Разделы презентаций


Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников

Содержание

«Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
 «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» консультация для педагогов
Пастухова


Галина Михайловна
музыкальный руководитель

МДОУ № 5 «Журавлик»
г. Коряжма

 «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» консультация для педагоговПастухова Галина  Михайловна музыкальный руководитель

Слайд 2 «Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания

невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.Первоисточником музыки является не только окружающий

мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь» Сухомлинский В.А.
«Музыка могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.Первоисточником музыки

Слайд 3Актуальность проблемы:
1 Несформированность осознанного отношения к пению, слушанию, музыкально- ритмическим

движениям, игре на детских музыкальных инструментах.
2 Музыкальность развивается тем быстрее,

чем в более раннем возрасте начать обучать ребёнка каким-либо видам музыкальной деятельности

3 Необходимость создания условий для полноценного формирования музыкальных способностей младшего дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

4 Главное,- правильно организовать процесс развития музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, учитывая изменения возрастных ступеней.

5 Важно в младшем дошкольном возрасте практическое овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки,пения, движения и игре на детских музыкальных инструментах.

6 Разработать систему дидактических игр и упражнений.

Актуальность проблемы: 1 Несформированность осознанного отношения к пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах.2

Слайд 4 Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических

пособий и игр.
Задачи:
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их

музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).




Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Задачи:Приобщать детей

Слайд 5Типы дидактических игр:
подвижные
хороводные
настольные
Ценным в этих играх

является то, что в основу взят синтез музыки и движений

Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольныеЦенным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки

Слайд 6 Характерным для каждой дидактической игры является

наличие в ней:
обучающей задачи;
содержания;
правил;
игровых действий.

Характерным для каждой  дидактической   игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания;правил; игровых

Слайд 7 Виды музыкально-дидактических игр:

Виды музыкально-дидактических игр:

Слайд 8Все пособия условно разделены на три группы:
Пособия, цель которых дать

детям представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня,

танец, марш)

Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах.

Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

Все пособия условно разделены на три группы:Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная),

Слайд 9Применение музыкально-дидактических пособий и игр:
в процессе пения;
в процессе слушания музыки;
в

процессе ритмических движений;
в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Применение музыкально-дидактических пособий и игр:в процессе пения;в процессе слушания музыки;в процессе ритмических движений;в процессе игры на детских

Слайд 10Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры: «Музыкальные птенчики», «Три

медведя», «Пчёлки» и др.

Для развития звуковысотного слуха были изготовлены игры: «Музыкальные птенчики», «Три медведя», «Пчёлки» и др.

Слайд 11Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры:
«Рыбки», «Лягушка», «Гусеница».

Для развития чувства ритма были изготовлены следующие игры:«Рыбки», «Лягушка», «Гусеница».

Слайд 12Музыкально – дидактические игры на определение характера музыки: «Песня, танец,

марш»,
«Три цветка», «Музыкальный кубик»

Музыкально – дидактические игры на определение характера музыки: «Песня, танец, марш»,  «Три цветка», «Музыкальный кубик»

Слайд 13Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие

у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле

зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика