Разделы презентаций


Проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников

Содержание

Творческое названиеМир эмоций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема проекта

Проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников

Тема проектаПроблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников

Слайд 2Творческое название

Мир эмоций

Творческое названиеМир эмоций

Слайд 3


Типология проекта:
исследовательский

Участники проекта:
воспитатель, дети второй младшей группы, родители

Сроки реализации проекта:
учебный

год

Типология проекта:исследовательскийУчастники проекта:воспитатель, дети второй младшей группы, родителиСроки реализации проекта:учебный год

Слайд 4Аннотация проекта
Данный педагогический проект разработан

с учётом программы «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от

трёх до шести лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и эмоциональному миру дошкольника.
Предполагается реализация данного проекта как во время занятий с детьми, так и в свободное от них время.
Результатом проекта будут: презентация, цикл занятий, комплексы психогимнастики, сконструированный вместе с детьми настольный театр.
Аннотация проекта     Данный педагогический проект разработан с учётом программы «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное

Слайд 5
Гипотеза


При правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно

решить проблему вхождения ребёнка в реальный мир

ГипотезаПри правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный мир

Слайд 6
Основополагающий вопрос


Как спланировать учебно-воспитательную деятельность для максимально успешного достижения поставленных

целей?

Основополагающий вопросКак спланировать учебно-воспитательную деятельность для максимально успешного достижения поставленных целей?

Слайд 7Задачи проекта:
Определить основные направления работы по социально-эмоциональному воспитанию.
Разработать комплекс занятий

и упражнений по теме проекта.
Составить план взаимодействия с семьями детей.
Внедрить

в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия.
Проверить результативность педагогической деятельности.
Задачи проекта:Определить основные направления работы по социально-эмоциональному воспитанию.Разработать комплекс занятий и упражнений по теме проекта.Составить план взаимодействия

Слайд 8Этапы работы над проектом:
Подготовительный

Практический

Заключительный

Этапы работы над проектом: ПодготовительныйПрактический Заключительный

Слайд 9Содержание проекта
1. Создание комплекса психогимнастических упражнений на основе поэтических текстов:


«Нам солнце улыбается»;
«Родители»;

«Наши алые цветки»;
«Мы летим под облаками»;
«На лугу растут цветы»;
«Ветер»;
«Лягушки»;
«Прогулка в лес»;
«Ёжик»;
«Мыши».

Содержание проекта1. Создание комплекса психогимнастических упражнений на основе поэтических текстов:    «Нам солнце улыбается»;

Слайд 11
2. Организация и проведение спланированных занятий:

«Отражение в зеркале»;
«Какого цвета твои глаза?»;

«Ребята и зверята. Дикие животные»;
«Какой подарок ты хочешь получить?»;
«Как мы выражаем свои чувства?»;
«Грусть»;
«Спокойствие»;
«Взаимопомощь»;
«Плохо быть одному»;
«Никого роднее мамы в целом мире нет»;
«Этикет для малышей».
2.  Организация и проведение спланированных занятий:    «Отражение в зеркале»;   «Какого цвета

Слайд 12
3. Внедрение элементов театрализованной игры:
- плоскостной театр на

фланелеграфе;
- игрушки из конусов;
- игрушки-дергунчики;

- театр игрушек из ложек;
- игрушки из коробок;
- театр кукол «Живая рука»;
- театр игрушек из яичной скорлупы.
3. Внедрение элементов театрализованной игры:  - плоскостной театр на фланелеграфе;  - игрушки из конусов;

Слайд 13
4. Проведение родительских собраний и консультаций:
«Развитие эмоционально-нравственной

сферы детей»;
«Игра – мир ребёнка»;
«Общение родителей

и детей»;
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
«В человеке всё должно быть прекрасно»;
«Как наказывать»;
«Почему он рвёт книжки»;
«Самооценка ребёнка дошкольного возраста»;
«Роль отца в воспитании детей»;
«Папа и дочка: любовь на все времена»;
«Влияние биоритмов на эмоциональное состояние ребёнка».

4. Проведение родительских собраний и консультаций:   «Развитие эмоционально-нравственной сферы детей»;  «Игра – мир ребёнка»;

Слайд 14Результаты проекта:
На основе анкетирования для родителей «Как изменился

мой ребёнок?», проведённого в конце учебного года, были выявлены следующие

положительные изменения в поведении и психо-эмоциональном состоянии детей:
- возросли коммуникативные способности (желание идти на контакт и умение общаться);
- почти полностью исчезли нежелательные формы поведения (проявление грубости и недоброжелательности к окружающим);
- появилось желание выражать преимущественно положительные эмоции (радость, восторг, удивление, восхищение).

Результаты проекта:  На основе анкетирования для родителей «Как изменился мой ребёнок?», проведённого в конце учебного года,

Слайд 15Результаты коррекции неконструктивного поведения детей.

Результаты коррекции неконструктивного поведения детей.

Слайд 16Информационные ресурсы:
Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и

обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Дурова Н.В. Очень

важный разговор. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Зацепина М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.
Кольцова, О.В., Шедько, С.Н. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – Тамбов: ИПКРО, 2009.

Информационные ресурсы:Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,

Слайд 17
Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

– М.: ГЕНЕЗИС, 2006.
Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград:

Корифей, 2009.
Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008.
Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2001.
Шорыгина, Т.А. Вежливые сказки. – М.: Книголюб, 2002.
Шорыгина, Т.А. Красивые сказки. – М.: Книголюб, 2003.
Шипицына, Л.М. Азбука общения. – СПб.: Детство Пресс, 2004.
Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Сфера, 2008.

Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006.Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие

Слайд 18Автор проекта

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка»
пос. Первомайский Первомайского района
Тамбовской области
Щавелева

Ольга Анатольевна

Автор проекта Воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка»пос. Первомайский Первомайского районаТамбовской областиЩавелева Ольга Анатольевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика