Разделы презентаций


Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС

Содержание

Основная задача перехода на ФГОС- обеспечить введение стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС
МБОУ лицей

№20. Полисмакова Р.Т., зам. директора по УВР

Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС  МБОУ лицей №20. Полисмакова Р.Т.,

Слайд 2Основная задача перехода на ФГОС- обеспечить введение стандарта в соответствии

с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием

1

сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Основная задача перехода на ФГОС- обеспечить введение стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех

Слайд 3Критерии, обеспечивающие введение ФГОС

Критерии, обеспечивающие введение ФГОС

Слайд 4 Федеральный государственный образовательный стандарт как совокупность требований

Федеральный государственный образовательный стандарт как совокупность требований

Слайд 5МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №20
2010-2011 учебный год -

участник эксперимента по введению ФГОС
2011-2012 учебный год - реализация ФГОС

НОО в 1-2-ых классах
2012-2013 учебный год
реализация ФГОС НОО в 1-3-ых классах на основе УМК «Перспектива»;
- Реализация ФГОС ООО в параллели 5-ых классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ №20 2010-2011 учебный год - участник эксперимента по введению ФГОС2011-2012 учебный

Слайд 6
Требования к структуре
разработана ООП;
разработаны РП, отвечающие требованиям ФГОС: расширены цели

и задачи образовательного процесса – от ЗУНов к УУД; изменены

требования к результатам освоения ООП и зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты;
меняется содержание образовательного процесса на основе интегрированного подхода (УМК «Перспектива», «Школа 2100» и др. );
зафиксирован системно-деятельностный подход, который расширил арсенал учителя в работе, обогатил его деятельность современными технологиями, методами и формами работы: проектный метод, коммуникативные технологии, работа в парах, в группах, формы работы с книгой и т.д.;
разработаны модели организации внеурочной деятельности; ВД обеспечивает занятость детей во внеурочное время; разные направления предоставляют ученику возможность выбора и творческого развития.

Требования к структуреразработана ООП;разработаны РП, отвечающие требованиям ФГОС: расширены цели и задачи образовательного процесса – от ЗУНов

Слайд 7



Требования к результатам

Требования к результатам

Слайд 8



Требования к результатам

Требования к результатам

Слайд 9



Требования к результатам
в течение 4-ых лет отслеживаются предметные, метапредметные и

личностные результаты, которые отражены в таблицах личностных, предметных и метапредметных

результатов, технологических картах, в ПОРТФОЛИО;
учителем на каждого ученика заполняется педагогическая карта по результатам стартовой диагностики (сентябрь), позволяющей определить начальный уровень сформированности у учащихся организационных, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков; промежуточной диагностики (декабрь – январь), определяющей общеучебные и организационные умения учащихся, а так же его психологический портрет; итоговой диагностики (май), выявляющей сформированность универсальных учебных действий учащихся;
 возрастает интерес ученика к оценке и привлекает принцип: не согласен с оценкой – докажи, что заслуживаешь большего



Требования к результатамв течение 4-ых лет отслеживаются предметные, метапредметные и личностные результаты, которые отражены в таблицах личностных,

Слайд 10



Требования к условиям



- внесены изменения и дополнения в Уставы образовательных

учреждений с учетом требований ФГОС НОО;
- сформирован пакет локальных

актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС НОО;
- приведены в соответствие локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда;
- осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов, реализующих ФГОС;
- все ученики начальной школы лицея №20 обеспечены бесплатными учебниками;
- кабинеты укомплектованы дидактическими и методическими материалами, интерактивными средствами обучения, ТСО: в каждом классе лицея №20 установлены компьютеры , ИД и проекторы;
- обеспечен доступ педагогов и обучающихся и их родителям к электронным образовательным ресурсам; активно используются информационные ресурсы лицея (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.).
Требования к условиям- внесены изменения и дополнения в Уставы образовательных учреждений с учетом требований ФГОС НОО; -

Слайд 11 Опыт работы лицея №20 по реализации ФГОС НОО

Опыт работы лицея №20 по реализации ФГОС НОО

Слайд 12«Риски» и проблемы

«Риски» и проблемы

Слайд 13Риски и проблемы

Риски и проблемы

Слайд 14 Риски и проблемы


Много проблем остается во внеурочной деятельности, и они

касаются места, времени, кадров, системы оценивания;
Не развивается система внешкольного образования:

в настоящее время немногие дети занимаются дополнительно по бесплатным программам;
Необходимо усовершенствование механизмов взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования;
В социальном аспекте, ФГОС является формой гражданского договора между государством, родителями (обществом) и школой (образованием). Общество (родители) не готово сформулировать свою позицию по этому вопросу, нужно время на осмысление и принятие новой школы.
 





Риски и проблемыМного проблем остается во внеурочной деятельности, и они касаются места, времени, кадров, системы оценивания;Не

Слайд 15 Проблемы кадрового характера
Профессиональная:
-недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в технологии организации

образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности;
-владения

современными оценочными процедурами;
- повышение квалификации решает проблему частично, нужна переподготовка учителей.

психологическая проблема:
- традиционный подход к профессии;
- сложившаяся за годы устойчивая методика проведения урока;
- неприятие идеологии ФГОС;
- консервативное мышление в силу возраста или профессиональной усталости;
- отсутствие мотивации, давление стереотипов и др.



Проблемы кадрового характера Профессиональная: -недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации

Слайд 16Положительный факторы

Положительный факторы

Слайд 18Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия,

таланты и ресурсы всего общества на благо детей
сайт издательства


«Просвещение»
Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты и ресурсы всего общества на благо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика