Слайд 2
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ РИСОВАНИЯ!
Сокольникова
Ольга Анатольевна
Воспитатель МКДОУ 2
г.Кирова
Слайд 3
«ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ»
ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Слайд 4
ТРАФАРЕ́Т
traforetto (итал.) – продырявленный
transforare (лат.) - прокалывать,пронзать
Слайд 6
ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ
трафареты - карманы
трафареты – иллюстрации
трафареты –дорожки
Слайд 7
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ?
- быстрый радующий результат;
Слайд 8
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ ТРАФАРЕТЫ?
-быстрый радующий результат;
-увлекательная тренировка умелости
руки;
Слайд 9
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ?
- быстрый радующий результат;
- увлекательная тренировка умелости руки;
-
обогащение развивающей среды для
….самостоятельной деятельности детей;
Слайд 10
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ?
- быстрый радующий результат;
- увлекательная тренировка умелости руки;
-
обогащение развивающей среды для
….самостоятельной деятельности детей;
- приглашение к совместной деятельности взрослого ….и детей;
Слайд 11
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ?
- быстрый радующий результат;
- увлекательная тренировка умелости руки;
-
обогащение развивающей среды для
….самостоятельной деятельности детей;
- организация совместной деятельности взрослого и
…детей;
- возможности широкого использования в детском ….саду;
Слайд 12
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТРАФАРЕТЫ?
- быстрый радующий результат;
- увлекательная тренировка умелости руки;
-
обогащение развивающей среды для
….самостоятельной деятельности детей;
- организация совместной деятельности взрослого и
…детей;
широкая сфера использования в детском саду;
- создание психологического ….комфорта.
Слайд 13
ИГРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ
оживление рисунков
имитационная игра
подвижная игра
приглашение
сказочных персонажей в книгу: …через отгадывание загадок, через пластические …этюды
обыгрывание сказочных диалогов, драматизация
и др.
Слайд 14 Рисование пальчиками
или губкой (поролоном)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Слайд 19РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
Слайд 20РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
2. Постепенно усложняйте задания.
Слайд 21РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
2. Постепенно усложняйте задания.
3.
Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических
штампов.
Слайд 22РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
2. Постепенно усложняйте задания.
3.
Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических
штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование.
Слайд 23РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
2. Постепенно усложняйте задания.
3.
Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических
штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование.
5. Избегайте слишком частого использования …..трафаретов.
Слайд 24РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
2. Постепенно усложняйте задания.
3.
Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических
штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование.
5. Избегайте слишком частого использования …..трафаретов.
6. Помните об эстетике, внешней ….
. привлекательности, оригинальности содержания …..и практичности пособий при их изготовлении;
Слайд 25РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Предоставьте ребенку максимум свободы.
2. Постепенно усложняйте задания.
3.
Используйте вариативные трафареты, избегайте …. формирования у детей графических
штампов. 4. Поощряйте самостоятельное рисование.
5. Избегайте слишком частого использования …..трафаретов.
6. Помните об эстетике, внешней ….
. привлекательности, оригинальности содержания …..и практичности пособий при их изготовлении;
7. Увлекая детей, увлекайтесь сами!
Слайд 26
ДО ВСТРЕЧИ НА САЙТЕ:
http://sokolnikova.my1.ru
Слайд 28Библиография:
1.- Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России
от 23.11.2009. № 655.
2.- Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России от 20. 07.2011 №2151
3.- Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество (С.Погодина): ж. «Дошкольное воспитание» №9/2011
4.- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М., 1999.
5.- Казакова Т. Г. Рисуют младшие дошкольники (пособие для воспитателя). М., «Просвещение», 1971.
6.- Ковалев А. Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности. – В кн.: Проблемы способностей. Отв. ред. В.Н.Мясенцев. М., 1962, с.155.
7.- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, и доп. - М., «Просвещение», 1970.
8.- Ломов Б. Ф. Формирование графических знаний, умений и навыков у учащихся. М., Изд-во АПН РСФСР, 1959.
9.- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Т.Ц. Сфера Москва 2009.
10.- Люблинская А.А. Детская психология, М,, 1971.
11.- Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981.
12.- Сакулина Н. П. Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в занятиях рисованием, 1959.
13.- Сакулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. М., «Просвещение», 1965.
14.- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., «Просвещение», 1973.
15.- Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность.- В кн.: Сенсорное воспитание в детском саду (методические указания). Под ред. Сакулиной, Н. П. Поддьякова. М., «Просвещение». 1969.
16.-Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. – М., 1956.
-Шибанова Н.Я. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в рисовании. Пермь, 1974.
Интернет – ресурсы:
http://kinder-garten.narod.ru
http://sokolnikova.my1.ru