Слайд 1
ПОРЯДОК
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010
г. №209)
Слайд 2аттестация - 2011
Общие положения
Аттестация проводится в целях:
установления соответствия уровня
квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или
высшей)
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Слайд 3Основные задачи аттестации
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников,
их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических
технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Слайд 4Принципы аттестации
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие
объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации
(п.4).
Слайд 5Виды аттестации
Аттестация с целью соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям,
предъявляемыми к квалификационным категориям (первой или высшей).
Аттестация с целью подтверждения
соответствия педагогического работника занимаемой должности
Слайд 6аттестация - 2010
II. Формирование аттестационных комиссий,
их состав и порядок работы
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и
муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник или иной представитель профсоюза, членом которого является данный педагогический работник .
Слайд 7аттестация - 2010
II. Формирование аттестационных комиссий,
их состав и порядок работы
В аттестационный лист педагогического работника аттестационная комиссия
может заносить рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
Работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
Слайд 8аттестация - 2010
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
Аттестация … проводится один раз в
5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Основанием для проведения аттестации является представление работодателя.
Слайд 9Представление
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку
профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на
основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций (п.20)
Слайд 10
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем
под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения
аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
Слайд 11
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно
доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее
чем за месяц до ее начала (п.21).
Слайд 12
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в
письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности
по занимаемой должности (п.22).
Слайд 13аттестация - 2010
В случае признания педагогического работника по результатам аттестации
несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним
может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878). Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья
Слайд 14аттестация - 2010
IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия
уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
Основанием
для проведения аттестации…является заявление педагогического работника
Заявление педагогического работника о прохождении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи
Сроки прохождения аттестации ... устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком. График должен учитывать сроки действия ранее присвоенной категории
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев
Слайд 15аттестация - 2010
Педагогические работники могут обратиться
в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации для присвоения
высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после присвоения первой квалификационной категории
Первая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые:
прошли повышение квалификации за аттестационный период по направлению работодателя
…
При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии … работника заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
Квалификационные категории… сохраняются при переходе … в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока, на который они присвоены.
Слайд 16Первая квалификационная категория
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам,
которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их
в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30)
Слайд 17Высшая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам,
которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками
и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п.31).
Слайд 18аттестация руководителей
1. Законодательством не предусмотрены полномочия органов государственной власти
Российской Федерации и субъектов по проведению аттестации руководящих работников образовательных
учреждений.
2. Статья 35 Закона «Об образовании»: непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию … руководитель
3. Статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации: Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Слайд 19Нормативные документы
1. Приказ департамента образования и науки Кемеровской области
от 30.12.2010 №
244 «Об утверждении состава и положения об аттестационной комиссии департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:
- Положение об аттестационной комиссии департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- состав аттестационной комиссии департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- график заседаний аттестационной комиссии (каждая четвертая среда месяца)
Слайд 20
2. Приказ департамента образования и науки Кемеровской области
от 25.03.2011 №
636 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению департаментом образования и науки Кемеровской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:
- административный регламент по предоставлению департаментом образования и науки Кемеровской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- административный регламент по предоставлению департаментом образования и науки Кемеровской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
Слайд 21
Положение об экспертных группах аттестационной комиссии департамента образования и науки
Кемеровской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений (утверждено решением аттестационной комиссии от 28.03.2011)
Слайд 22
Экспертные группы создаются аттестационной комиссией департамента образования и науки
Кемеровской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений (далее – аттестационная комиссия) в соответствии с п. 7 приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Слайд 23Права и обязанности экспертов
2.1. Эксперты имеют право:
2.1.1. Запрашивать при необходимости
информацию о профессиональном уровне педагогического работника, аттестуемого для установления соответствия
уровня его квалификации требованиям, предъявляем к квалификационным категориям (первой или высшей).
2.1.2. На независимость в организации процедуры экспертизы, обобщении материалов и формулировки соответствующих заключений.
Слайд 24
2.2. Эксперты обязаны:
2.2.1. Иметь высшее профессиональное образование по профилю работы
аттестуемого, стаж педагогической работы не менее 5 лет, высшую квалификационную
категорию или ученую степень.
2.2.2. Знать порядок аттестации педагогических работников, квалификационные характеристики должностей работников образования, современные образовательные технологии и методики, методы обучения и воспитания.
Слайд 25
2.2.3. Предоставлять экспертное заключение в аттестационную комиссию не менее чем
за 7 рабочих дней до дня заседания аттестационной комиссии.
2.2.4.
Присутствовать на заседании аттестационной комиссии по приглашению аттестационной комиссии.
Слайд 26
Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических
работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (утверждено решением
аттестационной комиссии от 10.03.2011)
Слайд 27Порядок и сроки проведения квалификационного испытания
3.1. Решение о сроках квалификационного
испытания принимает аттестационная комиссия департамента образования и науки Кемеровской области
по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – аттестационная комиссия) на основании мотивированного представления работодателя с подписью педагогического работника об ознакомлении
Слайд 28
3.2. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания
в письменной форме доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих
аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
Слайд 29
3.3. Квалификационное испытание педагогического работника может проводиться с помощью компьютера
(компьютерное тестирование) или на бумажном носителе (письменное тестирование) по утвержденным
аттестационной комиссией вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.
Слайд 30
3.4. Общее количество вопросов, предлагаемых для квалификационного испытания - 100.
Вопросы размещены на сайте департамента образования и науки Кемеровской области
(www.edu.kem.ru).
3.5. Время проведения квалификационного испытания – 60 минут, количество вопросов в тесте – 20.
Слайд 31
3.6. Педагогические работники, выполнившие более 75 % заданий квалификационного испытания
и имеющие представление работодателя с положительной мотивированной оценкой профессиональных, деловых
качеств педагогического работника, рассматриваются аттестационной комиссией как соответствующие занимаемой должности.
В иных случаях решение о соответствии занимаемой должности по каждому работнику принимается аттестационной комиссией индивидуально
Слайд 32
3.8. По результатам аттестации педагогических работников аттестационная комиссия принимает одно
из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой
должности (указывается должность работника)