Разделы презентаций


Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе

Содержание

Проблемы , связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе
Курсы

повышения квалификации
Подготовил: Лев-Толстовский район

Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школеКурсы повышения квалификацииПодготовил: Лев-Толстовский район

Слайд 2Проблемы , связанные с развитием у школьников умений и навыков

самостоятельности и саморазвития, предполагает поиск новых форм и методов обучения,

обновления содержания образования.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.




Проблемы , связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, предполагает поиск новых форм

Слайд 3«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и

криво, да сами».
Г. Э. Лессинг (немецк. философ)
Полноценная проектная деятельность не

соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».Г. Э. Лессинг (немецк. философ)Полноценная

Слайд 4На чём основана проектная деятельность учащихся, в общем, и проектные

задачи в частности.
Формирование психологических условий развития общения кооперации сотрудничества на

основе:
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности сотрудничества, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим;
Развитие умения учиться, как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
Развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
Формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке)

На чём основана проектная деятельность учащихся, в общем, и проектные задачи в частности.Формирование психологических условий развития общения

Слайд 5Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе; готовности открыто выражать

и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать.
Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к

Слайд 6Проектная деятельность своё центральное место занимает в подростковой (основной) школе.

В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде

творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Под проектной задачей мы понимаем задачу , в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике результата («продукта»).

Проектная деятельность своё центральное место занимает в подростковой (основной) школе. В начальной школе могут возникнуть только её

Слайд 7Итак, проектная задача – это система (для 4-5 классов -

набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата

в виде реального «продукта».




Итак, проектная задача – это система (для 4-5 классов - набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего

Слайд 8Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся.
То, что дети могут

сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них может сделать самостоятельно.
Л.

Выготский

Одна из главных задач начальной школы – сформировать группу детей (класс) как учебное сообщество.
1. Провести подготовительную работу (ученик должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта).
2. Следующие умения и навыки нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:
мыследеятельностные: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, обоснованный выбор способа или метода деятельности, самоанализ и рефлексия;

Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся.То, что дети могут сделать вместе сегодня,завтра каждый из них может

Слайд 9 презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов

и форм наглядной презентации результатов деятельности.
коммуникативные: слушать и понимать других,

выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;
поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернете, формулирование ключевых слов;
информационные: выделение главного, структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материала, проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.


презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности.коммуникативные: слушать

Слайд 103. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым.

4. Учитывать возрастные

особенности учащихся.
Интерес к работе и посильность во многом определяют

успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.

5. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектной задачей – мотивацию.

6. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
Если вопрос интересен, то и проект будет успешен. При необходимости его нужно корректировать.

7. Создавать группу не более 5 человек.

8. Учесть и избежать «подводных камней».

3. Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым.4. Учитывать возрастные особенности учащихся. Интерес к работе и посильность

Слайд 11Первая опасность – подменить деятельность выполнение задания, сделать многое за

детей. Необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

Вторая опасность – не

изучение научных работ, грамотное изложение их содержанипревратить проект в реферат. Конечно, исследовательский проект предполагает я. Но ученик должен иметь собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники.

Третья опасность – переоценка результатов проектной задачи и недооценка её процесса. Оценка даётся по результатам презентации, а презентуется именно результат проектной задачи. Чтобы оценка была объективной, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу отчёта учащегося.

Первая опасность – подменить деятельность выполнение задания, сделать многое за детей. Необходимо работать в стиле педагогической поддержки.Вторая

Слайд 12Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.

Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.

Слайд 13ПРОЕКТ
3.Задачи
2.Цель
1. Тема
Выбрана учеником или представлена учителем
Предмет,

основное содержание, рассуждение и т. д
Звучит лаконично, отражает тему проекта.
Написать,

составить, узнать, доказать, сделать

Шаги, которые нужно сделать. Чтобы достичь цель.
Изучить, описать, установить, выяснить, привлечь

4. План действий и его выполнение

Последовательность и сроки выполнения работы:
подобрать и изучить литературу, информацию в Интернете
-подобрать фотографии, репродукции и т.д.
-провести опрос, опыт, наблюдение
- выполнить рис, макеты, модели, схемы
сравнить полученные результаты
-подготовить презентацию

5. Форма проекта

6. Защита проекта

Продукт проектной деятельности
-макет, модель
-газета, журнал. Буклет
-карта, справочник, фотоотчёт, фильм
- игра, праздник, экскурсия

Демонстрация полученного продукта
-выставка, аукцион и т.п.
спектакль, концерт, праздник
-демонстрация презентации, видеофильма, модели и т.п.

ПРОЕКТ3.Задачи 2.Цель 1. Тема Выбрана учеником или представлена учителем Предмет, основное содержание, рассуждение и т. дЗвучит лаконично,

Слайд 14Aulova
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель

сам учиться, обдумывать каждый урок, и соизмерять с силами ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л.Н. Толстой
Aulova  «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем

Слайд 15Aulova
Творческих
успехов

AulovaТворческих успехов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика