Разделы презентаций


Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через изодеятельность

Содержание

В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через изодеятельность
Подготовила:

Коваль

С.В.,
педагог дополнительного образования
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества»
БЕЛГОРОД-2018

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через изодеятельность Подготовила: Коваль С.В., педагог дополнительного образования ГБУДО «Белгородский

Слайд 2
В концепции модернизации Российского
образования одним из приоритетов
образовательной политики

является обеспечение
детей с ограниченными возможностями
здоровья социально-психологическими,
медицинскими и

специальными условиями
для обучения и развития.

В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3Определение:
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения

психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не

позволяющие детям вести полноценную жизнь. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Определение:Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения

Слайд 4Особенности обучения детей с ОВЗ
Отклонения в развитии ребенка ведут к

его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства, а

значит затруднен сам процесс передачи социального и культурного опыта.
Так как основная цель специального образования - введение в образовательную среду и культуру ребенка (по разным причинам выпадающего из нее), то для достижения этой цели нужны специальные методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Особенности обучения детей с ОВЗОтклонения в развитии ребенка ведут к его выпадению из социально и культурно обусловленного

Слайд 5
«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи

граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает

неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский
«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как

Слайд 6Изобразительное творчество – «спасательный круг» для ребенка со сниженной самооценкой…
Решающая

роль в восстановлении эмоционального равновесия в психике ребенка.

Снятие

внутренней напряженности.

Получение жизненно необходимых навыков.

Возможность поверить в свой успех, свои силы.

Открывает возможность самоизлечения.

Развитие фантазии и пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики.
Изобразительное творчество – «спасательный круг» для ребенка со сниженной самооценкой…Решающая роль в восстановлении  эмоционального равновесия в

Слайд 7
Начало творческой реабилитации.
«Принять ребенка таким, каков он есть».
«диагностика»

( на простейших графических упражнениях выяснение имеющихся умений, накопленных знаний

и навыков)
«знакомство» (через сказки, составление рассказов, набросков…)



Начало творческой реабилитации. «Принять ребенка таким, каков он есть». «диагностика» ( на простейших графических упражнениях выяснение имеющихся

Слайд 8

Создание у ребенка ощущение собственной значимости, активизация общения с внешним

миром. Программа дополнительного

образования по изобразительной деятельности для детей с ограниченными возможностями составлена с учетом
исходного уровня подготовки ребенка.

Создание у ребенка ощущение собственной значимости, активизация общения с внешним миром.

Слайд 9
Поиск оптимальных вариантов и приемов .
«Не навреди здоровью ребенка».

исследования и наблюдения .
выбор техники, средств и приемов изобразительной

деятельности (декоративно-прикладное искусство, дизайн, живопись, графика ).
получение знаний и умений на основе интегрированного программного материала по изобразительному искусству и дизайну с использованием различных приемов и средств обучения.

Поиск оптимальных вариантов и приемов . «Не навреди здоровью ребенка». исследования и наблюдения . выбор техники, средств

Слайд 10Разнообразие форм обучения
Использование сказочных персонажей.
Игровые занятия.

Разнообразие форм обученияИспользование сказочных персонажей.Игровые занятия.

Слайд 11Игра – одно из важных средств адаптации детей любого возраста

в окружающей природе и социальной среде.
Возможность эмоционального раскрепощения.
Приобщение к искусству.
Возможность

вернуться в прошлое.
Способ получения умений и навыков.
Развитие пространственного мышления и фантазии.
Возможность самоутверждения
Игра – одно из важных средств адаптации детей любого возраста в окружающей природе и социальной среде.Возможность эмоционального

Слайд 12
Наблюдения, исследования.

Наблюдения, исследования.

Слайд 14Путешествие по времени и странам.

Путешествие по времени и странам.

Слайд 16Использование жизненного опыта. Знакомство с аудио-видео материалами. Применение информационных технологий.

Использование жизненного опыта. Знакомство с аудио-видео материалами. Применение информационных технологий.

Слайд 19
Творчество
самовыражение через творчество
отработка навыков, освоение новых технологий
самостоятельность,

самоанализ
участие в выставках, фестивалях, конкурсах, студиях.

Творчество самовыражение через творчество отработка навыков, освоение новых технологий самостоятельность, самоанализ участие в выставках, фестивалях, конкурсах, студиях.

Слайд 21Участие в IХ Всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси»

Жизнь блаженной Матроны Московской

Участие в IХ Всероссийском детском творческом  конкурсе «Святые заступники Руси»  Жизнь блаженной Матроны Московской

Слайд 22 Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с

ОВЗ
1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к

другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ1.Относитесь к ребенку спокойно и

Слайд 23
4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая

инструкция - «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...»,

«Ты сможешь...»
Говорите это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о… (сделал) ..., отвечал на вопросы и т.д.»)

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.Приемы:Снятие страха - «Ничего страшного...»Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»Авансирование -

Слайд 24
5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
Приемы:
Отмечайте достижения ребенка,

а не неудачи.
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
Формируйте веру в

успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).

6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.  Приемы:	Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.Делайте ошибки нормальным и нужным

Слайд 25
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Слайд 26Литература которая поможет в работе с детьми с ОВЗ
Дети

с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и

воспитании. Хрестоматия. – М.: ООО «Аспект», 2005 г.
10. Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. г.о. Новокуйбышевск, 2009 год
11. Заваденко Н.Е. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 112 с. (Лечебная педагогика и психология. Приложение к журналу «Дефектология». Вып. 5). 12. Исключение лишнего / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.143-152.
13. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения,-Альманах ИКТ №13, 2009
14. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии.-М.,1991

Литература которая поможет в работе с детьми  с ОВЗДети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика