Слайд 1Адаптация
учащихся
10 класса
Слайд 2
Адаптация - это отличительная черта живого существа.
Жизнь - это
постоянный стресс
( необходимость приспосабливаться).
Стресса невозможно избежать.
Мы испытываем
стрессы разной интенсивности в любых ситуациях. Этот уровень низок в минуты равнодушия или сна, но никогда не равен нулю (это означало бы смерть).
Слайд 3
Стресс (давление, нажим, напряжение) - состояние общего возбуждения, психологического напряжения
при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма
на резко меняющиеся условия среды.
Дистресс (горе, несчастье, недомогание, истощение, нужда) - это перенапряжение адаптационных механизмов, которое оказывает отрицательное влияние на деятельность человека, вплоть до ее полной дезорганизации.
Слайд 4
Физические усилия
Некоторые
эмоциональные факторы
Слайд 6Стрессоустойчивость - определенный уровень адаптационной энергии
Слайд 7Тест школьной тревожности Филлипса
1. Общая тревожность в школе — общее
состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2.
Переживание социального стресса — эмоциональное состояние реб, на фоне которого развиваются социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий развивать потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения.
Слайд 8Уровень тревожности. Сентябрь.
Слайд 9Уровень тревожности. Октябрь.
Слайд 12Стрессовая ситуация, созданная искусственно.
Сколько таких стрессов рождаем мы сами,
не замечая, не чувствуя ситуации, настроения другого человека!
Мы подчас
из-за собственной лени и невнимательности (да, да, неумение оценивать ситуацию, подумать о реакции другого человека – это душевная лень, и ничего больше) разрушаем свое и чужое спокойствие.
Слайд 13
Человеку, чтобы он чувствовал себя личностью состоявшейся, на многое способной,
необходимо чаще создавать «ситуацию успеха», то есть такую, в которой
бы человек чувствовал себя необходимым, незаменимым, талантливым.
Слайд 14
В психологии долгое время считалось, что самый лучший способ в
некоторых жизненных ситуациях – утешить человека, успокоить его.
Не успокоенность нужна,
а, наоборот, напряжение, новый сильный стресс.
Слайд 15Стресс неизбежен, но от дистресса уберечься можно.
Для сохранения душевного равновесия
человеку нужны какая-то цель в жизни, которую он считает высокой,
и гордость, что он трудится ради ее достижения.
Правильный выбор ближайших и дальних целей, способность адаптироваться к изменяющейся ситуации, переопределять ближние цели в случае непреодолимых трудностей для их достижения, важное условие здорового существования человека.
Отдаленная цель освещает путь в течение всей жизни.
Наличие отдаленной цели, например, поиск смысла жизни, стремление достичь совершенства, постичь истину - поможет преодолеть разочарование и дистресс при крушении сиюминутных потребностей.