Разделы презентаций


Формирование метапредметных умений учащихся 5-6 классов на уроках математики как условие реализации стратегических ориентиров ФГОС ООО

Содержание

Отечественная школа сегодня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование метапредметных умений учащихся 5-6 классов на уроках математики
как

условие реализации стратегических ориентиров ФГОС ООО.

Гришкова Елена Викторовна
учитель математики и

информатики
МБОУ «Средняя школа №1»
города Рославля
Формирование метапредметных умений учащихся 5-6 классов  на уроках математики как условие реализации стратегических ориентиров ФГОС ООО.Гришкова

Слайд 2Отечественная школа сегодня

Отечественная школа сегодня

Слайд 3 Противоречия
Выполнение заданий по

навязанному образцу обучающимися
Использование ПК и перенасыщенность обучающихся от информации
Неспособность анализировать

и применять полученную информацию на практике

Стремление обучающихся к самопознанию и саморазвитию

Необходимость развивать познавательную активность

Недостаточный акцент на её развитие в образовательном процессе

ПротиворечияВыполнение заданий по навязанному образцу обучающимисяИспользование ПК и перенасыщенность обучающихся

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА

АКТУАЛЬНОСТЬ  МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА

Слайд 5Проблема





Формирование
метапредметных умений

ПроблемаФормирование метапредметных умений

Слайд 6
Метапредметные результаты – мосты, связывающие все предметы, помогающие преодолеть горы

знаний.

Метапредметные результаты – мосты, связывающие все предметы, помогающие преодолеть горы знаний.

Слайд 7ФГОС основного общего образования:
Стандарт устанавливает

требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования


на основе принципов метапредметности :
освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий;
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности;
организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
построение индивидуальной образовательной траектории.

ФГОС основного общего образования:     Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы

Слайд 8

Что такое
метапредметность…???

метадеятельность…???
метазнания…???
метаумения…???
метапредмет…???
Метадеятельность = универсальные знания и
способы (мыследеятельность)

Слайд 9 Метапредметность реализуется через:

Метапредметность реализуется через:

Слайд 10Цель работы:
Изучить проблему метапредметного подхода.
Определить задачи метапредметного подхода в учебном

процессе.
Рассмотреть основные принципы использования метапредметного подхода к изучению математики.

Цель работы:Изучить проблему метапредметного подхода.Определить задачи метапредметного подхода в учебном процессе.Рассмотреть основные принципы использования метапредметного подхода к

Слайд 11исследовать метапредметность как подход к образовательному процессу;
описать методологию формирования метапредметных

умений обучающихся;
обобщить практический опыт формирования метапредметных умений на уроках математики.





Задачи:

исследовать метапредметность как подход к образовательному процессу;описать методологию формирования метапредметных умений обучающихся;обобщить практический опыт формирования метапредметных умений

Слайд 13Регулятивные - действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность:


целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.
Метапредметные умения
Познавательные  -    действия, с

помощью которых учащиеся осуществляют процесс познания:
общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; структурирование знаний и др.);
логические (анализ; синтез;  доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.);
постановка и решение проблемы.

Коммуникативные - действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными людьми для решения учебных задач :
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, условиями коммуникации.

Регулятивные - действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность: целеполагание; планирование;прогнозирование; контроль;коррекция; оценка; саморегуляция.Метапредметные уменияПознавательные  -   

Слайд 14Опыт освоения метапредметных умений обучающимися
Проектная задача
Проблемная ситуация
Метод проектов

Опыт освоения метапредметных умений обучающимисяПроектная задачаПроблемная ситуацияМетод проектов

Слайд 15Математический софизм «Один рубль не равен 100 копейкам».
1 руб.=100 коп.

- это верное утверждение, тогда
10 руб.=1000 коп.
Умножим обе части этих

верных равенств, получим:
10р=100000коп,
откуда следует: 1р=10000коп., т.е. 1р.≠100коп.
Ответ: Здесь нарушены правила действий с именованными величинами.
Применение этого софизма является также пропедевтикой использования именованных величин при решении физических задач.

100 коп.

Математический софизм «Один рубль не равен 100 копейкам».1 руб.=100 коп. - это верное утверждение, тогда10 руб.=1000 коп.Умножим

Слайд 16Задание 1. Количество калорий, употребляемых человеком в день, рассчитывается по формуле

Харриса-Бенедикта:
Женщины:
ВОО = 655,1 + 9,6 * масса тела (кг)

+ 1,85 * рост(см) –
- 4,68 * возраст (годы) Мужчины:
ВОО = 66,47 + 13,75 * масса тела (кг) + 5,0 * рост(см) –
- 6,74 * возраст (годы)
Рассчитайте среднее количество калорий, необходимых к употреблению вашей группы в день (результат округлите до десятых).
Задание 1. Количество калорий, употребляемых человеком в день, рассчитывается по формуле Харриса-Бенедикта:Женщины: ВОО = 655,1 + 9,6 *

Слайд 17Задание 2. В день необходимо потреблять следующее количество продуктов от ежедневного

количества калорий: овощи и фрукты – 30 %; хлеб, крупы

и картофель  - 30 %; мясные и рыбные продукты – 15 %; молочные продукты – 15 %; жирная и сладкая пища – 10 %.
Используя таблицу калорийности продуктов, составьте меню из данных блюд, наиболее подходящее для вашей группы на день (5 приемов пищи).
Как вы считаете, то, что мы едим каждый день, является полезным для здоровья?

Таблица калорийности продуктов

Задание 2. В день необходимо потреблять следующее количество продуктов от ежедневного количества калорий: овощи и фрукты – 30

Слайд 18Задание 3. На данной диаграмме приведен день успешного и здорового ученика.

Подсчитайте, какую часть дня должно занимать каждое из представленных действий.

Сколько часов необходимо  на выполнение каждого из действий?

Подумайте, сколько времени тратите вы на каждое из этих действий.  
Стоит ли вам изменить что-то в своем расписании?

Задание 3. На данной диаграмме приведен день успешного и здорового ученика. Подсчитайте, какую часть дня должно занимать каждое

Слайд 19Задание 4. Оформите полученные данные заданий 1-3  на отдельном листе и

подготовьте презентацию вашей группы.
После выполнения

всех предложенных заданий осуществляется презентация, где каждая группа показывает результат своей работы (30 мин).
В завершении урока каждому ученику предлагается выполнить домашнее задание: с учетом полученных знаний составить свой режим дня и полезное меню.
Задание 4. Оформите полученные данные заданий 1-3  на отдельном листе и подготовьте презентацию вашей группы.

Слайд 20ПРОЕКТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ

ПРОЕКТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ

Слайд 22Мониторинг успеваемости и качества обучения

Мониторинг успеваемости и качества обучения

Слайд 23Изучение уровня познавательных потребностей обучающихся.
Методика «Направленность на приобретение знаний»
(методика предложена

Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой)

Изучение уровня познавательных потребностей обучающихся. Методика «Направленность на приобретение знаний»(методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой)

Слайд 24Выявление коммуникативных склонностей обучающихся

Выявление коммуникативных склонностей обучающихся

Слайд 25Изучение сформированности ориентирования на заданную взрослыми систему действий (копирование)

Изучение сформированности ориентирования на заданную взрослыми систему действий (копирование)

Слайд 26Успехи учеников
У всех учащихся моего класса есть портфолио личных

достижений
Участники областного финала международного конкурса «Фабрика отличников»

Успехи учеников У всех учащихся моего класса есть портфолио личных достижений Участники областного финала международного конкурса «Фабрика

Слайд 27«Метапредметы – это не заумь и не страшно. Этому можно

достаточно быстро научиться».
Нина Вячеславовна Громыко

(разработчик метапредметного подхода)

«Метапредметы – это не заумь и не страшно. Этому можно достаточно быстро научиться». Нина Вячеславовна Громыко(разработчик метапредметного

Слайд 28Спасибо за внимание!!!
Удачи!!!

Спасибо за внимание!!! Удачи!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика