Разделы презентаций


Метод проектов

Содержание

Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод проектов

Метод проектов

Слайд 2Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт

(материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной

или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её

Слайд 3Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с

ней дети выполняют и другие виды деятельности — учебную, игровую,

трудовую, исследовательскую и т.д.
Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.

Особенности организации и методики

Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с ней дети выполняют и другие виды деятельности

Слайд 4Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:
исследовательские, творческие, информационные,

социально значимые, телекоммуникационные (информационные)

Среди учебных проектов  можно выделить следующие типы: исследовательские,  творческие,  информационные,  социально значимые,

Слайд 5исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство

актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи,

методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;

Исследовательская работа
Северная палитра.
Цветовая гамма
оформления
боковых поверхностей
в разное время года на Севере.
Автор работы-
Полякова Рената,
ученица 8 класса А
СОШ №288


2006/2007 учебный год

Исследовательская работа
КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Автор –
Брустин Кирилл
ученик 11 класса Б
СОШ №288



2008/2009 учебный год

Исследовательская работа
КРЕСТ КАК СИМВОЛ
МИРОЗДАНИЯ
Автор-
Горякин Денис,
ученик 10-А класса
СОШ №288

2008/2009 учебный год

исследовательские — по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта

Слайд 6информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц,

анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются

их составной частью, требуют презентации и её разработки;

Символика
Изображения в
Культурах
Разных народов.
Древо жизни.
Мировое дерево.

Герасимов Михаил


Загадка
Джоконды

Герасимов Михаил

7 чудес света

Ивасюк Андрей,

Символизм
в живописи
ХХ века

Тимонин
Александр,

Реализм
в творчестве
Валентина Серова.

Григорьева Анна

Культура
доколумбовых
цивилизаций
Майя.

Полякова Рената

Китайский
Фарфор.

Куташина
Кристина

информационные — сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими

Слайд 7творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного

результата (газета, фильм, праздник, изделие декоративно-прикладного искусства и др.), но

результаты оформляются в продуманной завершённой форме;
творческие — не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник, изделие декоративно-прикладного искусства

Слайд 8Творческие проекты
Театральная мозаика
"Поздравь ветерана"
"Азбука для первоклашек"
"Книжки-малышки юным читателям"
"Подарок школе"
"Настольный театр"
"Подарки

матросам"

Творческие проектыТеатральная мозаика

Слайд 9социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности,

ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников,

плана действий, внешней экспертизы;
социально значимые — с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют

Слайд 10особое место среди социально значимых учебных проектов занимают телекоммуникационные (информационные)

проекты. Они стали возможны с появлением в начале 80-х гг.

телекоммуникационных сетей, позволивших учителям и учащимся из разных стран общаться друг с другом.

Это первая страница общенационального образовательного проекта с международным участием — Letopisi.Ru. На страницах Летописи представлены школы, люди , события, здания, животные и растения российских и зарубежных деревень, посёлков, железнодорожных станций, малых и больших городов. Сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 Вики-Вики, его содержание полностью (на 99,9 %) контролируется пользователями, он свободен от авторского права и действует в рамках закона и здравого смысла.


особое место среди социально значимых учебных проектов занимают телекоммуникационные (информационные) проекты. Они стали возможны с появлением в

Слайд 11По содержанию
проект учащегося может быть
монопредметным (выполняется на материале

конкретного предмета),
межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета),межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).

Слайд 12
краткосрочные (2-6 ч),
среднесрочные (12-15 ч),
долгосрочные (четверть, полугодие, год)

-проекты, требующие времени для поиска материала,
По затратам времени различают

следующие виды проектов:
краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) -проекты, требующие времени для поиска материала, По

Слайд 131) организационно-подготовительная стадия — проблематизация, разработка проектного задания (выбор);
2) разработка

проекта (планирование);
3) технологическая стадия;
4) заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация,

обсуждение, саморефлексия).

Стадии разработки проекта:

1) организационно-подготовительная стадия — проблематизация, разработка проектного задания (выбор);2) разработка проекта (планирование);3) технологическая стадия;4) заключительная стадия (оформление

Слайд 14Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели

проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:
владеет самой

технологией проектной деятельности, способен быть консультантом по методологии и технологии проектной деятельности;
инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта)
предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала ( вместе с учеником «проживает» его проект);
помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское вне;
является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы к культуре и организовать работу над этими вопросами.
Задача учителя— не ответ на информационные вопросы (когда? кто?), а помощь ребёнку в поиске своего исследовательского вопроса, составление исследовательской программы, осуществление её (с возможной корреляцией темы, целей и задач исследования), организация рефлексии ребёнком проделанного пути.

Роль учителя в выполнении проекта

Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах

Слайд 15Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются:
владение способами познавательной деятельности;
умение

использовать различные источники информации, методы исследования
коммуникативные и адаптивные качества:

умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Оценка деятельности

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются:владение способами познавательной деятельности;умение использовать различные источники информации, методы исследования коммуникативные

Слайд 16Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности:
1.

Поисковые умения:
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;


умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи

2. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умения коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

Общеучебные умения и навыки,  формирующиеся в процессе проектной деятельности: 1. Поисковые умения: умение самостоятельно найти недостающую

Слайд 173. Коммуникативные умения:
умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог,

задавать вопросы,
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение

находить компромисс.

4. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.

3. Коммуникативные умения:умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы,умение вести дискуссию; умение отстаивать свою

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика