Разделы презентаций


Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды

Содержание

Актуальность Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относится проектно-исследовательская деятельность и образовательные квесты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический проект
Кузичкина Наталия Ивановна
учитель начальных

классов МБОУ
«Жердевская СОШ» Тамбовской области
2016 г.
Использование технологии квест
как интерактивной

образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников
2015-2016 уч. год
Педагогический проект   Кузичкина Наталия Ивановнаучитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ» Тамбовской области2016 г.Использование

Слайд 2Актуальность
Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в

образовании. В связи с этим, педагоги должны использовать современные образовательные

технологии деятельностного типа. К ним относится проектно-исследовательская деятельность и образовательные квесты.
Актуальность Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги должны

Слайд 3растущие потребности общества в интеллектуально развитых инициативных людях
Противоречия и

проблема
Для активизации учебной деятельности младших школьников необходимо использовать технологии, наиболее

соответствующие требованиям, предъявляемым к содержанию образования, и формам, наиболее соответствующим потребностям ребёнка в игре и развитии.

обучение, ориентированное на среднего ученика

большой объём теоретического материала по всем школьным предметам

снижение интереса к обучению у детей

необходимость развивать самостоятельность в решении практических задач

недостаточная загруженность способных детей для развития их общеинтеллектуальной деятельности

растущие потребности общества в интеллектуально развитых инициативных людях Противоречия и проблемаДля активизации учебной деятельности младших школьников необходимо

Слайд 4Цель:
активизация учебной деятельности младших школьников посредством использования технологии квест

, переориентация учащихся из позиции потребителя информации в активного участника

учебного процесса.
Задачи:
изучить методическую и методологическую литературу по использованию технологии квест;
подобрать банк диагностик для мониторинга сформированности коммуникативной и информационной компетенций у учащихся;
изучить стратегии оценивания (стартовую, формирующую и итоговую и возможности их применения в ходе реализации квеста);
разработать конспекты уроков и внеклассных мероприятий с использованием технологии квестов;
апробировать приемы технологии квестов;
провести мониторинг эффективности данной технологии;
обобщить опыт применения технологии квест в образовательном процессе;
распространить полученные результаты.

Цель: активизация учебной деятельности младших школьников посредством использования технологии квест , переориентация учащихся из позиции потребителя информации

Слайд 5Новизна
заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения посредством использования образовательной

технологии квест, которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций учащихся

с учётом воспитательной компоненты и дополняет традиционную парадигму учитель – учебник – ученик актуальной парадигмой ученик – информационная среда – учитель. Данная парадигма является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности и повышении мотивации учеников на уроках и во внеурочное время.
Новизназаключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения посредством использования образовательной технологии квест, которая способствует формированию коммуникативных и

Слайд 6Предполагаемый результат

Предполагаемый результат

Слайд 8Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправ-ленный поиск,

который может быть связан с приключениями или игрой; также служит

для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры [3].

Быховский Я.С.

Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправ-ленный поиск, который может быть связан с приключениями или

Слайд 9 На сегодняшний день многие ученые рассматривают вопросы внедрения квест-технологии в

образовательный процесс:

как дидактическое средство: Багузина А.И.;
как интерактивная методика: Шаматонова

Г.Л., Кадемия М.Ю.;
в контексте ресурсно-ориентированного обучения: Кононец Н.;
как средство реализации метода проектов: Дубаков А.В. и другие;
для подготовки учащихся: Напалков С.В., Грабчак Д.В.;
как средство развития медиакомпетентности учеников: Бадарацкий А.В., Григорьева И.В. и другие.
На сегодняшний день многие ученые рассматривают вопросы внедрения квест-технологии в образовательный процесс:как дидактическое средство: Багузина А.И.; как

Слайд 10Классификация квест-технологии

Классификация квест-технологии

Слайд 11Квест
Развитие читательских
компетенций
Тренировка и
развитие навыков информационной
деятельности
Способ формирования
мотивации
Междисциплинарность
Развитие
творческого
потенциала
Развитие
коммуникативных умений
Методический

потенциал
квестовых технологий

КвестРазвитие читательских компетенцийТренировка и развитие навыков информационной деятельностиСпособ формированиямотивацииМеждисциплинарностьРазвитиетворческогопотенциалаРазвитиекоммуникативных уменийМетодический потенциал квестовых технологий

Слайд 12 Механизмы реализации проекта
Организационно-деятельностные
Проведение учебных занятий с применением
технологии

квест

Рефлексивно-аналитические
Представление результатов диагностики учащихся

Информационно-образовательные
Работа с информационными источниками

Мотивационно-потребностные
Педагогическое

просвещение и психологическая подготовка родителей (родительские собрания, индивидуальные беседы)

Механизмы реализации проектаОрганизационно-деятельностные Проведение учебных занятий с применением технологии квестРефлексивно-аналитические Представление результатов диагностики учащихсяИнформационно-образовательные Работа с

Слайд 13Начальный этап
Ролевой этап

Начальный этап Ролевой этап

Слайд 14Заключительный этап

Заключительный этап

Слайд 15План реализации
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Провела контект-анализ по теме;
Создала рабочую группу;
Разработала план реализации проекта;
Подготовила

методическую базу;
Разработала критерии эффективности проекта;
Прошла обучение:
-

мастер-класс «Интерактивная и нелинейная презентации в образовательном процессе»,
- мастер-класс «Дидактические игры онлайн как средство достижения планируемых результатов» - ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»;
- тренинги Intel из серии «Элементы» «Метод проектов» и «Метод сотрудничества»;
Провела вводную диагностику (Модифицированная методика «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаевой)
План реализацииПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙПровела контект-анализ по теме;Создала рабочую группу;Разработала план реализации проекта;Подготовила методическую базу;Разработала критерии эффективности проекта;Прошла обучение:

Слайд 16План реализации
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
мотивирование учащихся на участие в социально значимой деятельности;
родительское собрание

«Как развивать интерес к учёбе?»;
проведение уроков и внеклассных мероприятий в

форме квест;
участие в межрегиональных web-квестах



Web-квесты

Конспекты и сценарии
Урок-квест «Единицы массы. Центнер (Урок введения нового знания)»
Квест-игра «Волшебные помощники в русских народных сказках»
Квест-игра «Космическое путешествие»
Квест-игра «День русских традиций»
Квест-игра «Путешествие в Игромир»
Веб-квест «Личная безопасность школьника»
Квест-бродилка «Найди клад»

План реализацииВНЕДРЕНЧЕСКИЙмотивирование учащихся на участие в социально значимой деятельности;родительское собрание «Как развивать интерес к учёбе?»;проведение уроков и

Слайд 17Библиотечный квест - создание игровой электронной или бумажной игры о

книге, чтении, библиотеке.
Апробированные игровые приемы: викторины, игры-путешествия, театрализованные игры, ролевые

игры. Непременное условие – героями всех игр были книги, библиотеки, читатели.
Эти виды игр привлекательны еще и тем, что их действие связано с приключениями, погонями, риском.

Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам.

Библиоквест

Семейный квест «Книжная галактика»
Новогодний квест в библиотеке

Библиотечный квест - создание игровой электронной или бумажной игры о книге, чтении, библиотеке.Апробированные игровые приемы: викторины, игры-путешествия,

Слайд 18Участие в сетевых web-квестах
Веб-квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором

Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ

организации поисковой деятельности в учебном процессе, при которой учащимися используется информация из интернет-источников
Участие в сетевых web-квестахВеб-квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995

Слайд 19Итоги сетевых web-квестов
Наши работы
Личная страничка команды

Итоги сетевых web-квестовНаши работы   Личная страничка команды

Слайд 20В ходе организации работы школьников над web-квестами реализовывались следующие цели:

В ходе организации работы школьников над web-квестами реализовывались следующие цели:

Слайд 21Образовательный web-квест

Образовательный web-квест

Слайд 22АНАЛИТИЧЕСКИЙ анкетирование, анализ и подведение итогов проекта Предметные результаты
Качество знаний, %
100
50
русский язык
математика
литературное
чтение
окружающий
мир

АНАЛИТИЧЕСКИЙ анкетирование, анализ и подведение итогов проекта Предметные результатыКачество знаний, %10050русский языкматематикалитературноечтениеокружающиймир

Слайд 23Качество самостоятельной работы (%)

Способны работать самостоятельно, но под руководством педагога
Помощь

нужна лишь при планировании и оформлении самостоятельной работы
Способны справиться сами


начало конец

35

50

15

35

35

30

Качество самостоятельной работы (%)Способны работать самостоятельно, но под руководством педагогаПомощь нужна лишь при планировании и оформлении самостоятельной

Слайд 24Мотивы обучения (%)
Методика
М.Р. Гинзбурга
I - очень высокий

уровень мотивации учения;
II - высокий уровень мотивации учения;
III

- нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IV - сниженный уровень мотивации учения;
V - низкий уровень мотивации учения.
Мотивы обучения (%)Методика М.Р. Гинзбурга I - очень высокий уровень мотивации учения; II - высокий уровень мотивации

Слайд 25Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 26Обобщение и распространение опыта
«Технология квест как способ активизации

учебной деятельности учащихся»
Статья
Всероссийское образовательное издание «Вестник

педагога»

∙ Страница на личном сайте-портфолио
«Технология квест»









∙ Использование данного проекта учителями начальных классов с небольшими корректировками

Обобщение и распространение опыта  «Технология квест как способ активизации учебной деятельности учащихся»Статья   Всероссийское образовательное

Слайд 27Вывод
Проект показал эффективность применения технологии квест

как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности младших школьников.



Использование технологии квест
не допустит превращения Ваших учащихся
в пассивных созерцателей!


Вывод    Проект показал эффективность применения технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной

Слайд 28Интернет-ресурсы:
ФГОС - http://минобрнауки.рф/documents/336 (Министерство образования и науки РФ)
Андреева М. В.

Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные

технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
Быховский Я.С. Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000
Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93.
Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
Вебинар "Живые" квесты в образовании-
https://www.youtube.com/watch?v=_P30Ew9tLws

Интернет-ресурсы:ФГОС - http://минобрнауки.рф/documents/336 (Министерство образования и науки РФ)Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика