Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности учащихся

Содержание

Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили:
учитель математики Черемисина Г. А.
учитель информатики
Ткачёва Л. А.

п. Краснообск,

2005г
©Черемисина Г. А.
МОУ гимназия №13
Организация исследовательской

деятельности учащихся
Выполнили: учитель математики Черемисина Г. А.учитель информатикиТкачёва Л. А.п. Краснообск, 2005г ©Черемисина Г. А. МОУ гимназия №13Организация

Слайд 2Проблема устанавливает
цель мысли,
а цель контролирует
процесс мышления
Джон

Дьюи

Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи

Слайд 3Актуальность выбора темы
Целенаправленное управление внутренними процессами учебной деятельности учащихся осуществляется

путём видоизменения внешних условий, в которых протекает эта деятельность.

Актуальность выбора темыЦеленаправленное управление внутренними процессами учебной деятельности учащихся осуществляется путём видоизменения внешних условий, в которых протекает

Слайд 4Решение познавательных и творческих задач, выходящих за рамки школьного курса

(5-8 классы, с/к «Развитие логического мышления», «Практическое применение информационных технологий»)
Организация

исследований по темам, расширяющим и углубляющим базовые знания (9-11 классы, с/к «Решение нестандартных задач по математике, информатике, физике, химии»)
Создание учебных проектов (7-11 классы, с/к «Основы исследовательской деятельности»)

Этапы формирования
познавательной деятельности

Решение познавательных и творческих задач, выходящих за рамки школьного курса (5-8 классы, с/к «Развитие логического мышления», «Практическое

Слайд 5Вопросы проектной деятельности:
Как пробудить интерес учащихся к изучению математики?


Какова взаимосвязь между темой и проблемой

исследования?
Каким образом задача помогают конкретизировать цель исследования?
Какие виды источников необходимо использовать при проведении математического исследования?
Как наиболее грамотно и эффективно представить исследовательскую работу?
Как влияет использование информационных технологий на развитие познавательной деятельности, творческих способностей учащихся?
Вопросы проектной деятельности:Как пробудить интерес учащихся к изучению математики?      Какова взаимосвязь между

Слайд 6
Использование на основных уроках математики, информатики, физики и др.

Участие авторов

в научно-практических конференциях разного уровня
Применение проектов

Использование на основных уроках математики, информатики, физики и др.Участие авторов в научно-практических конференциях разного уровняПрименение проектов

Слайд 7Аннотация
Данный проект охватывает все разделы курса математики и имеет целью

формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий, а также

расширение представлений о методах и способах решения поставленных задач.
Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, поиска и обработки информации различных источников.
Поэтапное выполнение творческих заданий и исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении.


АннотацияДанный проект охватывает все разделы курса математики и имеет целью формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных

Слайд 8Основополагающий вопрос проекта:
Какими способами, отличными от стандартных, можно решать задачи

школьного курса математики?
Учебные предметы:

Геометрия
Алгебра и начала анализа
Математическая

логика
Информатика

Участники:
учащиеся 7–11 классов гимназии

Тема проекта:
«За страницами учебника математики»

Основополагающий вопрос проекта:Какими способами, отличными от стандартных, можно решать задачи школьного курса математики?Учебные предметы: Геометрия Алгебра и

Слайд 9Цели и задачи проекта
Дидактические:

формирование компетентности в сфере рационального планирования и

осуществления самостоятельной деятельности
формирование умения выносить аргументированные суждения
формирование практических навыков применения

информационных технологий
мобилизация учащихся на усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Цели и задачи проектаДидактические:формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельностиформирование умения выносить аргументированные сужденияформирование

Слайд 10Цели и задачи проекта
Методические задачи:

формирование умения работать с различными информационными

источниками
развитие навыка отбора необходимой информации
развитие умения логического решения проблемы
освоение методик

и приемов компьютерных технологий
Цели и задачи проектаМетодические задачи:формирование умения работать с различными информационными источникамиразвитие навыка отбора необходимой информацииразвитие умения логического

Слайд 11Темы творческих работ учащихся:
Методы решения логических задач
Золотое сечение
Приложение интеграла и

производной
Производная обратной и сложной функций
Как мы видим то, что видим
Многогранники
Системы

координат
Фрактальная графика
Числа

Представление результатов: мультимедийные презентации

Темы творческих работ учащихся:Методы решения логических задачЗолотое сечениеПриложение интеграла и производнойПроизводная обратной и сложной функцийКак мы видим

Слайд 12Темы исследовательских работ учащихся:

Построение графиков сложных функций
Построение асимптот графиков функций
Сумма

углов звёздчатого многоугольника
Ортоцентрический треугольник
Геометрия кривых поверхностей
Тетраэдр и его свойства
Удвоение куба
Гиперсфера


Представление

результатов: мультимедийные презентации
Темы исследовательских работ учащихся: Построение графиков сложных функцийПостроение асимптот графиков функцийСумма углов звёздчатого многоугольникаОртоцентрический треугольникГеометрия кривых поверхностейТетраэдр

Слайд 13Этапы работы над проектом
Определение темы и целей проекта, формулирование тем

исследований учащихся
Планирование:
определение источников информации
определение способов сбора и анализа информации
определение

способа представления результатов
установление процедуры и критериев оценки результатов


Этапы работы над проектомОпределение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся Планирование:определение источников информацииопределение способов сбора

Слайд 14Этапы работы над проектом
Самостоятельная исследовательская работа учащихся
Анализ данных, формулирование

выводов, оформление работы
Подготовка отчета о проделанной работе в виде презентации,

буклета, сайта
Защита работы

Этапы работы над проектомСамостоятельная исследовательская работа учащихся Анализ данных, формулирование выводов, оформление работыПодготовка отчета о проделанной работе

Слайд 15Материалы проекта
Описание проекта
Примеры работ учащихся
Организационные материалы
План проведения проекта

Материалы проектаОписание проектаПримеры работ учащихсяОрганизационные материалыПлан проведения проекта

Слайд 16Список используемой литературы
Л. Ф. Батан. Развитие познавательной активности в адаптивной

технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во НИПКиПРО, 2002.
А.С.Белкин. Ситуация

успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 1991 г.
А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение, 1991 г.
Н.И.Зильберберг. Приобщение к математическому творчеству. Уфа. Башкирское книжное издательство, 1988 г.
Костюкова Н.К. Научно-исследовательская работа учащихся. – М.: Математика в школе №5, 1999
А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г.
Д.Пойа. Математическое открытие. М. Наука, 1976 г.
В.Д.Степанов. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. М. Просвещение, 1991 г.
Л.Ф.Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль. Академия развития, 1997 г.
Список используемой литературыЛ. Ф. Батан. Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика