Слайд 1АНАЛИЗ РАБОТЫ
МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа № 13»
за 2013-2014
учебный год
Слайд 2МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
2013-2014 УЧ.Г.
«Современные образовательные технологии как фактор повышения качества
знаний учащихся»
Слайд 3ЦЕЛЬ:
Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей
и совершенствования их профессиональной деятельности в инновационной работе школы через
различные формы методической работы.
Слайд 4ЗАДАЧИ:
• формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких
и всесторонних знаний основ наук;
• создание комфортной образовательной среды на
основе индивидуальной работы с обучающимися;
• формирование у учащихся навыков самоконтроля как средства развития личности;
способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
• привитие учащимся навыков здорового образа жизни.
Слайд 5ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД БЫЛ РАЗРАБОТАН ПО
СЛЕДУЮЩИМ РАЗДЕЛАМ:
- основные задачи и направления работы школы;
- организация деятельности,
направленная на обеспечение доступности общего образования;
- работа с педагогическими кадрами;
- деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствования образовательного процесса;
- деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствования системы воспитательной работы;
- управление образовательным учреждением.
Слайд 6РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- работа по укреплению материально-технической базы;
- организационно-педагогические
мероприятия;
- организация внутришкольного контроля;
- охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима.
Слайд 7В школе на 1 сентября 2013 года обучалось 540
учащихся:
на I ступени - 241 учащийся,
на II
ступени - 244 учащихся,
на III ступени - 55 учащихся.
На конец года 545 учеников.
Успешно закончили учебный год 543 учащихся.
Один учащийся оставлен на повторный курс обучения. ( Карп В.С. – 7 «А» класс).
Один учащийся по итогам года отчислен из состава учащихся 10 класса. Ковальчук Е.Ю.
Слайд 8460 учащихся переведены в следующий класс, 54 ученика окончили основную
школу, 29 учащихся полную среднюю школу. По итогам года успеваемость
составила 99,6%,качество знаний 49 %. На отлично закончили учебный год 48 учащихся, из них на I ступени обучения: учеников 26 ;на II ступени обучения: 19 учащихся, на III ступени – 3 ученика. На «4», «5»- 194 учащийся.
Слайд 9МОНИТОРИНГ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ РАБОТНИКОВ
Слайд 10Аттестация учителей в 2012-2013 учебном году
Были присвоены квалификационные категории:
Слайд 11ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2013-2014 УЧ. ГОД.
Слайд 12ФОРМЫ КОНТРОЛЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:
классно-обобщающий контроль;
обзорный контроль (тематический);
административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам;
комплексно-обобщающий контроль
Слайд 13ЗАДАЧИ:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам
Работа на методической темой,
представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствовать методический уровень педагогов в
овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха,
Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
Пополнять методическую копилку необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
Оказание методической помощи молодым специалистам.
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
Слайд 14ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по формированию и организации
проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Обеспечение качественного базового и профильного образования
учащихся.
Создание комплексной программы воспитания учащихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни.
Слайд 16АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Слайд 17РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ СОГЛАСНО ПОСТАВЛЕННЫМ ЗАДАЧАМ:
1. Методическое сопровождение преподавателям
по новым образовательным стандартам и изучение материалов по формированию УУД.
2.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями и моделирование мотивации в достижении успеха в учебной деятельности.
3. Использование на уроках ИКТ.
4. Формирование у учащихся навыков самоконтроля как средства развития личности.
5. Создание условий для развития нравственной физически здоровой личности, способной к творчеству на уроках и во внеурочной деятельности.
6. Формирование навыков здорового образа жизни.
7. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной , дифференцированной работы с учащимися. Организация системы работы с детьми, имеющими интеллектуальные способности высокого уровня.
Слайд 18 ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПРОВЕДЕНЫ В СЛЕДУЮЩИХ КЛАССАХ:
1-А класс-урок математики
«Закрепление навыков счета сложения и вычитания 1» учитель Тельпиз В.Е.-для
воспитателей д/с№2,27,28
1-Б класс – урок чтения «Звуки и буквы Кк» учитель Шеремет С.И.-для воспитателей д/с№2,27,28
2-А класс-проектный урок по внеклассному чтению С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
2-Б класс - урок русского языка по теме «Обозначение мягкости согласных на письме»
3-А класс урок математики «Решение задач на умножение»
3-Б класс обобщающий урок русского языка «Орфограммы в корне»
4-А класс урок окружающего мира «Водоёмы»
4-Б класс урок русского языка сочинение по картине «Алёнушка» В.Васнецова
Слайд 19 В РАМКАХ МО БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
-Праздник для первоклассников
«Здравствуй, школа!», учитель Тельпиз В.Е.;
-утренник «Прощание с Азбукой», учитель Шеремет
С.И.;
-утренник для 2-х классов «Праздник первой отметки», учитель Рудик Л.И.;
-праздник «Мэрцишор-2014» Дечук С.В., Ворник В.Е.
-линейка-концерт для учащихся 4-х классов по окончании учебного года;
-литературная конференция по сказке С.Михалкова «Праздник непослушания», учитель Белозёр И.В.;
-КВН по математике среди 3-х классов, учитель Михайленко Т.Ф.;
-Праздник птиц для учащихся 3-х классов;
-Праздник «Прощай, Масленница!»
-«Математические гонки» для учащихся 4-х классов, учитель Абушахманова И.И.
-КВН по русскому языку для учащихся 4-х классов, учитель Милюк Е.А.
Слайд 20Учащиеся 3-4 классов, пройдя в ноябре школьный тур исследовательского общества
учащихся , выступили на городском заседании ИОУ со следующими результатами:
Волоченко
А. 1 место «Медицина и здоровье»
Прокопович Д. 3 место «История и культура ПМР» 3 классы
Гылка Аксения 3 место «История и культура ПМР» 4 классы.
С этой же работой победила в международном конкурсе, заняв 1 место.
Слайд 21Учащиеся начальной школы приняли активное участие в городском конкурсе молдавской
поэзии и заняли следующие места:
1 место Топчиу
Яна 3-В класс,
3 место Трандафир Владислава 3-А класс;
4 место Бузеу Артём 1-А класс.
Слайд 22АНАЛИЗ РАБОТЫ МО СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Слайд 23СТАТИСТИКА ПЕДКАДРОВ ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ:
- высшая – 8
- первая –
16
- вторая – 10
- б/к – 9
Слайд 24 ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:
Тематические педагогические
советы;
Методический совет;
Методические объединения;
Работа учителей над темами самообразования;
Открытые уроки;
Предметные недели;
Педагогический мониторинг;
Разработка
методических рекомендаций;
Организация курсовой подготовки;
Аттестация.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
Слайд 25В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДСОВЕТЫ:
1. Августовский педсовет
«Анализ. Поиски. Проблемы. Решения»
2. Педсовет по преемственности школы и детского
сада «Я - первоклассник»
3. Педсовет по преемственности начальной и основной школы: «Легко ли быть 5-классником?»
4. Формирование учебной мотивации учащихся.
5. Формирование ключевых компетентностей: социальных, коммуникативных, смысловых и общекультурных через систему воспитательной работы. Роль классного руководителя в формировании гармонично-развитой личности и становление классного руководителя.
6. «Новые образовательные стандарты в начальной школе.
7. Блок педагогических советов по аттестации учащихся.
Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ 2013 – 2014
УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 27ПЕРЕЧЕНЬ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ ПЕДАГОГАМИ
Слайд 28В 2013 – 2014 учебном году наши учащиеся заняли призовые
места в различных соревнованиях городского уровня.
«Старты надежд» - 2 место.
(3 – 4 классы)
«Старты надежд» - 4 место (5-6 классы)
Городская олимпиада по легкой атлетике – 3 место
Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы -
Слайд 29В 2013 – 2014 учебном году учащиеся школы участвовали во
втором туре предметных олимпиад по 12 предметам: русский язык, литература,
математика, молдавский язык и литература, украинский язык и литература, история, обществознание, биология, химия, география. Всего во втором туре олимпиады приняло участие 46 человек, на 7 участников больше чем в прошлом учебном году.
Слайд 30Русский язык – 15 человек;
Математика – 11 человек;
Молдавский язык и
литература – 4 человека;
История – 3 человека;
Обществознание – 4 человека;
Украинский
язык и литература – 1 человек;
География – 2 человека;
Химия – 2 человека;
Биология – 1 человек;
Английский язык – 1 человек;
Немецкий язык – 1 человек
Литература - 1 человек.
Слайд 31ПРИЗЕРАМИ И ПОБЕДИТЕЛЯМИ СТАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ:
Слайд 32По сравнению с прошлым учебным годом стало на одного призера
меньше
(2011 – 2012 – 8 призеров; 2012-2013 учебный год
– 13 учащихся)
В этом учебном году – 12 учащихся
В РЕЙТИНГЕ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ЛИДИРУЮТ:
Кельменчук О.Б. – 2 победителя;
Петровская М.Д. – 2 победителя;
Никитина Н.В. – 2 победителя;
Гылка Н.В. – 2 победителя;
Тэрыца Е.Г. – 1 победитель;
Тодирика Е.С.- 1 победитель;
Аладова К.К. – 1 победитель;
Мисякова И.В. – 1 победитель.
Слайд 33МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ В ОЛИМПИАДЕ
Слайд 34 Учитель Тэрыца Е. Г. участник международного проекта «VIDEOUROKI. net»
получила свидетельство и благодарность за подготовку победителей дистанционной олимпиады по
математике:
Бойченко М.- 6-Б класс,I место, 60б/60б.
Компаниец А.-6- А класс, I место, 60б/60б.
Тигинян М. - 6 –А класс, I место, 60б/60б.
Драмарецкий Д. 6-А класс, I место, 60б/60б.
Сорокин А. 7- А класс, II место, 55б/60б.
Чумакин А. 8-Б класс, II место, 52б/60б.
Слайд 35ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 36ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТОИТ РЕШАТЬ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ:
необходимость продолжения
работы по обновлению содержания и технологий образования с целью повышения
уровня обученности обучающихся.
высокий уровень сопротивления инновациям отдельных членов педагогического коллектива.
недостаточная эффективность взаимодействия с родителями, отсутствие системы в работе с ними в сети Интернет.
недостаточная развитость связи с местным сообществом.
все еще недостаточно эффективно работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;
плохо ведется работа по обобщению и распространению передового опыта;
относительно низок уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.
Слайд 37На 2014 – 2017 учебные года предполагается единая тема:
«Научно
–методическое и информационное сопровождение УВП при введении ГОСов нового поколения.»
Слайд 38ЦЕЛЬ:
Повышение качества обученности учащихся к 2015
году за счет модернизации содержания и технологий образования. Модернизация учебного
плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего и профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.
Слайд 39ЗАДАЧИ:
1. Продолжить работу по обновлению содержания и технологий образования в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1.1.Привести в систему процесс
апробации и внедрения инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для создания позитивной образовательной среды школы.
1.2. Расширить внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся.
1.3. Продолжить дальнейшую разработку портфолио, контрольно-измерительных материалов сформированности ключевых компетенций; комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
2. Совершенствовать систему управления общеобразовательной организацией, направленную на повышение уровня обученности. Внедрять современные (в том числе компьютерные) программы интенсификации управленческой деятельности.
3. Повысить уровень преемственности в образовательных программах с начальной школой, выпускники которой продолжают обучение на 2 и 3 ступени.
4. Расширить социальную открытость для окружающего социума как главного условия социализации учащихся.
4.1. Развить социальные практики как инструмент укрепления связей с местным сообществом.
4.2. Создать условия для открытого и разнопланового взаимодействия образовательной системы школы с внешним социумом, прямого взаимодействия педагогов и учеников школы с ним.
4.3.Осваивать современные технологии работы с общественностью; консолидировать ресурсы школы, местного сообщества и социальных партнеров для совместного решения локальных проблем
5.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя
- охват учащихся по всеобучу
- овладение всеми учащимися стандартами образования
- совершенствование работы часов по выбору
6. Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении
- овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями
7. Воспитательная работа в соответствии с личностно-ориентированным обучением
- усиление профориентационной работы в 8-11 классах
- нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы
- работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям.
Слайд 40КРОМЕ ТОГО, НЕОБХОДИМО ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В СЛЕДУЮЩИХ НАПРАВЛЕНИЯХ:
- сформировать инновационную
образовательную инфраструктуру успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;
- активизировать
и совершенствовать научно-методическую деятельность по обобщению и распространению позитивного опыта внедрения инновационных образовательных программ и технологий;
- усилить гражданское направление в образовательной и воспитательной деятельности школы. Разработать систему гражданского образования и партнерства в совместной деятельности всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей, родителей, членов местного сообщества;
- содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного воспитания.