Слайд 1Новая философия оценки
Балльная оценка не кнут и не пряник,
а
только измерительный инструмент,
точность которого
имеет большое значение!
Существующие реально
только
три положительных балла
т.н. «пятибалльной» шкалы
не позволяют
достоверно оценить
пять показателей
степени
обученности
личности:
различение
(узнавание),
запоминание,
понимание,
репродуктивный и
творческий уровни
плюс старание, прилежание, творческое озарение, талант, оригинальность мышления обучаемого и т.п.
%
Слайд 2
Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльной
шкалы
Слайд 34
Сущность и структура понятия «компетентность»
Слайд 5
Благодарю
за внимание!
Желаю успехов!
Валентин Симонов
Слайд 8Оценка СОУ
на каждом уровне требований
Первый (высший) уровень требований
(классы и
школы для одарённых детей)
Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)
Третий (низший)
уровень требований (классы и группы КРО)
Слайд 9Оценка СОУ
на каждом уровне требований
Первый (высший) уровень требований
(классы и
школы для одарённых детей)
Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)
Третий (низший)
уровень требований (классы и группы КРО)
СОУ 4+0,64•5=7,2 (72%)
4•0,64+5•0,36=4,4 (44%)
4•0,36+5•0,16=2,24 (22%)
Слайд 11Обоснование Новой философии
оценки обученности (продолжение)
Анализ практики
свидетельствует,
что большинство
благополучных людей
не были в период учёбы
хорошистами и тем более
– отличниками!
Слайд 123. Уйти от понятий
«двоечник»,
«неуспевающий»,
«второгодник»
и «троечник»,
как социальной
и педагогической проблемы,
через более достоверную
оценку фактической
степени обученности
личности;
Слайд 134. Ликвидировать
необоснованные
притязания
учащихся
и их родителей
к оценке обученности
на основе простой
и
понятной им методики
оценивания.
Слайд 145. научно определить
и проверить на практике
возможность
неформального подхода
к оценке качества обучения,
на основе
метематически –
обоснованной
и полностью
положительной,
степенной
10-и балльной шкалы;
Слайд 15 I - Плохое качество (ПК)
– «узнавание»
(«различение»,
«распознавание»).
II
- Низкое качество
(НК) - «запоминание»
III - Среднее качество
(СК) «понимание»
IV - Хорошее качество
(ХК) – «элементарные
умения
и навыки»
V- Высокое качество
(ВК) – это
«перенос –
творческий
уровень»
пять
последовательных
категорий
(показателей)
понятия
и критерия
«качество образования»
в его истинном,
а не в формальном
значении:
Слайд 16
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как важнейшая составная часть понятия
«качество образования»,
в
основном характеризуется следующим:
носителем
системного качества
является личность
и её преобразующая
деятельность;
это конечный результат
обучающей деятельности
(преподаватель)
и учебно-познава-
тельной (обучающиеся)
деятельности;
Слайд 17КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
это интегральная характеристика
процесса и результата
образовательной
деятельности в целом;
- определённый
уровень
компетенции
обучаемого
(его информированности,
знаний,
умений и навыков);
достижение
заданной цели
в оптимальные сроки,
с наименьшими затратами
сил, средств, времени и энергии
Слайд 18
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:
на преодоление разноуровневого
подхода при оценке степени
обученности учащихся
гимназических,
обычных
и коррекционно-развивающих
классов;
на создание более
достоверной, надежной,
доказательной и
общепонятной системы
оценки учебного труда
учащихся в условиях общеобразовательной школы и студентов в вузах;
Слайд 19
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:
на более точную градацию
степени усвоения знаний,
умений и
навыков
и соответствующих
им оценочных суждений;
на отказ от второгодничества
и понятия «неуспеваемость»,
как педагогической
и социальной
проблемы, на
основе учета
и фиксирования
реальной обученности
в пределах от нуля
до ста процентов
Слайд 20Формализм при контроле
за учебным процессом – это:
стремление поставить
форму
над содержанием деятельности,
одноразовые коли-
чественные показатели
над качественными,
устаревшие нормы и инструкции
над
реальными и целесообразными
действиями проверяемых,
конъюнктурные и субъективные
требования над научными и т.п.
Слайд 21Практика показывает, что
не существует людей
обученных на 100 % по
всем
учебным предметам,
однако мы лицемерно
выдаем «золотые» и
«серебряные» медали.
В
высшей школе более
правильный подход к выдаче
«Диплома с отличием».
Нечто подобное должно быть
и в системе среднего образования.
☻что
толку в
этих
Золотых?
Слайд 22
Реально может быть до четырех золотых
и четырех серебряных медалей:
за
выдающиеся успехи
в области отдельных направлений
(групп родственных учебных предметов)
Золотая
медаль могла бы выдаваться при наличии оценок «10» за выдающиеся успехи в определённых предметах, а по остальным дисциплинам не ниже «9»,
Серебряная медаль - при наличии оценок «9» и «8» в области тех же предметов.
Слайд 23НАПРИМЕР:
математика
+ информатика
+ физика
+ химия
+ биология
+ география;
2) русский язык + литература + мировая художественная культура
+ ин. язык;
3) история + экономика + обществоведение;
4) труд (технология) + черчение + физическая культура + музыка
(возможны и другие сочетания),
только тогда можно будет говорить, что
мы ушли от фальши и обмана.
Слайд 24Пусть обучаемый имеет
высокие результаты
обучения
по одним предметам
(баллы 8, 9
и 10),
хорошие по другим (баллы 6, 7 и 8),
средние по третьим (баллы 4, 5 и 6)
и низкие по четвертым
(все остальные) баллы,
ему это нисколько не будет
мешать в жизни, а просто
он будет
чувствовать себя
более комфортно,
независимо и свободно
в демократическом
обществе.
Слайд 25Предлагаемая шкала оценок ЕСТS
и доля обучающихся,
которые должны получать
данную оценку (?!)
Слайд 26
Возможная сертификация документов
на основе 10-и балльной шкале
с Европейской системой
10-и балльная
шкала является
инструментом повседневного учёта
знаний, умений и навыков обучаемых,
европейская
для нас – только как итоговая, как шкала, на основе которой могут выдаваться дипломы (сертификаты или
приложения к ним),
а это необходимо
не всем
нашим студентам
и учащимся,
и далеко не каждый день.
Слайд 27
Благодарю
за внимание!
Желаю успехов!
Валентин Симонов