувлечены,

Слайд 18Обучающая работа Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание

Перед нами фотография, тема которой «Экскурсия».
Автор

снимка запечатлел школьников на площади, окружённой старинными зданиями. Даже в пасмурный день ярко золотятся купола храмов.

Вероятно, на улице прохладно, поэтому ученики тепло одеты. На них куртки
и джинсы, на головах шапочки и кепки.

Фотограф показал зрителям заинтересованность ребят. Они увлечённо слушают рассказ экскурсовода. Некоторые из них фотографируют памятники архитектуры.

Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным, потому что передаёт интерес школьников к истории нашей страны.

Вводная фраза

Место действия

Время действия

Хмурое небо и одежда людей позволяют думать, что это осень или весна. Можно предположить, что во время каникул ребята решили познакомиться с достопримечательностями города.

Внешний вид участников

Занятие и настроение участников

Завершающие фразы

(12 фраз)

Обучающая работа Используя опорные слова, составляем монологическое высказывание     Перед нами фотография, тема которой

Слайд 19Практическая работа
Тема 1. Поход

Опишите фотографию.
Не забудьте описать
время

и место действия;
занятие ребят;
их внешний вид;
общую атмосферу события
настроение участников.
Прочитайте

задание.
Внимательно рассмотрите фотографию.
Подберите опорные слова и словосочетания для её описания.

Время на подготовку –
1 минута

Практическая работа  Тема 1. ПоходОпишите фотографию. Не забудьте описатьвремя и место действия;занятие ребят;их внешний вид;общую атмосферу

Слайд 204. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии.

Перед нами фотография …
(на какую тему?).
Пейзаж

и одежда людей позволяют думать, что это … (какое время года? укажите детали). Можно предположить, что … (что предшествовало
запечатлённому моменту?).
Автор снимка запечатлел ребят


… (в какой момент?). В центре фотографии мы видим, как … (что делают руководитель группы и один из туристов?). Подростки на берегу … (что делают ?). Туристы … (как?) одеты. На них … (что надето?). С собой у них … (что?). Чувствуется, что настроение у ребят … (какое?). Они готовы … (какова их цель?).
Мне понравился этот снимок. Он кажется удачным … (почему?).

(13 фраз)

4. Продолжите предложения, которые можно использовать для описания фотографии.  Перед нами фотография … (на какую тему?).

Слайд 21Самостоятельная работа 1 вариант
Школьный проект

Опишите фотографию.
Не забудьте описать

время и

место действия;
занятие ребят;
их внешний вид;
общую атмосферу события
настроение участников.
Время на

подготовку - 1 минута
Самостоятельная работа 1 вариант Школьный проектОпишите фотографию. Не забудьте описатьвремя и место действия;занятие ребят;их внешний вид;общую атмосферу

Слайд 22Самостоятельная работа 2 вариант
Посещение спектакля

Опишите фотографию.
Не забудьте описать
время и место

действия;
что делают актёры;
костюмы и декорации;
общую атмосферу события
настроение участников.
Время на

подготовку - 1 минута
Самостоятельная работа 2 вариантПосещение спектакляОпишите фотографию. Не забудьте описатьвремя и место действия;что делают актёры;костюмы и декорации;общую атмосферу

Слайд 23Удачи
на
итоговом
собеседовании!

Использованные материалы

Демонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку

для выпускников основной школы
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Материалы «Открытого банка оценочных средств» сайта ФИПИ
http://www.fipi.ru/newrubankhttp://www.fipi.ru/newrubank



«ОГЭ-2018. Устное собеседование. Типовые варианты: 20 вариантов» под ред. И.П. Цыбулько.

Егораева Г.Т. Устный ОГЭ. Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи.

Нарушевич А.Г. Устная часть ОГЭ по русскому языку. Блицподготовка.
Удачина итоговом собеседовании!Использованные материалыДемонстрационный вариант устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школыhttp://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatoryМатериалы «Открытого банка оценочных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика