Разделы презентаций


Новая философия оценки

Содержание

Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльной шкалы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новая философия оценки
Балльная оценка не кнут и не пряник,
а

только измерительный инструмент,
точность которого
имеет большое значение!

Существующие реально

только
три положительных балла
т.н. «пятибалльной» шкалы
не позволяют
достоверно оценить
пять показателей
степени
обученности
личности:
различение
(узнавание),
запоминание,
понимание,
репродуктивный и
творческий уровни

плюс старание, прилежание, творческое озарение, талант, оригинальность мышления обучаемого и т.п.

%

Новая философия оценкиБалльная оценка не кнут и не пряник, а только измерительный инструмент, точность которого имеет большое

Слайд 2 Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльной

шкалы

Пример оценки КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ на основе полностью положительной 10-и балльной шкалы

Слайд 34
Сущность и структура понятия «компетентность»

4Сущность и структура понятия «компетентность»

Слайд 5
Благодарю
за внимание!

Желаю успехов!


Валентин Симонов

Благодарюза внимание!Желаю успехов!Валентин Симонов

Слайд 8Оценка СОУ на каждом уровне требований
Первый (высший) уровень требований
(классы и

школы для одарённых детей)


Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)

Третий (низший)

уровень требований (классы и группы КРО)
Оценка СОУ  на каждом уровне требованийПервый (высший) уровень требований(классы и школы для одарённых детей)Второй (средний) уровень

Слайд 9Оценка СОУ на каждом уровне требований
Первый (высший) уровень требований
(классы и

школы для одарённых детей)


Второй (средний) уровень требований (общеобразовательные школы)

Третий (низший)

уровень требований (классы и группы КРО)

СОУ 4+0,64•5=7,2 (72%)

4•0,64+5•0,36=4,4 (44%)


4•0,36+5•0,16=2,24 (22%)

Оценка СОУ  на каждом уровне требованийПервый (высший) уровень требований(классы и школы для одарённых детей)Второй (средний) уровень

Слайд 11Обоснование Новой философии оценки обученности (продолжение)
Анализ практики
свидетельствует,
что большинство

благополучных людей
не были в период учёбы
хорошистами и тем более

– отличниками!
Обоснование Новой философии  оценки обученности (продолжение)Анализ практики свидетельствует, что большинство благополучных людейне были в период учёбы

Слайд 123. Уйти от понятий
«двоечник»,
«неуспевающий»,
«второгодник»
и «троечник»,
как социальной
и педагогической проблемы,


через более достоверную
оценку фактической
степени обученности
личности;

3. Уйти от понятий «двоечник»,«неуспевающий»,«второгодник»и «троечник», как социальнойи педагогической проблемы, через более достоверную оценку фактической степени обученностиличности;

Слайд 134. Ликвидировать необоснованные притязания
учащихся и их родителей к оценке обученности на основе простой и

понятной им методики оценивания.

4. Ликвидировать необоснованные  притязания учащихся и их родителей к оценке обученности на основе простой и понятной

Слайд 145. научно определить
и проверить на практике
возможность
неформального подхода


к оценке качества обучения,
на основе
метематически –
обоснованной
и полностью
положительной,

степенной
10-и балльной шкалы;

5. научно определить и проверить на практике возможность неформального подхода к оценке качества обучения, на основе метематически

Слайд 15 I - Плохое качество (ПК)
– «узнавание»
(«различение»,
«распознавание»).
II

- Низкое качество
(НК) - «запоминание»
III - Среднее качество
(СК) «понимание»



IV - Хорошее качество
(ХК) – «элементарные
умения
и навыки»

V- Высокое качество
(ВК) – это
«перенос –
творческий
уровень»


пять
последовательных
категорий (показателей)
понятия
и критерия «качество образования»
в его истинном, а не в формальном
значении:




I - Плохое качество (ПК) – «узнавание» («различение», «распознавание»).II - Низкое качество(НК) - «запоминание»III - Среднее

Слайд 16 КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как важнейшая составная часть понятия «качество образования», в

основном характеризуется следующим:
носителем
системного качества
является личность
и её преобразующая
деятельность;


это конечный результат
обучающей деятельности
(преподаватель)
и учебно-познава-
тельной (обучающиеся)
деятельности;
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ, как важнейшая составная часть понятия  «качество образования»,  в основном характеризуется следующим: носителем

Слайд 17КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ
это интегральная характеристика
процесса и результата
образовательной
деятельности в целом;

- определённый
уровень

компетенции
обучаемого
(его информированности,
знаний,
умений и навыков);

достижение
заданной цели
в оптимальные сроки,


с наименьшими затратами
сил, средств, времени и энергии
КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯэто интегральная характеристикапроцесса и результатаобразовательнойдеятельности в целом;- определённый уровень компетенцииобучаемого (его информированности,знаний, умений и навыков);достижениезаданной цели

Слайд 18 10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:
на преодоление разноуровневого
подхода при оценке степени
обученности учащихся
гимназических,

обычных
и коррекционно-развивающих
классов;
на создание более
достоверной, надежной,
доказательной и
общепонятной системы


оценки учебного труда
учащихся в условиях общеобразовательной школы и студентов в вузах;
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:на преодоление разноуровневогоподхода при оценке степениобученности учащихсягимназических, обычныхи коррекционно-развивающихклассов;на создание более достоверной, надежной,

Слайд 19
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:
на более точную градацию
степени усвоения знаний,
умений и

навыков
и соответствующих
им оценочных суждений;


на отказ от второгодничества
и понятия «неуспеваемость»,

как педагогической
и социальной
проблемы, на
основе учета
и фиксирования
реальной обученности
в пределах от нуля
до ста процентов
10-И БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА НАПРАВЛЕНА:на более точную градациюстепени усвоения знаний,умений и навыкови соответствующихим оценочных суждений; на отказ от

Слайд 20Формализм при контроле за учебным процессом – это:
стремление поставить

форму
над содержанием деятельности,

одноразовые коли-
чественные показатели
над качественными,

устаревшие нормы и инструкции
над

реальными и целесообразными
действиями проверяемых,


конъюнктурные и субъективные
требования над научными и т.п.
Формализм  при контроле  за учебным процессом – это:стремление поставить формунад содержанием деятельности,одноразовые коли-чественные показатели над

Слайд 21Практика показывает, что
не существует людей
обученных на 100 % по
всем

учебным предметам,
однако мы лицемерно
выдаем «золотые» и
«серебряные» медали.


В

высшей школе более
правильный подход к выдаче
«Диплома с отличием».
Нечто подобное должно быть
и в системе среднего образования.


☻что
толку в
этих
Золотых?




Практика показывает, что не существует людейобученных на 100 % повсем учебным предметам, однако мы лицемерно выдаем «золотые»

Слайд 22

Реально может быть до четырех золотых
и четырех серебряных медалей:

за

выдающиеся успехи
в области отдельных направлений
(групп родственных учебных предметов)


Золотая

медаль могла бы выдаваться при наличии оценок «10» за выдающиеся успехи в определённых предметах, а по остальным дисциплинам не ниже «9»,


Серебряная медаль - при наличии оценок «9» и «8» в области тех же предметов.
Реально может быть до четырех золотых и четырех серебряных медалей:за выдающиеся успехи в области отдельных направлений (групп

Слайд 23НАПРИМЕР:
математика
+ информатика
+ физика
+ химия
+ биология


+ география;

2) русский язык + литература + мировая художественная культура

+ ин. язык;

3) история + экономика + обществоведение;

4) труд (технология) + черчение + физическая культура + музыка
(возможны и другие сочетания),

только тогда можно будет говорить, что
мы ушли от фальши и обмана.
НАПРИМЕР: математика + информатика + физика + химия + биология + география;2) русский язык + литература +

Слайд 24Пусть обучаемый имеет
высокие результаты
обучения
по одним предметам
(баллы 8, 9

и 10),

хорошие по другим (баллы 6, 7 и 8),

средние по третьим (баллы 4, 5 и 6)


и низкие по четвертым
(все остальные) баллы,
ему это нисколько не будет
мешать в жизни, а просто
он будет
чувствовать себя
более комфортно,
независимо и свободно
в демократическом
обществе.
Пусть обучаемый имеет высокие результатыобученияпо одним предметам (баллы 8, 9 и 10), хорошие по другим (баллы 6,

Слайд 25Предлагаемая шкала оценок ЕСТS и доля обучающихся, которые должны получать

данную оценку (?!)

Предлагаемая шкала оценок ЕСТS  и доля обучающихся,  которые должны получать данную оценку (?!)

Слайд 26
Возможная сертификация документов на основе 10-и балльной шкале с Европейской системой
10-и балльная

шкала является
инструментом повседневного учёта
знаний, умений и навыков обучаемых,
европейская

для нас – только как итоговая, как шкала, на основе которой могут выдаваться дипломы (сертификаты или
приложения к ним),
а это необходимо
не всем
нашим студентам
и учащимся,
и далеко не каждый день.
Возможная сертификация документов на основе 10-и балльной шкале с Европейской системой10-и балльная шкала является инструментом повседневного учёта

Слайд 27
Благодарю
за внимание!

Желаю успехов!

Валентин Симонов

Благодарюза внимание!Желаю успехов!Валентин Симонов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика