Слайд 1 Самообразование:
«Использование здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ»
Подготовила
воспитатель ГБОУ СОШ №167 им. Маршала Л. А. Говорова
Шмакова Оксана
Петровна.
Слайд 2«Понятие «Здоровье»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по
Уставу ВОЗ).
Здоровье сберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле
слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровье сбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровье сбережения и здоровь еобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Слайд 3Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата,
кровообращения, дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки
в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.
Слайд 4
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить
особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению
его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Слайд 5Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку – обеспечение
высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической
культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Слайд 6Виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии
здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов;
валеологического просвещения родителей,
Здоровье
сберегающие образовательные технологии в детском саду.
Слайд 7Этапы внедрения здоровье сберегающих технологий
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития
и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а
также здоровье сберегающей среды ДОУ.
Организация здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровье сбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.
Слайд 8
Система здоровье сбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий,
по сезонам, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание,
хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
Слайд 9оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и
профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Слайд 10Направления работы по здоровье сбережению в ДОУ
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной
работы в различные виды совместной деятельности
.
Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий
в воспитательно-образовательный процесс ГДОУ.
Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
Слайд 11Направления работы по здоровье сбережению в ДОУ
Совершенствование физических качеств
и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями
и состоянием здоровья ребенка.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Слайд 12Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Слайд 13Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики,
освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Слайд 14Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья
детей.
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные
праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 15Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ
Сформированные навыки здорового образа
жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации
физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
Проявление толерантности всех участников внедрения здороваье сберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Слайд 16Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к
организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего
образовательного пространства в ДОУ и семье;
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.