Разделы презентаций


"Технологии социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса"

Содержание

«Детство – это цветущий луг,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Технологии социально — психологического сопровождения учебно — воспитательного процесса»


Социальный педагог:

Волкова О.В.
Педагог — психолог: Гаевая Г.А.

МБОУ СОШ №3
Город Чехов Московская

область
«Технологии социально — психологического сопровождения учебно — воспитательного процесса»Социальный педагог: Волкова О.В.Педагог — психолог: Гаевая Г.А.МБОУ СОШ

Слайд 2 «Детство – это цветущий луг,

залитый солнцем,
по которому бежишь без оглядки
к далёкому горизонту.
И как важно чтобы рядом с тобой
был любящий опытный поводырь»

А.И.Баркан
«Детство – это цветущий луг,

Слайд 3 СОПРОВОЖДЕНИЕ
система профессиональной

деятельности психолога и социального педагога, направленная на создание социально-психологических условий

для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

СОПРОВОЖДЕНИЕ  система профессиональной деятельности психолога и социального педагога, направленная на

Слайд 4СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 5КОМПОНЕНТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ

КОМПОНЕНТЫ  СОПРОВОЖДЕНИЯ

Слайд 6 УРОВНИ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Уровень класса (группы) – ведущую роль играют

учителя и классный руководитель
(первичная диагностика и профилактика,

создание классного коллектива, разрешение простых конфликтных ситуаций…)
Уровень школы – работа ведется педагогом-психологом, социальным педагогом
(решение проблем повышенной трудности, требующих привлечения специалистов )
УРОВНИ СОПРОВОЖДЕНИЯУровень класса (группы) – ведущую роль играют учителя и классный руководитель  (первичная диагностика

Слайд 7ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ

ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ

Слайд 8ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, ТО ОНА ДОЛЖНА

УЗНАТЬ ЕГО ТАКЖЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ.

ЕСЛИ ПЕДАГОГИКА ХОЧЕТ  ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ,  ТО ОНА ДОЛЖНА УЗНАТЬ ЕГО  ТАКЖЕ

Слайд 9 ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ

1
2
3
Исследование


эмоционально-
личностной сферы
ребёнка


Изучение
стилей
семейного
воспитания

Диагностика
комплексов,
сформированных

в семье



ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ1  2   3Исследование эмоционально-личностной сферы ребёнкаИзучение стилей семейного  воспитания

Слайд 10 ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА "КАКТУС « (М.А. ПАНФИЛОВА)

Цель –исследование эмоционально-личностной сферы ребёнка, выявление наличия агрессии,

ее направленности и интенсивности.

ГРАФИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА

Слайд 11 ИНСТРУКЦИЯ: НА ЛИСТЕ

БУМАГИ (ФОРМАТ А4) НАРИСУЙТЕ КАКТУС, ТАКОЙ, КАКОЙ ВЫ ЕГО СЕБЕ

ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ!

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо.


ИНСТРУКЦИЯ:   НА ЛИСТЕ БУМАГИ

Слайд 12ПО ЗАВЕРШЕНИИ РИСОВАНИЯ РЕБЕНКУ МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ

ПОМОГУТ УТОЧНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ:
1. Кактус домашний или дикий?
2. Его

можно потрогать? Он сильно колется?
3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают:
поливают, удобряют?
4. Кактус растет один или с каким то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?
5. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?


ПО ЗАВЕРШЕНИИ РИСОВАНИЯ РЕБЕНКУ МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УТОЧНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ:  1. Кактус домашний

Слайд 13 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АГРЕССИЯ - НАЛИЧИЕ ИГОЛОК, ОСОБЕННО ИХ

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО. СИЛЬНО ТОРЧАЩИЕ, ДЛИННЫЕ, БЛИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫЕ ДРУГ К ДРУГУ

ИГОЛКИ ОТРАЖАЮТ ВЫСОКУЮ СТЕПЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ.

Импульсивность – отрывистые линии,
сильный нажим.


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ  АГРЕССИЯ - НАЛИЧИЕ ИГОЛОК, ОСОБЕННО ИХ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО. СИЛЬНО ТОРЧАЩИЕ, ДЛИННЫЕ,

Слайд 14ЭГОЦЕНТРИЗМ, СТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ - КРУПНЫЙ РИСУНОК, В

ЦЕНТРЕ ЛИСТА ЗАВИСИМОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ - МАЛЕНЬКИЙ РИСУНОК, ВНИЗУ ЛИСТА
Демонстративность,

открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм
Скрытность, осторожность –
расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса


ЭГОЦЕНТРИЗМ, СТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ -   КРУПНЫЙ РИСУНОК, В ЦЕНТРЕ ЛИСТА  ЗАВИСИМОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ - МАЛЕНЬКИЙ

