Слайд 1Работа с семьей
ГОУ школа 512
Слайд 2Цель:
Выработка единых требований семьи и школы . Поиск совместных путей
решения общих проблем и задач воспитания.
Слайд 3Задачи:
Продолжение работы над повышением ответственности родителей за своих детей.
Совершенствование условий
для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного
развития личности.
Защита законных прав и интересов обучающихся.
Организация и проведение общешкольных мероприятий.
Участие в укреплении материально-технической базы школы.
Слайд 6 Цели и задачи работы с родителями
Установление контакта, общей благоприятной
атмосферы общения с родителями учащихся.
Изучение воспитательных возможностей семей.
Формирование
активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Слайд 7Принципы проектирования родительского всеобуча:
учет личностных интересов, склонностей и возможностей родителей;
включение родителей в учебно – воспитательные ситуации через интегрированные широкие
творческие задачи, образующие целесмысловое поле;
постоянная актуализация самоопределения родителей в целях и смыслах их деятельности;
культивирование конструктивного взаимодействия и общения родителей;
увязывание содержания всеобуча и социальной поддержки педагогов
Слайд 9Научно-практическая конференция
Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так
как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете:
продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.
Успех конференций зависит от самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего опыта, умения на основе критических знаний оценивать воспитательный процесс, увидеть возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми.
Слайд 11 Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:
«Основы построения общения с
ребенком»
«Права и обязанности ребенка в семье»
«Стили и методы
воспитания ребенка в семье»
«Психология ребенка»
«Особенности адаптации ребенка в школе»
«Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.
Слайд 12. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие
школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта
школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
Слайд 13Виды собраний :
Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности
по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение
плана работы родительского комитета и т.п.).
Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей).
Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).
Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей
Слайд 14
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:
Анализ учебных достижений
учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей
с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.
Психолого- педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в отдельный пункт собрания, но можно естественным образом включить в структуру других составляющих.
Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.).
Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.
Личные беседы с родителями.
Слайд 15Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:
родительское собрание должно просвещать
родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);
классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;
каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.
Слайд 16Семь правил успешного проведения родительского собрания
Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Доверяйте!
Учитесь!
Спрашивайте!
Благодарите!
Слайд 18Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:
Снять собственное напряжение перед
встречей с родителями.
Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.
Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.
Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.
Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.
Слайд 202 четверть
Леворукость и праворукость-1 класс
Утомляемость ребенка и кА с ней
бороться-2класс
Если ваш ребенок часто более-т-3класс
О чем расскажет школьный дневник-4 класс
Здоровый
образ жизни в жизни школьника-5класс
Как развивать у ребенка работоспособность?-6класс
Плохие отметки и их причины-7класс
Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника-8класс
Эмоции и чувства в разговоре с подростком-9класс
Компания в жизни старшеклассников-10класс
Как избежать конфликтов в общении со взрослым сыном или дочерью-11класс
Слайд 211 четверть
Особенности интеллектуального и личностного развития шестилетних детей.1 класс
Особенность учебников
, по которым ваши учатся дети2 класс
Семейные праздники и их
значение для ребенка3клас
Ваш ребенок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании 4класс
Трудности адаптации пятиклассников к школе 5класс
Первые проблемы подросткового возраста6класс
Роль отца и матери в семье7класс
Ваш ребенок влюбился…8класс
Как подготовится к будущим экзаменам9каласс
Профессиональная направленность и интересы10класс
Роль традиции семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии11класс
Слайд 223 четверть
Как развить у ребенка желание читать 1 класс
Поощрения и
наказания в семье2класс
Как развить память ребенка 3класс
Нравственные уроки начальной школы4класс
Влияние
телевидения на характер моего ребенка5класс
Компьютер в жизни школьника . « За» и « против»6класс
Увлечения и интересы семиклассника7класс
О значении домашнего задания в учебной деятельности8класс
Как научить сына или дочь говорить « нет»9класс
Как научить доверять своему ребенку и пользоваться его доверием10класс
Хорошие родители . Какие они?11класс
Слайд 234 четверть
Подвижные и медлительные игры 1 класс
Как научить ребенка говорить
правду.2класс
Домашнее задание и их назначение3класс
Способности и прилежание4класс
Творчество в жизни ребенка5класс
Вредные
привычки ребенка.Как им противостоять?6класс
Безответственность. Как с этим бороться?7класс
Ваш ребенок в школе и после школы.8класс
Выбор дальнейшего пути9класс
Учебные итоги 10 класса- ступенька в будущее.10класс
Дороги , которые мы выбираем11класс