Слайд 1"Проблема эффективности
Обучения может быть успешно
решена
только при условии,
если высокое
качество урочных занятий
Будет подкрепляться хорошо организованной
Домашней работой учащихся".
Слайд 2Функции домашнего задания:
Первая функция -
функция выравнивания
знаний и
умений ребенка,
его навыков в том случае,
если он долго
болел
и много пропустил
или не усвоил какую-то
довольно сложную тему;
Слайд 3Вторая функция
домашнего задания –
это стимулирование
познавательного интереса учащихся,
желания знать как можно больше
по предмету или по теме;
В
этом случае колоссальную,
положительную роль
играют дифференцированные
домашние задания.
Слайд 4Третья функция
домашнего задания –
это развитие
самостоятельности ученика,
его
усидчивости и ответственности
за выполняемое задание.
Слайд 5Главное назначение домашнего задания:
Воспитание волевых усилий ребенка,
ответственности и самостоятельности;
Овладение
навыками учебного труда,
выраженное в различных способах
учебной работы;
Формирование умения добывать
необходимую
информацию из различных справочников,
пособий, словарей;
Формирование исследовательских умений
ученика (сопоставление, сравнение,
предположение, построение гипотезы и т. д.).
Слайд 6Оптимальная продолжительность подготовки домашних заданий с учетом психофизиологии возраста составляет:
в 1 классе — до 1 часа (3/4 часа);
во 2 классе — 1 час;
в 3 классе —1,5 часа;
в 4-6 классах —2 – 2,5 часа;
в 7-8 классе —2,5 часа;
в 9 –11 классах —3 часа.
Слайд 7Время, затрачиваемое учащимися на выполнение домашнего задания
Слайд 8Какие предметы требуют больших затрат времени?
Слайд 9Самостоятельно или с помощью взрослых ты выполняешь домашнее задание?
Слайд 10Проверяют ли взрослые выполнение домашнего задания?
Слайд 11Как организовать домашние занятия?
1. Составьте вместе с детьми расписание
для домашней работы.
2. Распределите задания по важности.
3. Не сидите у
ребенка над душой, пока он делает уроки.
4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.
6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по
учебнику.
7. Обращайте внимание на невербальные сигналы.
8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.
Слайд 13Первые признаки утомления у детей:
Ø снижение качества работы (количества
правильных
ответов, повышение числа ошибок);
Ø резкое ухудшение почерка;
Ø
изменение поведения ребенка:
он становится или беспокойным, или вялым,
рассеянным, невнимательным, часто отвлекается;
Ø изменение регуляции физиологических функций
(внешне это не проявляется, хотя иногда отмечается
повышенная потливость, покраснение лица);
Ø появление жалоб на усталость: у некоторых детей
процесс торможения при утомлении столь силен,
что они не могут заснуть.
Слайд 14Преодоление ранней усталости у детей:
Ø после занятий в школе
ребенку обязателен отдых,
желательно на свежем воздухе;
Ø оптимальное время
для выполнения домашнего
задания – с 16.00 до 18.00;
Ø лучшим отдыхом от любого вида работы является
смена вида деятельности (с интеллектуальной
на физическую и наоборот), поэтому во время занятий
через 20 – 25 минут необходимо делать перерыв
– физкультпаузу (5 – 10 минут);
Ø на рабочем месте ученика поддерживается
нормальный световой и температурный режим,
исключаются отвлекающие факторы;
важным моментом является одобрение деятельности
ученика, подчеркивание наметившихся успехов.
Дозировать деятельность следует так, чтобы
возникающее в ее результате утомление полностью исчезало
за время отдыха
Слайд 15 Памятка
для родителей
«Как помогать ребёнку
в
приготовлении
домашних заданий»