Слайд 1Развитие познавательных процессов в коррекционных классах.
Слайд 2
«…без педагогической игры на занятии невозможно увлечь учеников в
мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и
творцами урока.»
Ш. Амонашвили
Слайд 3Проблемные вопросы:
Какова роль игры в обучении;
Какой материал способствует коррекции и
развитию познавательных процессов;
Как повысить интерес обучающихся к занятиям;
Как могут повлиять
коррекционные занятия на результат работы по развитию познавательной деятельности обучающихся.
Слайд 4Актуальность.
Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для
учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения.
В настоящее время специалисты коррекционной
педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности.
Посредством игровой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут».
Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.
Слайд 5Цель:
Развитие и совершенствование познавательных процессов у детей с
нарушением интеллекта, внимания, памяти, мышления и воображения.
Слайд 6Задачи:
Развитие психических процессов;
Формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
Увеличение
объёма внимания и памяти;
Развитие любознательности, самостоятельности;
Воспитание интереса к процессу обучения
в целом, развитие мотивации.
Слайд 7 Основной вопрос:
Как с помощью игры добиться
развития познавательных процессов?
Тема занятия:
Обучение обучающихся посредством
коррекционно-развивающих игр на занятиях.
Учебные приемы:
Коррекционно-развивающие и познавательные игры, загадки, игра-путешествие, игра-сказка, игра-занятие, игра-развлечение.
Слайд 8Гипотеза:
Если у ребёнка не будут сформированы психические процессы
такие, как память, внимание, мышление, воображение, речь, то невозможно успешное
обучение ребёнка в школе.
Слайд 9 Ход занятия:
Изготовление дидактического материала;
Подготовка к игре;
Ход
игры;
Результаты игры;
Слайд 10Результаты:
При обучении детей посредством игровой коррекционно-развивающей деятельности происходит формирование высших
процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Многообразие и широкий спектр развивающих, коррекционных
и познавательных игр помогают обучающимся успешно адаптироваться в школе.
Слайд 11Выводы:
Коррекционные приёмы направлены на развитие познавательной активности и речи обучающихся;
Научившись
развивать внимание детей, сумеем придать новую силу их памяти и
мышлению, и значит, сделаем учёбу радостной.
Применение дифференцированных заданий, учитывающих особенности слабоуспевающих детей, способствует преодолению недостатков их развития, позволяет восполнить пробелы в знаниях и заложить основу дальнейшего обучения.