Слайд 1Адаптивная технология.
Зинина Елена Александровна
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ№48»
Слайд 2Педагогическая технология.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в
котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а
выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Слайд 3Три основные группы.
*
http://aida.ucoz.ru
Технология объяснительно-иллюстративного обучения
Личностно-ориентированные технологии обучения
Технологии развивающего обучения
Слайд 4Одной из приоритетных задач, стоящих перед школой в течение последних
лет, является сохранение и укрепление здоровья детей.
Слайд 5В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить.
Сократ
Слайд 6Адаптивная технология обучения.
Адаптивность – приспособление.
Центральное место занимает ученик.
Учитель работает в
2 режимах.
1. обучает всех
2. работает индивидуально.
Слайд 7Цель технологии
в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской
деятельности;
в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания;
в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Слайд 8Основная сущность технологии
заключается в одновременной работе учителя по:
- управлению самостоятельной работой всех учащихся;
- работе
с отдельными школьниками — индивидуально;
- осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Слайд 9Первый этап технологии
изменения структуры урока.
объяснение нового материала 5-7 мин.
Затем учитель задает учащимся дифференцированное домашнее задание с комментарием особенностей
его выполнения и просит его выполнить в классе.
Сам учитель в это время осуществляет индивидуальную проверку выполненного к данному уроку домашнего задания. Учащиеся работают самостоятельно основное время урока! Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками.
Схематически это изображается так:
Учитель обучает всех учащихся
Учитель работает индивидуально
Учащиеся работают самостоятельно
Слайд 10 В конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их
достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры
у учеников в свои силы и возможности.
Слайд 11 На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы.
Для индивидуальной работы учащихся он готовит многоуровневые задания по объему
и степени сложности. Ученик имеет право самостоятельного выбора задания.
Слайд 12второй этап технологии.
организуется взаимоконтроль учащихся. При этом экономится время,
есть помощь учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями с сидящим рядом или
слушают друг друга.
У них есть инструкции
по проверке и учету
ошибок и т.п.
Слайд 13Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе
детей, а также активно включается сам в работу групп в
разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п.
Слайд 14 В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся
протекает одновременно с индивидуальной.
Слайд 15Индивидуализация обучения направлена:
развитие умений и навыков самостоятельной работы
умения добывать знания
решать
проблемные ситуации
проявлять свое творчество при выполнении заданий.
Слайд 16Благоприятный психологический микроклимат:
ошибки учащихся не выносятся на
всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов,
достижений сообщается всему классу.
Слайд 17Третий этап технологии
Предусматривает обособленную самостоятельную работу (чтение, письмо, решение задач,
выполнение практических и лабораторных заданий) и переход к самоконтролю.
Включены
задания с нарастающей степенью сложности, рассчитанные на определенный период времени (четверть). Каждый учащийся вправе решать задания, двигаясь от легких к сложным.
Слайд 18Сетевой план - модель учебного процесса, которая позволяет каждому ученику
видеть наглядно все, что он должен выполнить за две недели,
за месяц, за четверть.
В графике самоучета задания развёртываются по их количеству. Это помогает осуществлять контроль результатов всех видов самостоятельной работы.
Слайд 19Рабочая карта урока выглядит так:
Урок
Класс Дата
Тема
С/о
самооценка
В/о взаимооценка
О/г оценка группы
Слайд 20 В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это
не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной
работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
Слайд 21 Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться
в школе.
Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на
самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.
Слайд 23Задания.
1. Распредели слова по группам:
Безударная гласная парная согласная
леса, круг,
гроза, трава, дуб, стрела.
2. Вставь пропущенные буквы.
В.лна, в.сна, д.мишко, л.сной,
в.дичка.
Слайд 243.Вставь пропущенные слова и запиши проверочные.
Д.ждливый –
В.сенний –
гр.зовой
–
Тр.винка –
Стр.ла -
Слайд 25 Если учителя волнует развитие детей, успех в
обучении каждого учащегося, то он обязательно будет осуществлять индивидуальный и
дифференцированный подход в обучении.
*
http://aida.ucoz.ru