Слайд 15
Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов
Тревога

- использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки,

прерывистые линии

Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий и форм
Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов  Тревога - использование темных цветов,  преобладание внутренней

Слайд 16
Экстровертированность – наличие других

кактусов, цветов



Интровертированность – изображен только
один кактус

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка , изображение домашнего кактуса

Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус


Экстровертированность – наличие других

Слайд 17ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 18

РИСУЮТ УЧИТЕЛЯ

РИСУЮТ УЧИТЕЛЯ

Слайд 19ДИАГНОСТИКА СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ


ДИАГНОСТИКА СТИЛЕЙ  СЕМЕЙНОГО  ВОСПИТАНИЯ

Слайд 20 Результаты показателей семейных взаимоотношений.

Результаты показателей семейных взаимоотношений.

Слайд 21УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРЁВОЧКИ»


Цель: определение комплексов, барьеров, сформированных в детстве, приводящих

к нарушению стилей поведения подростков.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРЁВОЧКИ» Цель: определение комплексов, барьеров, сформированных в детстве, приводящих к нарушению стилей поведения подростков.

Слайд 22 Описание упражнения:

Психолог в роли мамы: я взрослая, я более

опытна, я больше знаю про жизнь и что лучше для моей дочери.
И поэтому, чтобы она никуда не ушла я завяжу ей ножки.
Чтобы не потянулась за чем либо я завяжу ей руки.
Чтобы на улице, дома, в школе ничего плохого не слышала, я завяжу ей ушки.
А чтобы плохого ничего не увидела, я завяжу ей глазки.
Я ведь мудрее, я ведь лучше знаю, что нужно моей дочери.
И поэтому, чтобы она ничего плохого не попробовала, я ей завяжу ротик.
Бедная моя девочка, сколько в жизни у неё будет страданий, чтобы душа её не болела, чтобы она не чувствовала боли, я ей завяжу сердечко.
Вот так теперь лучше. Но моя доченька всё равно может захотеть куда-то пойти, поэтому я на шейку завяжу ещё и поводок, чтобы она уж наверняка никуда не ушла.

Описание упражнения:    Психолог в роли мамы: я

Слайд 23 Далее по выбору ребёнка снимаются те

верёвочки, которые ему больше всего мешают. Последние

2-3 верёвочки – зажимы с детства, которые мешают ребёнку в жизни, приводят к использованию неправильных стилей поведения, необдуманных поступков, самые сильные барьеры.


Интерпретация:
Руки – нежелание контактировать.
Ноги - нерешительность.
Уши – нежелание слышать очевидное.
Глаза – нежелание видеть происходящее.
Рот – невозможность сказать.
Грудь – не проявляются чувства.
Шея – отсутствие самостоятельности.

Далее по выбору ребёнка снимаются те верёвочки, которые ему больше всего мешают.

Слайд 24Технология социально- педагогической поддержки ( педагогическая лаборатория Олега Газмана)

Этапы:
Диагностический
Поисковый
Договорной
Деятельностный
Рефлективный
Основная

стратегия: перевести подростка из пассивной позиции «жертвы» и «потребителя» в

активную – « субъекта» и партнера.
Технология социально- педагогической поддержки   ( педагогическая лаборатория Олега Газмана)Этапы:ДиагностическийПоисковыйДоговорнойДеятельностныйРефлективныйОсновная стратегия: перевести подростка из пассивной позиции

Слайд 25
Тактики социально-педагогической

поддержки ребенка в

преодолении проблем


Тактики социально-педагогической         поддержки ребенка в

Слайд 26Не бывает «проблемных» детей, которые не создают проблему педагогу.
Любой

«проблемный ребёнок» — это испытание, выпавшее на

долю взрослого.
Не бывает «проблемных» детей, которые не создают проблему педагогу. Любой «проблемный ребёнок» — это испытание, выпавшее на

Слайд 27ТАКТИКА ЗАЩИТЫ
Кредо: "Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств»

Направлена на изменение

негативных обстоятельств в случаях, когда от действий самого ребёнка эти

обстоятельства не могут измениться к лучшему.

