Разделы презентаций


Система работы "Школа начинающего специалиста"

Содержание

ЭпиграфСо мной работали десятки молодых учителей. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если не будет учиться на опыте других,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Управления образования акимата Костанайской области
Система работы


«Школа начинающего специалиста»




Подготовила методист -
Финк Вероника

Георгиевна







2016 год
КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Управления образования акимата Костанайской областиСистема работы «Школа начинающего специалиста» Подготовила методист -

Слайд 2Эпиграф
Со мной работали десятки молодых учителей. Я убедился, что как

бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он

не был талантлив, но если не будет учиться на опыте других, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…»
А.С.Макаренко
ЭпиграфСо мной работали десятки молодых учителей. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз,

Слайд 3Введение
Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день

является создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых

кадров. Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге, действующем в соответствии с государственной политикой и принципами психолого-педагогической науки.
Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими педагогами в нашей школе традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы.

Введение		Одной из наиболее острых проблем в образовании на сегодняшний день является создание условий для успешной социализации и

Слайд 4Цели работы по адаптации молодых учителей
*Создание в колледже условий

для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и

успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога;
*Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, мастеров производственного обучения , их успешная адаптация в учебном заведении, самоутверждение и профессиональное становление специалиста;
* Сформировать профессионально – адаптированного компетентного молодого учителя;


Цели работы по адаптации молодых учителей *Создание в колледже условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению

Слайд 5Задачи колледжа по адаптации молодых специалистов
Создать условия для профессиональной адаптации

молодых учителей в коллективе.
Выявить затруднения в профессиональной практике и принять

меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
Обеспечить постепенное вовлечение молодых учителей во все сферы школьной жизни.
Включить учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность.
Способствовать формированию творческой ндивидуальности молодого учителя.
Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям
Задачи колледжа по адаптации молодых специалистовСоздать условия для профессиональной адаптации молодых учителей в коллективе.Выявить затруднения в профессиональной

Слайд 6Этапы профессионального становления молодого педагога
I этап –

1-й год работы

- адаптационный самый сложный период как для молодого педагога, так

и для наставника и помогающих ему коллег

II этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с обучающимися, формирования своего стиля в работе, завоевывание авторитета среди учащихся, родителей, коллег.
Педагог изучает опыт работы коллег своей школы и в других общеобразовательных учреждениях, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения учителей. На этом этапе наставник предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к открытым мероприятиям на уровне школы.

Этапы 	профессионального становления молодого педагогаI этап – 1-й год работы - адаптационный самый сложный период как для

Слайд 7Этапы профессионального становления молодого педагога
III этап –

4-5 год работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог

внедряет в свою работу инновационные технологии;
происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.
Этапы 	профессионального становления молодого педагога   III этап –  4-5 год работы: складывается система работы, имеются

Слайд 8 Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности, профессиональных компетенций молодого специалиста.

Наставничество – тип

подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника,

что способствует изучению работы на практике и в широком диапазоне.

Наставник – воспитатель, учитель, человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.


Наставничество как процесс целенаправленного  формирования личности, профессиональных  компетенций молодого специалиста.Наставничество – тип подготовки к

Слайд 9 Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Считается,

что общение наставника и молодого специалиста не стоит ограничивать формальными

рамками трудового дня, диалог не состоится, если между наставником и учеником будет большая дистанция. Откровенность в рамках профессиональных обязанностей между наставником и обучаемым необходима для того, чтобы правильно сформулировать тактические цели процесса адаптации, предложить возможность психологической разгрузки и т. п.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Считается, что общение наставника и молодого специалиста не

Слайд 10 Структура наставничества





Наставничество
Творческая группа опытных учителей
Учитель -наставник
Руководители школьных методических
объединений
Педагог-психолог
Администрация

Структура наставничества НаставничествоТворческая группа опытных учителейУчитель -наставникРуководители школьных методическихобъединенийПедагог-психологАдминистрация

Слайд 11Формы и методы работы с молодыми специалистами
Конференции
Методические объединения
Посещение открытых уроков
Педагогические

советы
Творческие и динамические группы
Методические оперативки
Отчет молодого специалиста
Самообразование
Семинары, педагогические чтения
Коллективные
Групповые
Индивидуальные
Групповые
Групповые

Формы и методы работы с молодыми специалистамиКонференцииМетодические объединенияПосещение открытых уроковПедагогические советыТворческие и динамические группыМетодические  оперативкиОтчет молодого

Слайд 12Реализация плана работы с молодыми специалистами
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ
Изучение и знание нормативных

документов образования
Заполнение диагностического листа, анкетирование
Работа с родителями
Воспитательная работа
Работа классного

руководителя

Методика проведения урока по всем его аспектам

Работа со школьной документацией

Работа в учебном кабинете

Работа с одаренными учащимися и требующими усиленного педагогического внимания

Реализация плана работы с молодыми специалистамиМОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТИзучение и знание нормативных документов образованияЗаполнение диагностического листа, анкетированиеРабота с родителямиВоспитательная

Слайд 13Алгоритм действий структурных элементов наставничества
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
знакомит молодого учителя со школой,

педагогическим коллективом
разъясняет ему права и обязанности учителя
определяет должностные обязанности
назначает

из лучших учителей наставника
на педагогическом совете торжественно принимает молодого учителя в ряды педагогов школы
проводит работу по решению вопросов социально-бытовых проблем
 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
определяет рабочее место педагога, знакомит с условиями работы,
проводит индивидуальную работу в классах, где будет работать молодой специалист и представляет его учащимся;
расписание уроков составляет таким образом, чтобы молодой учитель имел возможность посещать уроки у своих коллег совместно с наставником
посещает отдельные уроки или воспитательные мероприятия, проводимые молодым специалистом
знакомит с требованиями организации учебного процесса, с системой школьной отчетности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алгоритм действий структурных элементов наставничества	ДИРЕКТОР ШКОЛЫзнакомит молодого учителя со школой, педагогическим коллективом разъясняет ему права и обязанности

Слайд 14Алгоритм действий структурных элементов наставничества
РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ

вносит в банк

данных необходимую информацию о молодом специалисте;
проводит с ним индивидуальные

собеседования по вопросам методики преподавания;
знакомит с учителями- предметниками, методической темой, с вариативными планами и учебными программами по которым работают учителя ;
знакомит с планом работы МО;

НАСТАВНИК
совместно с молодым специалистом составляет план его профессионального развития
(план самообразования);
учит разрабатывать рабочую программу по предмету, составлять календарно-тематическое планирование, рекомендует необходимую для работы литературу;
вместе с молодым специалистом посещает занятия творчески работающих учителей и затем анализирует их;
привлекает к разработке различного рода учебно-методической документации;
знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников
посещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия по предмету у стажера и проводит их анализ

Алгоритм действий структурных элементов наставничестваРУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯвносит в банк данных необходимую информацию о молодом специалисте; проводит

Слайд 15Алгоритм действий структурных элементов наставничества
ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ОПЫТНЫХ

УЧИТЕЛЕЙ

Привлекает к участию в педагогических конференциях, конкурсах. педагогических чтениях, практических

семинарах-тренингах, круглых столах, педагогических консилиумах

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

проводит индивидуальные консультации, психологические тренинги, самодиагностику, диагностику изучения личности самого молодого педагога
Алгоритм действий структурных элементов наставничества   ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ОПЫТНЫХ УЧИТЕЛЕЙПривлекает к участию в педагогических конференциях, конкурсах.

Слайд 16ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
 
1. Изучай возможности каждого студента.
2. Вступая в контакт

со студентами, не стоит демонстрировать своё превосходство. От общих коллективных

действий педагога и обучающихся зависит успех урока. Старайся чаще хвалить и поощрять.
3. Планируя первые уроки, подумай:
- что вы будете с ними учить, закреплять, чему вы хотите их научить;
- начиная с первого урока, вырабатывай у учащихся определённый стереотип поведения, формируй позитивные навыки;
- какие виды работ будут использованы и выполнены учащимися на уроке.
Помни: большинство нарушений дисциплины на уроке происходит из-за недостаточной загруженности обучающихся полезной, интересной работой.
4. В учебной работе на уроках используй разнообразные методы, приёмы, формы и способы обучения, которые активизируют познавательную деятельность
(беседа, семинар, эксперимент, самостоятельная работа, ИКТ)
и индивидуальную работу с учащимися.
5. Проводи внеклассную работу по предмету в форме ,
экскурсии, диспута, туристического похода.
6. Принимай активное участие в оформлении учебного кабинета.
7. Без требовательности педагога на уроке невозможна
организация учебной и общественной работы.
8. Настойчиво овладевай навыками самоанализа. Кто старается
разобраться в хорошем и плохом на своих уроках, тот уже
достиг половины успеха.
 
 
 

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ  1. Изучай возможности каждого студента.2. Вступая в контакт со студентами, не стоит демонстрировать своё

Слайд 17Памятка наставнику
 
 
1. Вместе с молодым педагогом глубоко проанализируй учебные программы

и пояснительные записки к ним.
 
2. Помоги составить календарно-тематический план,

обратив особое внимание на подбор материала для системного повторения.
 
3. Помогай в подготовке к урокам, особенно к первым, наиболее сложные темы разрабатывайте вместе с молодым специалистом.
  
4. Вместе подбирайте и готовьте дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных, самостоятельных работ.
 
5. Посещайте уроки молодого специалиста с
последующим детальным анализом, принимайте его
на свои уроки, вместе обсуждайте их проведение.
 
6. Помогайте подбирать методическую литературу для
самообразования.
 
7. Делитесь опытом, показывайте образцы работы.
 
8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво.
Никогда не забывайте отмечать положительное, успехи
в работе молодого педагога.
  

Памятка наставнику  1. Вместе с молодым педагогом глубоко проанализируй учебные программы и пояснительные записки к ним. 2. Помоги

Слайд 18Основные направления повышения профессионального мастерства молодого учителя


Углубление научных

знаний и повышение научно-методического уровня
Формирование профессиональных компетенций
Овладение научным стилем речи

и профессиональной этикой педагога

Формирование умения работать в коллективе

Освоение методики научно-исследовательской деятельности, внедрения инновационных технологий обучения

Основные направления повышения профессионального мастерства молодого учителя  Углубление научных знаний и повышение научно-методического уровняФормирование профессиональных компетенцийОвладение

Слайд 19Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа

молодого учителя»

Первый год обучения.



Занятие первое.  1. Презентация программы школы молодого учителя.  2. Знакомство с локальными актами школы, образовательной
программой

Занятие второе.  1. Требование к плану воспитательной работы. Методы познания личности.  2. Методические разработки: план характеристики класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношении в семье и личность ребенка. 
 Занятие третье.  1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков.  2. Практикум: самоанализ урока.
    Занятие четвертое.  1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.  2. Игра-тренинг (каждый участник показывает свои варианты начала урока).  3. Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой.

Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя»    Первый год

Слайд 20Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа

молодого учителя»
Второй год обучения. 
Занятие первое.  1. Развитие творческих

способностей
учащихся.  2. Мини-исследование «Оценка уровня
творческого потенциала личности».
  Занятие второе.  1. Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся.
  Занятие третье.  1. Современные педагогические технологии в образовательном процессе.  2. Информационные технологии в образовательном процессе

Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя»   Второй год обучения. 

Слайд 21Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа

молодого учителя»
Третий год обучения


  Занятие первое
  1. «Организация современного урока».
2. «Самоанализ современного урока», «Управленческая
деятельность педагога на уроке и во внеурочной
деятельности»

Занятие второе

1.Обсуждение тем «Портфолио как средство предоставления собственного
опыта», «Техника составления портфолио»,
2. «Работа педагога по самообразованию» Занятие третье  1. Памятка учителю «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».    2 Использование активных методов обучения (превращение модели в игру)
  Занятие четвертое    1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании.    2. Методичка для учителя «Деятельность учителя на уроке при личностно ориентированном обучении».
Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя» Третий год обучения

Слайд 22Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа

молодого учителя»
Четвертый год обучения

Занятие первое
1. Психолого-педагогические требования к
проверке, учету и оценке знаний  учащихся.

 2.Круглый стол «Управленческие
умения учителя и пути их дальнейшего развития».
Занятие второе
1.  Развитие творческих способностей учащихся
2. . Мини-исследование «Приоритеты творческого саморазвития»

Занятие третье
1. Организация внеклассной деятельности.
2.Презентация « Мой самый удачный урок».
Примерная тематика занятий с молодыми специалистами в формате « Школа молодого учителя»   Четвертый год обучения

Слайд 23Итоговый ( III этап) работы с молодыми специалистами
Отчет молодого специалиста.
Формирование

портфолио
Анализ уроков
Анализ работы молодого специалиста
Отчет наставника
Анкетирование,
его анализ. Итоги диагностики
Постановка новых

заданий. Составление плана самообразования

Анализ результатов учебной деятельности учащихся

Анализ достижений молодого специалиста

Анализ трудностей

Анализ участия в неделе открытых уроков

Итоговый ( III этап) работы с молодыми специалистамиОтчет молодого специалиста.Формирование портфолиоАнализ уроковАнализ работы молодого специалистаОтчет наставникаАнкетирование,его анализ.

Слайд 24Семь золотых правил для педагога
 
1.      Надо любить то, что делаешь и

идти вперёд шаг за

шагом. (И. Павлов)
2.      Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)
3.      Вежливость воспитывается только вежливостью.
(В. Джемс)
4.      «Магическая десятка»: посчитай до десяти
прежде, чем дать волю своему гневу. И он
покажется вам противным. (В. Джемс)
5.      Мудрец ищет всё в самом себе,
а глупец – в другом человеке. (Конфуций).
6.      Никакая большая победа
не возможна без маленькой
победы над самим собой (Л. Леонов)
7.      Первые шаги всегда самые трудные.
(Р. Тагор)

Семь золотых правил для педагога 1.      Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за

Слайд 25 Заповеди начинающему педагогу
 
1.      Окунись в свою работу и тогда ничто не

помешает

тебе плодотворно работать.
2.      Будь приветливым – и будешь смелым.
3.      Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4.      Умей требовать и прощать.
5.      Верь в уникальные способности каждого ребенка.
6.      Будь компетентен и будь уверенным.
7.      Верь, что каждого ребенка можно научить, только
для этого необходимо время.
8.      Претворяй процесс обучения
в радость.
9.      Будь для ребенка не
руководителем, а соперником,
тогда он сможет превзойти тебя.


Заповеди начинающему педагогу  1.      Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает

Слайд 26Выводы
Таким образом, опыт доказывает, что школа молодого педагога способствует:

адаптации молодого учителя к новым условиям труда

формированию его заинтересованности в работе
получению положительных результатов
развитию педагогического потенциала
созданию педагогической среды,
в которой молодой специалист найдет
себя и будет принят и востребован.

Выводы		Таким образом, опыт доказывает, что школа  молодого педагога способствует:  адаптации молодого  учителя к новым

Слайд 28Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика