Слайд 1Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Судостроительный лицей № 25 Санкт-Петербурга
Организация мониторинга
учебно-производственной деятельности при проектировании индивидуальной образовательной стратегии.
Слайд 21.Использование индивидуальной образовательной стратегии при осуществлении личностно –ориентированного подхода к
обучению
«Я рассчитываю, что наступивший год станет годом серьезной модернизации
отечественного образования».
Слайд 3личностно ориентированное обучение
способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный
учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для
развития их индивидуальных способностей.
Цель такого обучения — создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.
Слайд 4Эти идеи под названием “личностный подход” разрабатывают с начала 80-х
годов
К.А. Абульханова
И.С. Кон
А.В. Мудрик
А.Б. Орлов
В.В. Давыдов
В.Е.
Зинченко
Я.Л. Коломинский
А.В. Петровский
И.С. Якиманская
Слайд 5 Особенно важной при таком подходе является разработка индивидуальной стратегии
обучения.
основанный на прогнозе общий план (программа)
совместных действий учителя
и ученика
определяющих ближайшую перспективу его интеллектуального и личностного развития
в процессе изучения выбранного им предмета или какой-либо предметной области
при поддержке комплекса дидактических средств
и оказании психолого-педагогической помощи
Слайд 6 Литература и источники:
1. И.С. Якиманская, Технология личностно ориентированного образования.
— М.: Сентябрь, 2000. — С. 110.)
2. Личностно-ориентированный подход в
педагогической деятельности: опыт разработки и использования / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2004
3.Строкова.Т. А. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ» Образование и наука. 2005. № 4 (34)
Слайд 72.Опыт использования методики индивидуального образовательного маршрута на уроках литературы
преподавателем Клеверовой
И.В.
Слайд 8Личностно-ориентированные технологии, используемые в нашей работе.
Начальная диагностика учебных и воспитательных
возможностей учащихся, его интересов, склонностей и образовательных потребностей. (Тест нулевого
среза, техника чтения, диагностическая контрольная, анкетирование мотивированности выбора учебного заведения)
Персональная образовательная траектория учащегося.(Методика индивидуальной печатной тетради, система карточек с заданиями, индивидуальная карточка учащегося)
Слайд 9Диагностика позволяет выявить
уровень школьной подготовки (документ об образовании и
«0»срез)
уровень интеллекта(коэффициент умственного развития, тест IQ)
общую эрудицию
уровень воспитанности
уровень компьютерной грамотности
состояние
здоровья
профориентационные приоритеты и способности
степень понимания современной социально-экономической формации
наличие способности составить программу своего образования, отражающую личные склонности, образовательные потребности и интересы.
Слайд 10Методика индивидуальной печатной тетради.
Использование тетради на печатной основе, составленной учащимся
совместно с учителем, позволяет полнее осуществить дифференцированный подход к учащемуся
при изучении русской литературы.
Этот прием позволяет эффективнее работать с учащимися –дисграфиками и учащимися имеющими расстройства почерка нервного или травматического характера .
Учитывать индивидуальные проблемы учащегося (в письменной или устной речи, в знаниях фактического материала , в умениях анализировать литературное произведение).
Учитывать степень необходимости им в дальнейшем знаний по литературе, что для сферы начального профессионального образования также немаловажно.
Ученик имеет возможность дополнять сам сведениями почерпнутыми из интернет-источников, из дополнительной литературы, из других учебников таким образом , чтобы полнее подготовиться не только к уроку ,но и к итоговой аттестации.
В процессе самостоятельной работы приобретаются полезные навыки работы с компьютером и разными источниками, навыки оформления и иллюстрирования работ .
Слайд 11 Система карточек с заданиями.
1.Карточка-тест (выравнивающий уровень)
2. Карточка успевающего уровня.
3.Карточка творческого уровня.
4.Творческое домашнее задание
Слайд 123.Реализация мониторинга при осуществлении методики
индивидуального образовательного
маршрута.
(учетная карточка личного образовательного маршрута учащегося )
Слайд 13Мониторинг
это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта
или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно
выявлять результаты воздействия различных внешних факторов.
Слайд 14Индивидуальная карточка учащегося
1 ступень предполагает усвоение знаний и выработку
умений и навыков на уровне необходимого минимума в соответствии с
государственным стандартом ,учебной программой училища и нормативами оценок.
2 ступень предполагает дополнительную интеллектуальную нагрузку ,способствующую формированию и развитию личности ,расширению её кругозора ,обогащению внутреннего мира учащегося ,развитию речи и коммуникативных умений .Данная ступень так же предполагает подготовку к ЕГЭ в индивидуальном порядке.
3ступень предполагает творческие формы работы с молодыми людьми ,для которых литература и поднимаемые ею духовно-нравственные и эстетические проблемы входят в сферу жизненных интересов и увлечений, для имеющих творческие способности и потребность в их реализации на уровне учащегося.
Слайд 16Примерные таблицы анализа успеваемости учащихся.
Сводный анализ «0 среза» контингента.
Кроме того
,необходим мониторинг общего положения в экспериментальной группе, отражающий результативность усилий педагога в процессе работы за несколько лет.
Для анализа проделанной педагогом работы составляются таблицы анализа успеваемости.
Слайд 17 Анализ успеваемости экспериментальной группы
Слайд 18Анализ итогов успеваемости экспериментальной группы