Педагог: защищает ребёнка от негативных обстоятельств, блокирующих его активность и развитие; смягчает негативные обстоятельства; развивает в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами.
ТАКТИКА ЗАЩИТЫКредо:

Слайд 28 ТАКТИКА ПОМОЩИ
Кредо: Преодолей

страх, помоги сам себе

Тактика в основном рассчитана на детей, которые

самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой

Педагог, оказывая помощь, страхует ребёнка от разочарования,
восстанавливает у ребёнка ощущение собственной значимости для других людей, веру в собственные силы

ТАКТИКА ПОМОЩИ Кредо: Преодолей страх, помоги сам себеТактика в основном рассчитана

Слайд 29 ТАКТИКА СОДЕЙСТВИЯ

Кредо: "Ты всегда

можешь совершить выбор»

Тактика развивает критические, аналитические способности ребёнка, но

главное - ребёнок учится концентрировать эти способности на осознание того, что проблема всегда имеет как минимум два варианта решения.

Учитель помогает увидеть ребенку варианты решения проблемы, установить причинно- следственные связи

ТАКТИКА СОДЕЙСТВИЯКредо:

Слайд 30 ТАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Кредо:
"Договор - это испытание

свободой и ответственностью".

Тактика учит договариваться с другими людьми, обретать опыт

проектирования совместной деятельности. и в этом получать подкрепляющий ресурс

Учитель может продемонстрировать ребёнку различные способы, которые помогут ему становиться более эффективным и успешным в совместной деятельности
ТАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯКредо:

Слайд 31 ЗАДАНИЕ К РЕШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

СИТУАЦИЙ

Какие действия Вы предпримите в данной ситуации, учитывая интересы

ребенка?

Какую тактику при этом используете?
ЗАДАНИЕ К РЕШЕНИЮ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  СИТУАЦИЙ  Какие действия Вы предпримите

Слайд 32 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 1
Ученица 8

класса открыла страницу
в « Контакте» и увидела

там свою фотографию в неприглядном виде в фото – шопе.
Оказалось, что в обсуждении фото принимали участие некоторые ее друзья и одноклассники


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 1   Ученица 8 класса открыла страницу   в «

Слайд 33 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 2
Девочка Света очень хотела

иметь новый сотовый телефон, а родители не могли ей его

купить.
Однажды Света увидела у одноклассницы телефон и когда та вышла на перемене из класса, взяла телефон из ее портфеля. Один мальчик все видел и рассказал одноклассникам, которые объявили Свете бойкот.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 2 Девочка Света очень хотела иметь новый сотовый телефон, а родители не

Слайд 34 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 3

Классный руководитель узнал, что

его ученик во время классного огонька попробовал таблетки


триган-Д.





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 3 Классный руководитель узнал, что его ученик во время классного огонька попробовал

Слайд 35 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 4
Вы увидели, что ученик вашего

класса пришёл в школу с синяками на руке.

В разговоре с ребёнком выяснилось, что его побила мама за то, что он своровал из её кошелька 50 рублей.





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 4Вы увидели, что ученик вашего класса пришёл в школу с синяками на

Слайд 36 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 5
Учащиеся класса, где Вы являетесь

классным руководителем – из семей с разным материальным достатком. Вы

заметили, что дети состоятельных родителей унижают учеников из малообеспеченных семей из-за немодной одежды.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 5Учащиеся класса, где Вы являетесь классным руководителем – из семей с разным

Слайд 37 Использование техник в индивидуальном

консультировании подростка.

Использование техник в индивидуальном        консультировании подростка.

Слайд 38 Обучение техникам педагогов

Обучение техникам педагогов

Слайд 39Коррекционная работа
(используемые методы)

Коррекционная работа (используемые методы)

Слайд 40

РОЛЕВАЯ ИГРА «Семеро козлят и волк»
Цель: умение сказать «нет»,

умение убеждать, умение распознавать обман и внимание к невербальным проявлениям.



РОЛЕВАЯ ИГРА  «Семеро козлят и волк»Цель: умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознавать обман и

Слайд 41 Краткое описание:

Участникам раздают бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть

– «коза», треть – «козлёнок».
«Козлята» идут в свой дом, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь.
Козлята решают пускать или нет. Если пустили волка, то он забирает двух козлят, если козу не пустили, из игры также выбывает два козлёнка, которые умирают от голода.


Краткое описание:     Участникам раздают бумажки, треть из которых с

Слайд 42Примеры других технологий работы с подростками
Мозговой штурм
Коллективный рисунок

Примеры других технологий  работы с подростками Мозговой штурмКоллективный рисунок

Слайд 43 Психотерапевтический

тренинг
Упражнение- рефлексия

Психотерапевтический         тренингУпражнение- рефлексия

Слайд 44 УЧИТЕЛЯ РИСУЮТ СЧАСТЬЕ.

УЧИТЕЛЯ РИСУЮТ СЧАСТЬЕ.

Слайд 45 Видеорефлексия

Видеорефлексия

Слайд 46

УДАЧИ ВАМ!

УДАЧИ ВАМ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика