Разделы презентаций


Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Содержание

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осушествлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Ромашка»

МО «Алданский район» РС(Я)

Корниенко Светлана Александровна
Образование: среднее специальное
Педагогический стаж: 21 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осушествлением деятельности по социально –

Слайд 2 Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Слайд 3 Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него

среду и приспособления к ее условиям

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям

Слайд 4Критерии успешной адаптации




Внутренний комфорт

Внешняя

адекватность
поведения

(эмоциональная (способность легко
удовлетворенность) и точно выполнять
требования среды)








Критерии успешной адаптацииВнутренний комфорт

Слайд 5Модель организации адаптационного периода детей 2-го года жизни
Организация адаптационного периода
Создание

предметно – развивающей среды (использование нетрадиционных форм)
Побуждение ребенка к общению

со сверстниками

Контроль за физическим состоянием ребенка

Индивидуальный подход к ребенку

Элементы закаливающих мероприятий

Учет и использование привычек и стереотипов поведения ребенка

Гибкий режим

Учет домашних привычек

Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками

Использование баюкалок при укладывании детей спать

Использование игрушек – забав, игрушек - сюрпризов

Игры – занятия, игры – упражнения, игры - инсценировки

Игры с воспитателем

Игры ребенка рядом со сверстниками

Приучение к объединению в игре с другим ребенком

Ситуации, общение

Использование фольклора

Элементы театрализованной деятельности

Модель организации адаптационного периода детей 2-го года жизниОрганизация адаптационного периодаСоздание предметно – развивающей среды (использование нетрадиционных форм)Побуждение

Слайд 6Организация контроля за развитием ребенка раннего возраста


Заведующая
Встреча с родителями.
Знакомство

родителей с детским садом.
Беседа.
Заключение договора.
Опрос родителей.





Старшая медсестра
Встреча и беседа с

родителями.
Изучение медицинской карты ребенка.
Отслеживание результатов адаптации.
Отслеживание общего развития ребенка с целью последующих рекомендаций родителям и педагогам.
Организация питания детей.




Старший воспитатель
Постановка задач в годовом плане.
Организация тематической проверки работы по проблемам адаптации.
Обсуждение на педсовете работы педагогов в группах раннего возраста.



Воспитатели
Составление карт развития и поведения (по показателям нервно-психического развития)
Определение группы развития ребенка.
Наличие и ведение педагогической документации.
Формы работы с детьми.
Формирование предметно – развивающей и игровой среды.
Создание условий, обеспечивающих детям психологический комфорт.
Наблюдение за детьми в процессе занятий, игр, самостоятельной деятельности, режимных моментов.


Организация контроля за развитием ребенка раннего возрастаЗаведующая Встреча с родителями.Знакомство родителей с детским садом.Беседа.Заключение договора.Опрос родителей.Старшая медсестраВстреча

Слайд 7Фазы адаптационного процесса
острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом

состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым

респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии;
подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами;
фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.
Фазы адаптационного процессаострая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к

Слайд 8Уровни адаптации
физиологический
биологический
психологический
социальный

Уровни адаптациифизиологическийбиологическийпсихологическийсоциальный

Слайд 9Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду
Легкая адаптация: ребенок активен,

внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2

недель.
Средняя адаптация: в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней.
Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок более, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.
Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Степени тяжести прохождения адаптации к детскому садуЛегкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются

Слайд 10Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации ребенка
Задачи:
анализ конкретного единичного случая

в контексте новых изменившихся условий (типичных для дошкольного образовательного учреждения);
выявление

причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;
оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и через месяц посещений дошкольного образовательного учреждения.


Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации ребенкаЗадачи:анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для

Слайд 11I этап: первичная диагностика (в период поступления ребенка в дошкольное образовательное

учреждение)
Характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкеты для родителей)
Сравнительный

анализ психоэмоциональногосостояния детей (индивидуальные графики)

Оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (карта наблюдений)

I этап: первичная диагностика (в период поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение)Характеристика родителями состояния своих детей в

Слайд 12II этап: профилактика и коррекционная работа психолога с детьми, родителями

и воспитателями
Психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа, направленная на снятие проблем, возникающих

в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения:







психолого – педагогическая рекомендация для родителей и воспитателей

индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

II этап: профилактика и коррекционная работа психолога с детьми, родителями и воспитателямиПсихопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа, направленная на

Слайд 13Диагностика адаптации детей во 2 группе раннего возраста

Диагностика адаптации детей во 2 группе раннего возраста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика