Разделы презентаций


Система технологических знаний как важнейший показатель педагогического мастерство современного преподавателя

Содержание

1. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога. Ганьшина Н.И.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
1.«Место технологических

знаний в общей системе знаний современного педагога»
2.«Понятие и сущность технологической

культуры преподавателя»
3.«Технология и мастерство»
Выполнила преподаватель
высшей категории: Ганьшина Н.И.



СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА  СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ1.«Место технологических знаний в общей системе знаний

Слайд 21. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога.

Ганьшина Н.И.

1. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога. Ганьшина Н.И.

Слайд 31. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога.
Если

для традиционного педагога наиболее значимыми были специальные и методические знания,

то для современного педагога приоритетными становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и особенно технологические, то есть знания не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий.
1. Место технологических знаний в общей системе знаний современного педагога.Если для традиционного педагога наиболее значимыми были специальные

Слайд 4Комплекс педагогических технологий:

* Теория содержания образования  

* Теория развития личности
* Теория строения деятельности

1. Мотивационно-потребностные технологии
2.Целепологание педагогической деятельности
3.Технологие полного усвоения
4. Система контроля и оценивания
5. Технологии моделирования содержания образования
6. Технология коллективной мыслительности
7. Технологии проблемно-модульного обучения
8. Технологии уровневой дифференциации
Комплекс педагогических технологий:         * Теория содержания образования  

Слайд 5черты современных трактовок понятия «педагогическая технология».
1. Педагогическая технология разрабатывается под

конкретный педагогический замысел, в основе ее лежат определенные ценностные ориентации

и целевые установки автора или коллектива, которые должны воплотиться в ожидаемом результате. Все это составляет стратегию обучения.

2. Технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с поставленной целью и должна гарантировать всем учащимся достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования.

3. Функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность педагога и учащихся с учетом авторского почерка педагога.

4. Обязательной частью педагогической технологии являются соответствующие данной стратегии обучения диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.



черты современных трактовок понятия «педагогическая технология».1. Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежат

Слайд 6Покажи и я запомню …

Покажи и я запомню …

Слайд 7 … дай действовать и я научусь

… дай действовать и я научусь

Слайд 8В структуру педагогической технологии входят:

1) концептуальная основа;
2) содержательная часть

обучения:
• цели (общие и конкретные) обучения;
• содержание учебного материала;
3) процессуальная

часть – технологический процесс:
• организация учебного процесса;
• методы и формы учебной деятельности учащихся;
• методы и формы работы педагога;
• деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;
• диагностика учебного процесса.
В структуру педагогической технологии входят:  1) концептуальная основа;2) содержательная часть обучения:• цели (общие и конкретные) обучения;•

Слайд 9Критерии технологичности.

1) Концептуальность (опора на определенную научную концепцию, включающую

философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей).
2) Системность

(логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность).

3) Управляемость (возможности осуществления диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования методов и средств с целью коррекции промежуточных результатов).

4) Эффективность (по итоговым результатам, оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного стандарта обучения).

5) Воспроизводимость (возможность применения, повторения, воспроизведения в других образовательных учреждениях,
Критерии технологичности.  1) Концептуальность (опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование

Слайд 10Источники и составные части новых педагогических технологий.

• Социальные преобразования

и новое педагогическое мышление.
• Наука (педагогика, психология, социология и др.).

Передовой педагогический опыт.
• Опыт прошлого, отечественный и зарубежный.
• Этнопедагогика (народная педагогика).
Источники и составные части новых педагогических технологий.  • Социальные преобразования и новое педагогическое мышление.• Наука (педагогика,

Слайд 11Этапы описания и анализа педагогической технологии.

1. Идентификация в соответствии

с принятой систематизацией (классификационной системой).
2. Название технологии, отражающее основные качества,

принципиальную идею, суть применяемой системы обучения, основное направление модернизации учебно-воспитательного процесса, на которое нацелена данная технология.
3. Концептуальная часть – краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов построения технологии.
4. Особенности содержания образования: ориентация на личностные структуры, объем и характер содержания образования, дидактическая структура учебного плана, материалов к урокам, программ, формы изложения.
5. Процессуальная характеристика: особенности методики, особенности применения методов и средств обучения; влияние на мотивацию обучения и труда; организационные формы образовательного процесса; управление образовательным процессом (диагностика, планирование, регламент, коррекция); категория учащихся, на которых рассчитана технология.
6. Программно-методическое обеспечение: учебные планы и программы, учебные и методические пособия, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий.
Этапы описания и анализа педагогической технологии.  1. Идентификация в соответствии с принятой систематизацией (классификационной системой).2. Название

Слайд 12Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного

материала по В. Ф. Шаталову

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В. Ф. Шаталову

Слайд 13Личностно ориентированное развивающее обучение Технологии проблемно-модульного обучения

Личностно ориентированное развивающее обучение Технологии проблемно-модульного обучения

Слайд 14
Технология развивающего обучения на уроках спецтехнологии и практики

Технология развивающего обучения на уроках спецтехнологии и практики

Слайд 15Игровые занятия

Игровые занятия

Слайд 162. Понятие и сущность технологической культуры преподавателя.

2. Понятие и сущность технологической культуры    преподавателя.

Слайд 17Понятие и сущность технологической культуры преподавателя
Под технологической

культурой понимается интегральное качество личности, соединяющее в себе: гуманистические ценности

педагогического процесса, определяющие гуманистическую направленность педагогической деятельности, инвариантные педагогические умения, отражающие технологию педагогической деятельности и способствующие переводу её операционального состава на технологический уровень;
индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности, раскрывающий индивидуальную концепцию профессионально-педагогической деятельности и творческое воплощение её в технологии.
Понятие и сущность технологической культуры    преподавателяПод технологической культурой понимается интегральное качество личности, соединяющее в

Слайд 18Формы педагогической культуры:
научно-педагогическая культура, которая заключается, главным образом, в стремлении преподавателя

к овладению передовыми научными достижениями в дидактике, педагогике, психологии, физиологии

и других близких науках. Он должен быть способен к методологической рефлексии, оценке своей деятельности и деятельности коллег, к адекватной коммуни­кации с ними, к отбору наиболее перспективных мер ведения образовательного процесса;
методическая культура,
выражающаяся в способностях преподавателя строить свою деятельность, исходя из знаний психодидактики, педагогики в технологическом режиме, действовать целенаправленно и рационально, умело организуя деятельность учащихся, студентов в расчете на формирование их понимания изучаемого материала и готовности следовать предлагаемым образцам деятельности на аналогичном или даже превосходящем уровнях ее качества;
Формы педагогической культуры:научно-педагогическая культура, которая заключается, главным образом, в стремлении преподавателя к овладению передовыми научными достижениями в

Слайд 19- психокоммуникативная культура. Ее содержание мы видим в способностях преподавателя

к верному пониманию психологических состояний учащихся, коррекции этих состояний в

соответствующих случаях, к отысканию наиболее верных путей установления с обучаемыми психоэмоционального контакта, достижениям обстановки взаимопонимания, доброжела­тельной, деловой атмосферы на занятиях;

имиджелогическая культура,
которая заключается в способностях препода­вателя к созданию и поддержанию своего эффектного внешнего образа, подразумевающего разные аспекты проявления, в том числе: умения правильно и образно говорить; изящно двигаться и жестикулировать; ярко и лаконично писать; со вкусом одеваться, ориентируясь на собственный стиль и определенные ограниче­ния, накладываемые профессией; очень важно овладение искусством выразитель­ной мимики и интонации и пр.
-  психокоммуникативная культура. Ее содержание мы видим в способностях преподавателя к верному пониманию психологических состояний учащихся,

Слайд 20Самоанализ проводится по тем критериям, которые даны в приведённом выше

определении авторской методической системы.

Целостность. Система является целостной, если педагог

использует элементы только одной системы, и нецелостной, если наряду с традиционной системой обучения используются элементы других – образовательных – систем
Согласованность. Система является согласованной, если используются все элементы данной системы (целевой, содержательный и процессуальный компоненты), и несогласованной, если эти компоненты – из разных систем обучения.
Оригинальность. Определяется:
1) своеобразным сочетанием используемых преподавателем форм, методов, средств, технологий обучения;
2) формами организации учебной работы учащихся;
3) сочетанием различных программ или усовершенствованием используемых программ;
4) наличием авторских методических приёмов;
5) реализацией инновационных подходов в обучении; 6) индивидуальным стилем деятельности и др.
Оптимальность. Обусловлена: 1) типом и профилем учебного заведения; 2) возрастными особенностями учащихся, 3) уровнем их теоретической подготовки и развития, а в конечном счёте – результативностью профессиональной деятельности преподавателя.
Самоанализ проводится по тем критериям, которые даны в приведённом выше определении авторской методической системы.  Целостность. Система

Слайд 213. Технология и мастерство.

3. Технология и мастерство.

Слайд 22 Педагогическая технология взаимосвязана с

педагогическим мастерством.
Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство.


Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя оно и не ограничивается только операционным компонентом.
Педагогическая  технология   взаимосвязана  с  педагогическим  мастерством. Совершенное владение педагогической технологией

Слайд 23в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

*мастерство

организатора коллективной и индивидуальной деятельности учащихся;
*мастерство убеждения,
*мастерство передачи

знаний и формирования опыта деятельности,
*мастерство владения педагогической техникой.
в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:  *мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности учащихся;

Слайд 24Педагогическая техника умений и навыков:
* умение выбрать правильный стиль и

тон в обращении с воспитанниками,
* умение управлять вниманием,
*чувство темпа,
*

навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам
Педагогическая техника умений и навыков:* умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками,* умение управлять

Слайд 25Педагогическое мастерство
с технологической точки зрения - это система, основными

компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания

и умения, творчество и педагогические способности.
Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая

Слайд 26показатели эффективности педагогического мастерства:

* улучшение количественных и качественных характеристик учебной

деятельности учащихся;
* уменьшение времени на достижение конкретной учебной цели;
* прочность

усвоения и закрепления знаний, умений, навыков у учащихся;
* облегчение учебной деятельности учащихся;
* удовлетворенность процессом обучения, преподавателем, учащимися;
* отношение к учению.
показатели эффективности педагогического мастерства: * улучшение количественных и качественных характеристик учебной деятельности учащихся;* уменьшение времени на достижение

Слайд 27Подведем итог:
Комплексное использование выявленных психологических закономерностей и построение на этой

основе нормативно-исполнительского инструментария педагогических технологий позволяет более полно реализовывать цели

преподавания всех дисциплин в учреждениях профессионального образования с учетом современных требований к подготовке компетентных специалистов, способных к постоянному самообразованию и саморазвитию.
Подведем итог:Комплексное использование выявленных психологических закономерностей и построение на этой основе нормативно-исполнительского инструментария педагогических технологий позволяет более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика