Разделы презентаций


Обучение детей-мигрантов в полиэтническом классе в условиях общеобразовательной школы

Содержание

дети-инофоны не говорят или плохо говорят на русском языке, а педагогам надо обучать их в одной группе (классе) с русскоязычными детьми; дети-инофоны поступают в образовательную организацию без специальной подготовки, не могут

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение детей-мигрантов в полиэтническом классе в условиях общеобразовательной школы

Обучение детей-мигрантов в полиэтническом классе в условиях общеобразовательной школы

Слайд 2дети-инофоны не говорят или плохо говорят на русском языке, а

педагогам надо обучать их в одной группе (классе) с русскоязычными

детьми;
дети-инофоны поступают в образовательную организацию без специальной подготовки, не могут усвоить программу;
педагоги не знают методики работы с детьми мигрантами, не знают их родного языка, не всегда учитывают их родной менталитет и религиозные традиции;
нет базовых программ обучения детей-инофонов в русскоязычных детских школах, нет методических пособий, специальных учебников и др.

Трудности обучения детей-инофонов русскому языку как иностранному:

дети-инофоны не говорят или плохо говорят на русском языке, а педагогам надо обучать их в одной группе

Слайд 3– возможность дополнительного образования (коррекционно-развивающие группы);
– кружковая работа;

система коррекционных занятий по русскому языку;
– использование информационных технологий;


– использование возможностей образовательной среды, проектных технологий;
– создание адресного учебно-методического комплекта (АУМК) для обучения детей мигрантов русскому языку как иностранному.

Пути преодоления трудностей:

– возможность дополнительного образования (коррекционно-развивающие группы); – кружковая работа; – система коррекционных занятий по русскому языку; –

Слайд 4Ребенок-инофон, должен не просто научиться говорить, читать и писать
по-русски,


он должен освоить учебно-научный стиль речи, для того чтобы получать

полноценное образование наряду с носителями русского языка.

Задача - максимум

Ребенок-инофон, должен не просто научиться говорить, читать и писать по-русски, он должен освоить учебно-научный стиль речи, для

Слайд 5Основные проблемы обучения русскому языку как неродному
Кроме того- нерегулярностью языковых

явлений в самом русском языке: чем больше в языке исключений

из правил, тем труднее он усваивается.

закономерности русского языка ученики воспринимают через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что часто приводит к ошибкам. Такой перенос называется интерференцией.

У большинства детей в сознании сосуществуют системы двух языков

Основные проблемы обучения русскому языку как неродному Кроме того- нерегулярностью языковых явлений в самом русском языке: чем

Слайд 6для всех изучающих русский язык как неродной особую трудность представляют:



категория рода,
категория одушевлённости/неодушевлённости,
русская предложно-падежная и видовременная системы

для всех изучающих русский язык как неродной особую трудность представляют: категория рода, категория одушевлённости/неодушевлённости, русская предложно-падежная и

Слайд 7Русская категория рода охватывает:
имена существительные, прилагательные, местоимения, глагольные формы

(прошедшее время, условное наклонение, причастия),поэтому правильное усвоение многих явлений грамматики

русского языка (склонение существительных, согласование прилагательных, порядковых числительных и т.п.) зависит от правильного определения рода
Русская категория рода охватывает: имена существительные, прилагательные, местоимения, глагольные формы (прошедшее время, условное наклонение, причастия),поэтому правильное усвоение

Слайд 8Первый этап - тестирование

Аудирование
Говорение
Чтение
Письмо


Первый этап - тестированиеАудирование ГоворениеЧтениеПисьмо

Слайд 9Методы и формы работы по обучению русскому языку как неродному
КОЛЛЕКТИВНАЯ

РАБОТА
Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно

увеличивает объём речевой деятельности на уроках:
хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку, а это самое главное в работе с такими учениками.
Данная форма работы удобна для разыгрывания предлагаемых речевых ситуаций, которые побуждают их спросить или сказать что-либо на русском языке. Она помогает создать у детей запас наиболее употребительных русских слов и фраз для использования их в разговорной речи. 
Методы и формы работы по обучению русскому языку как неродномуКОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА	Достоинство этой формы работы состоит в том,

Слайд 10Работа в парах
Работа по цепочке
Работа в парах  помогает исправлять речевые

ошибки учеников путём составления диалога по заданной ситуации. Дети оказывают

друг другу помощь в правильном и чётком произношении неродной речи. Выработка фонематического слуха достигается и за счёт индивидуальной  работы с учеником.

Работа по цепочке используется при отработке техники чтения, при закреплении знаний грамматических форм и структур со зрительной опорой и без неё, при составлении рассказов по сюжетным картинкам, при пересказе.

Работа в парахРабота по цепочкеРабота в парах  помогает исправлять речевые ошибки учеников путём составления диалога по заданной

Слайд 11Занимательные наглядные, словесные, ролевые игры
различные виды карточек как для индивидуальной

работы, так и для групповой,


раздаточный материал

предметные картинки

ребусы


игрушки


загадки

Занимательные наглядные, словесные, ролевые игрыразличные виды карточек как для индивидуальной работы, так и для групповой,раздаточный материалпредметные картинкиребусыигрушкизагадки

Слайд 12Специальные дидактические игры для обучения
детей-билингвов

Специальные дидактические игры для обучения детей-билингвов

Слайд 13ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ

Цель: развитие умений строить и использовать

сложные предложения.

Придумайте рассказ на заданную тему и говорите, не останавливаясь,

до тех пор, пока не пересыплется песок в часах.
ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ Цель: развитие умений строить и использовать сложные предложения.Придумайте рассказ на заданную тему и

Слайд 14СЕРПАНТИН ОДНОЙ ФРАЗЫ

Цель: развитие умений строить и использовать сложные предложения.



Образец:
Ведущий: «Я покупаю хлеб».

Первый учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день».

Второй учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 4 часа».

Третий учащийся: «Я покупаю хлеб каждый день в 4 часа, потому что в это время привозят свежий хлеб» и т. д.
СЕРПАНТИН ОДНОЙ ФРАЗЫЦель: развитие умений строить и использовать сложные предложения. Образец:   Ведущий: «Я покупаю хлеб».

Слайд 15МНОГОСЕРИЙНОСТЬ

Цель: развитие навыков употребления различных форм глагола.

Первая группа разыгрывает

сценку на тему, подсказанную педагогом.

Задача второй — пересказать ее,

используя обороты косвенной речи.

Задача третьей группы — назвать совершаемые речевые действия в настоящем времени, ч

Четвертой — описать действие в прошедшем времени.

МНОГОСЕРИЙНОСТЬЦель: развитие навыков употребления различных форм глагола. Первая группа разыгрывает сценку на тему, подсказанную педагогом. Задача второй

Слайд 16НЕТЕРПЕЛИВЫЕ СЛУШАТЕЛИ

Цель: активизация устной речи; развитие умения задавать вопросы.

Образец:

Водящий. Однажды я сидел дома.

Учащиеся.

Когда ты сидел? В какое время ты сидел? Почему ты сидел дома? С кем ты сидел? На чем ты сидел? Что ты делал? и т. д.
НЕТЕРПЕЛИВЫЕ СЛУШАТЕЛИЦель: активизация устной речи; развитие умения задавать вопросы.Образец:   Водящий. Однажды я сидел дома.

Слайд 17Использование загадок и пословиц
Предполагается не отгадывание, а извлечение информации.
Рифмованная форма

загадки способствует непроизвольному её запоминанию.

Таким образом, ключевое слово в

сознании ребёнка обрастает ассоциативными связями и приобретает черты образа.
Приступая к чтению после такой работы, учащиеся уже хорошо представляют себе, о ком или о чём будет идти речь.

Использование загадок и пословицПредполагается не отгадывание, а извлечение информации.Рифмованная форма загадки способствует непроизвольному её запоминанию. 	Таким образом,

Слайд 18
От дома начинается,
У дома и кончается.

(дорога)
Загадки

От дома начинается,У дома и кончается.(дорога)Загадки

Слайд 19Ходит без ноги,
Держит без руки,
Всем, кто идёт,
Ручку подаёт.

(дверь)

Ходит без ноги,Держит без руки,Всем, кто идёт,Ручку подаёт.(дверь)

Слайд 20Есть у нас в квартире
Волшебное окно,
Что происходит в мире,
Покажет нам

оно.

(телевизор)

Есть у нас в квартиреВолшебное окно,Что происходит в мире,Покажет нам оно.(телевизор)

Слайд 21Фрагмент урока

ИЗБА

ИЗБУШКА

Рассмотрите картинки.

Фрагмент урока          ИЗБА

Слайд 22Объяснение учителя:
ИЗБА – деревянный дом (новый, большой) с трубой, крыльцом,

забором, воротами.
ИЗБУШКА – деревянный дом (старый, покосившийся, маленький) с забором,

калиткой.

Прочитайте тематические слова и найдите предметы на картинке. Повторите слова несколько раз.

Тематические слова: окно, труба, крыша, дверь, крыльцо, ступенька, забор, ворота, калитка.
Объяснение учителя:ИЗБА – деревянный дом (новый, большой) с трубой, крыльцом, забором, воротами.ИЗБУШКА – деревянный дом (старый, покосившийся,

Слайд 23Прочитайте стихотворение, найдите тематические слова.

Нарисуйте картинку:
На стене висит картинка:
Лес,

избушка и тропинка.
Огонёк в окне горит.
Из трубы дымок валит.
Настежь старые

ворота:
Видно, кто-то ждёт кого-то.
(В. Орлов)

Задание

Прочитайте стихотворение, найдите тематические слова. Нарисуйте картинку:На стене висит картинка:Лес, избушка и тропинка.Огонёк в окне горит.Из трубы

Слайд 24Найдите в текстах тематические слова по теме ДОМ и выучите

тексты:

Скороговорка:
Тише-тише, кот на крыше, а котята ещё выше.
Задание

Найдите в текстах тематические слова по теме ДОМ и выучите тексты:Скороговорка:Тише-тише, кот на крыше, а котята ещё

Слайд 25Пословица:
Дом не велик, а спать не велит.

Объяснение учителя:
Не велик

– небольшой.
Не велит – не разрешает.

Пословица: Дом не велик, а спать не велит.Объяснение учителя:Не велик – небольшой.Не велит – не разрешает.

Слайд 32Создание правильной мотивации для детей мигрантов иг­рает в обучении важную

роль.

Уважение к традициям, знание истории, уклада, обычаев русских людей

обогащает личность, позволяет человеку комфортно жить в многоязычном поликультурном мире.
Создание правильной мотивации для детей мигрантов иг­рает в обучении важную роль. Уважение к традициям, знание истории, уклада,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика