Слайд 1ПРОЕКТ
« ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»
Красуля О.А.
ГБДОУ №93
группа раннего возраста “Кроха”
Слайд 2Актуальность темы
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное
стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире,
традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.
Слайд 3
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский, игровой.
СРОК И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 неделя.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети раннего возраста (2-3 года), воспитатель.
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через
игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Развитие у детей навыков
экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет,
журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать.
Учить
детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
Воспитывать эмоциональный настрой
Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ожидаемый результат:
- Развитие общей моторики;
- Развитие познавательных
интересов.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование
первичных знаний и навыков у детей.
Слайд 7ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2.
Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме дня группы
для реализации проекта.
4. Оформление картотеки потешек, стихов для детей и родителей по теме.
5. Изготовление буклета для родителей «Интересные игры с водой»
6. Подготовка необходимого оборудования.
7. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
8. Определение необходимого объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом воспитанников группы, учитывая требования « Основной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми
Слайд 8ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задачи проекта.
2. Определение участников проекта.
3.
Определение содержания, методов, форм работы с детьми
4. Подготовка необходимого оборудования.
5.
Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;
6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;
7. Подбор материала для практических игр и занятий;
8. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
Слайд 9II. Основной этап.
1. Беседы с детьми
- где живет вода
-для чего
нужна вода
-какая вода бывает
2. Экспериментальная деятельность с водой: «Тонет- не тонет», «Окрасим
воду в разные цвета», «Лейся водичка». «Кораблики».
3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания «Ловим рыбку», «Искупаем кукол», «Постираем куколкам платочки», «Мамины помощники».
4. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались» «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик».
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
6. Ознакомление с художественной литературой:
К. И. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
7. Рассматривание иллюстраций о воде.
8. Рисование: «Весёлые капельки».
III. Заключительный этап.
Создание презентации о проекте
Слайд 10ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В гости пришла «КАПЕЛЬКА»
Слайд 11Воду можно пить, если подуть через соломинку, она будет пускать
пузыри и булькать
Слайд 12Водой можно умываться
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб
смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Слайд 14С водой можно играть.
Игра «РЫБАКИ»
Затих водоем - хоть картину
пиши,
Шутливо шуршали в тиши камыши,
И там, где блестела вода как
слюда,
Застыл поплавок — ни туда, ни сюда...
Правее чуток, где смыкались кусты,
Удил старичок, восклицая: «Ух-ты!
И эхо лениво качала вода,
А дед все выкрикивал : «Вот это да!"
Слайд 16В воде можно стирать платочки и мокрой тряпочкой вытирать стол
Слайд 17Подвижные игры «Ручеек», «Капельки разбежались».
Слайд 18Разучиваем потешки и рассматриваем иллюстрации.
Слайд 19Рисуем водичку «веселые капельки»
Слайд 20ВЫВОД
ВЫВОД: в процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования
, развиваются тактильные ощущения , мелкая моторика, наблюдательность, память.