Слайд 1«Портфель достижений учащегося»
Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а
собственным трудом и его результатами.
А. Эйнштейн
Слайд 2Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения (учебная, творческая,
социальная, коммуникативная и др. деятельность).
ФОРМУЛА:
аттестат + портфолио =
= образовательный рейтинг выпускника школы
Слайд 3Для чего все это нужно?
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию
школьников;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
Слайд 4Виды портфолио:
официальный портфолио, портфолио документов, тематический портфолио, портфолио достижений,
портфолио идей, портфолио портрет, портфолио процесса, портфолио «для других», портфолио
«для себя», портфолио – отчет, проблемно-исследовательский портфолио.
Слайд 5Как выглядит портфолио?
Папка на «кольцах» с файлами
Папка по разделам
Результаты
учебного процесса
Автобиографические данные
Грамоты
Коллекция разнообразных исследований
Коллекция творческих работ
Слайд 6Разделы и документы:
автобиография, резюме или анкетные данные
аттестат об основном общем
или полном среднем образовании
сводную ведомость годовых оценок по предметам за
5-9 (11) класс
выписку о результатах экзаменов
грамоты и дипломы за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня
сертификаты, перечень курсов по выбору и факультативов
характеристику классного руководителя, отзывы об участии в общественной жизни, благодарности и рекомендации
тематику творческих и научно-исследовательских работ (или сами работы)
эссе «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ»
Слайд 7Образцы разделов и документов
Приложение I. Разделы Титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа _________»
ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ
ФАМИЛИЯ: ____________
ИМЯ: ___________ ОТЧЕСТВО:_______________
КЛАСС: _________ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:________________
Содержание:
Анкетные данные
Копия аттестата об основном общем образовании
Ведомость итоговых годовых отметок за 5-9 классы
Сведения об экзаменах, среднем балле аттестата и отметках по профильным предметам
Грамоты и дипломы за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня,
Сертификаты, перечень курсов по выбору и факультативов,
Характеристика классного руководителя, отзывы об участии в общественной жизни, благодарности и рекомендации,
Примеры творческих и научно-исследовательских работ
Эссе «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ
Слайд 8Приложение II. Анкетные данные
Анкетные данные:
Фамилия:
Имя: Отчество:
Дата и место рождения:
Место учебы: Директор учреждения:
Классный руководитель:
Домашний адрес: ………………………….Телефон…………………………
Электронная почта:
Родители (Ф.И.О., место работы, должность)
Мать: Отец:
Изучаемый иностранный язык:
Владение ПК: WORD, EXCEL, POWER POINT –
Дополнительные сведения:
Автобиография:
Я, …. , родился ……. (дата) в…. (место рождения)…. .. в семье…(например служащих), национальность……. . В……. году поступил на обучение в……. . В настоящее время являюсь учеником…… класса. Увлекаюсь ……. предметами. Выполняю ….. поручение…….Дополнительно занимаюсь в…..
После окончания учебы собираюсь поступить в………… и получить профессию……
Слайд 9Приложение III. ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
Слайд 10Приложение IV.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И ПРОЕКТЫ.
Слайд 11СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ И ФЕСТИВАЛЯХ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ.
Слайд 12
Приложение V. ПОСЕЩЕНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ, ФАКУЛЬТАТИВОВ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ, КУРСОВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 13Приложение VI. Пример ведомости итоговых годовых отметок (5-9 класс)
Слайд 18Главное не победа, главное - участие!
Всероссийский фестиваль исследовательских
и творческих работ учащихся «Портфолио» (http://portfolio.1september.ru)
Муниципальный \ городской конкурс «Ученик
года» (2-11 класс)
Муниципальный конкурс «Молодой человек года» (14-30 лет, по номинациям: образование, спорт, культура, социальная активность)
Окружной конкурс «Лидер года» (14-30 лет, представитель органа ученического самоуправления или молодежной организации)
Слайд 19Лучше меньше, да лучше.
Важно! Главное в технологии портфолио - помочь
ученику разобраться в том, каковы истинные интересы и возможности ученика,
а вовсе не в том, чтобы создать формально увесистую папку документов.
Слайд 20«Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести там всю
свою жизнь»
Каттеринг Чарльз