Слайд 1
родительское собрание во 2 «В» классе
подготовила учитель начальных классов Шестакова
Наталья Васильевна
Роль чтения
в развитии
интеллектуальных и личностных качеств человека
Слайд 2Задачи собрания:
Познакомить родителей с результатами читательских умений учащихся класса,
Развивать у
родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных
умений с помощью книги.
Слайд 3«Кризис детского чтения»
Просмотр телепередач
Компьютер
Прослушивание аудиозаписей
Встречи с друзьями
Чтение книг
Слайд 4Важность приобщения
к чтению
Человек воспринимает глазами 20% информации, из них
70% - посредством чтения.
Объем информации, начиная
с 90-х годов, ежегодно удваивается. К 2013 году он возрастет в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
Слайд 5Зачем человеку
необходимо чтение?
Книга будит эмоции .
Если ребенок живет в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть
острая и даже патологическая реакция.
Слайд 6Зачем человеку необходимо чтение?
Чтение повышает интеллект.
Если подросток систематически
не читает, то он упускает около 27% от всей доступной
ему информации
.
Слайд 7Зачем человеку необходимо чтение?
Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его
скоростям и жестким требованиям
Слайд 8Зачем человеку необходимо чтение?
Чтение помогает в учебе.
Если ребенок читает больше,
он обладает большим объемом информации, и он лучше ориентируется во
всех предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.
Слайд 9Зачем человеку необходимо чтение?
Книги формируют самообразовательные навыки.
Школьник учится
разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами.
Слайд 10Зачем человеку необходимо чтение?
Чтение побуждает к нравственным поступкам.
Вера в доброе, светлое поддерживается образами любимых героев, на
которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Слайд 11Результаты социологического исследования чтения школьников
В.Чудинова, вице-президент российской ассоциации чтения
Слайд 12Результаты социологического исследования чтения школьников
В.Чудинова, вице-президент российской ассоциации чтения
Слайд 13Задачи родителей по приобщению детей к чтению
Отношение родителей к чтению
ребенка, заинтересованность в самостоятельном общении ребенка с книгой.
Слайд 14Задачи родителей по приобщению детей к чтению
Родители должны находить время
самим читать.
Дети должны видеть
родителей читающими
Д
Дети
Слайд 15Задачи родителей по приобщению детей к чтению
Воспитание у детей культуры
чтения.
Если начал, дочитай до конца.
Книгу нужно читать последовательно,
не перескакивая со страницы
на страницу.
Слайд 16Задачи родителей по приобщению детей к чтению
В доме обязательно должна
быть детская библиотека, которая периодически пополняется.
Слайд 17Взаимодействие родителей и школы в повышении роли книги в жизни
школьника
Слайд 18Взаимодействие родителей и школы в повышении роли книги в жизни
школьника
Реклама книги «Советую прочитать…»
1.Выступление ученика в начале урока
чтения с рекламой прочитанной книги (3-4 мин.)
2.Книгу, которую советует прочитать своим одноклассникам ребенок, рекомендуют родители, или они совместно выбирают книгу для рекламы в классе.
3.Обязательное обсуждение выступления ребенка с рекламой книги дома с родителями.
Слайд 19Внеклассное чтение 3 класс
Произведения устного народного творчества (сказки, былины)
Сказки народов
мира.
Басни И.А.Крылова.
Стихи и рассказы о родной природе.
Сказки А.С.Пушкина.
Сказы Бажова.
Произведения Л.Н.Толстого
для детей.
Рассказы А.П.Гайдара
Рассказы об армии, о Великой Отечественной войне.
Н Носов «Витя Малеев в школе и дома».
А.Волков «Волшебник Изумрудного города»
Исторический факт (любой).
Рассказы о своём городе.
Рассказы о детях.
Рассказы, в которых содержится вопрос.
И другие.
.
Слайд 20Внеклассное чтение 3 класс
Прочитанные произведения оформить в следующую таблицу:
Название произведения,
автор.
Слайд 21Памятка для родителей
Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут
в день.
Хвалите ребёнка за чтение.
До или во время чтения книги
выясните значения трудных или незнакомых слов.
Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового он из неё узнал.
Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
Какие слова или выражения запомнились ему?
Чему учит эта книга?
Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Слайд 22
Рекомендации для родителей по развитию
читательского интереса у детей.
Прививайте ребенку
интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги, выбирайте книги яркие
по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Слайд 23
Рекомендации для родителей по развитию
читательского интереса у детей.
Вспоминая с
ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как
он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Слайд 24Как готовить домашнее задание по чтению.
Внимательно прочти название произведения, которое
тебе необходимо прочитать.
Посмотри, кто автор произведения.
Внимательно прочитай весь текст.
Отметь карандашом
те слова, смысл которых тебе не понятен.
Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
Составь план пересказа текста.
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Слайд 25
Правила чтения для учащихся.
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать
не менее 10-15 минут в день.
Старайся не читать лежа, выбери
удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Слайд 26
Правила чтения для учащихся.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их
поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим
манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись выписать их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
Слайд 27Памятка для детей.
Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог
и каждое слово.
Читай вслух выразительно - соблюдай правильный темп, меняй
высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы.
Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
Слайд 28
Анкеты для детей
Что ты больше любишь?
а) читать сам;
б) слушать чтение
взрослых;
в) смотреть телевизор.
Как ведут себя родители во время твоего чтения?
а)
хвалят тебя;
б) ругают.
Читают ли в вашей семье книги вслух?
а) читают;
б) не читают.
Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?
а) да;
б) нет.
Слайд 29
Анкеты для детей
Как ты считаешь, может ли человек прожить без
книги?
Нравится ли тебе читать книги?
Какие книги любишь читать?
Нравится ли тебе
получать книги в подарок?
Какую книгу читаешь теперь?
Тебе её подарили или взял в библиотеке?
У вас дома много книг?
Назови детские книги из домашней библиотеки?
Слайд 30
Анкеты для родителей
Что чаще всего предпочитает Ваш ребёнок?
а) читать сам;
б)
слушать чтение взрослых;
в) смотреть телевизор.
Как Вы поступаете, когда читает Ваш
ребёнок?
а) хвалите;
б) ругаете.
Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да;
б) нет.
Можешь ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребёнок?
а) да;
б) нет.
Слайд 31Анкеты для родителей
1.Является ли чтение одним из увлечений Вашего ребенка?
2.
Сколько времени он проводит за книгой?
3. Убеждаете ли Вы
ребенка читать, или он это делает без принуждения?
4. Какие книги он предпочитает читать?
5. Как Вы поощряете его читательские стремления?
6. Дарите ли Вы ребенку книги?
7. Обсуждаете ли Вы прочитанные в семье книги?
8. Считаете ли Вы себя активным читателем?
9. Являетесь ли Вы для своего ребенка примером в чтении?
Слайд 32Уважаемые родители!
Книги учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают
любовь к жизни, дарят радость познания.
Помните, как важно, чтобы
ваш ребенок вошел в прекрасный мир чтения.