Разделы презентаций


Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению

Содержание

Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия. Поводом и содержанием такого «договора» может быть любая педагогическая проблема, в том числе и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению
Ирина Евгеньевна Козлова,


учитель русского языка и литературы
гимназии №67

Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтениюИрина Евгеньевна Козлова, учитель русского языка и литературы гимназии №67

Слайд 2Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих

целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия.
Поводом и содержанием

такого «договора» может быть любая педагогическая проблема, в том числе и проблема приобщения к чтению.
 
Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия.

Слайд 3Преимущества надпредметной программы:

программа ориентирована на результат-продукт;
не надо дополнительного времени, т.к.

содержание надпредметной программы входит в учебную;
она способствует формированию общеучебных навыков

и умений;
создаётся команда учителей-единомышленников.

Преимущества надпредметной программы:программа ориентирована на результат-продукт;не надо дополнительного времени, т.к. содержание надпредметной программы входит в учебную;она способствует

Слайд 4Наиболее значимые компоненты надпредметной программы:
диагностика,
содержание учебной деятельности,
ряд модулей,

реализуемых в данной надпредметной программе.

Наиболее значимые компоненты надпредметной программы: диагностика, содержание учебной деятельности,ряд модулей, реализуемых в данной надпредметной программе.

Слайд 5Диагностика педагогов
Школьник должен быть хорошим читателем не только на уроке

литературы?
Рекомендуются ли ученикам какие-либо материалы, кроме учебника?
Какие задания

по данному предмету способствуют приобщению ребенка к чтению?
Готовность к взаимодействию с коллегами, родителями, библиотеками по приобщению детей к чтению?
Диагностика педагоговШкольник должен быть хорошим читателем не только на уроке литературы? Рекомендуются ли ученикам какие-либо материалы, кроме

Слайд 6Диагностика родителей
нравится ли ребёнку читать,
поощряют ли читательскую активность,
дарят ли

книги,
обсуждают ли прочитанное,
рекомендуют ли книги для чтения,
, читают

ли вместе с ребенком,
: считают ли себя примером в чтении.
Диагностика родителейнравится ли ребёнку читать,поощряют ли читательскую активность, дарят ли книги, обсуждают ли прочитанное, рекомендуют ли книги

Слайд 7 Диагностика «Цветик - семицветик»  
Задания: Раскрась лепестки цветка, если тебе нравится:
читать

книги в электронном виде (зеленым цветом)
подбирать музыку к книгам (жёлтым

цветом)
писать отзыв-сочинение о книге (синим цветом)
сочинять разные рассказы (красным цветом)
узнавать о разных событиях, описанных в книгах (голубым цветом)
выполнять иллюстрации к книгам (розовым цветом)
участвовать в играх, связанных с книгами (коричневым цветом)

Диагностика «Цветик - семицветик»   Задания: Раскрась лепестки цветка, если тебе нравится:читать книги в электронном

Слайд 8Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых

будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по

чтению.
Такими заданиями стали задания, связанные с
визуальными образами,
аудиообразами,
задания, связанные с реализацией творческого потенциала конкретного ученика,
с поиском информации в Интернете и её обработкой. .
Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в

Слайд 9Цели надпредметной программы «Г.-Х. Андерсен»
изучение возможностей педагогической интеграции учителей

разных предметов;
обогащение предметного содержания материалом произведений Андерсена; развитие творчества

и познавательной активности школьников через чтение;
создание условий для переноса полученных знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность;
развитие умения вести диалог;
воспитание понимания духовной сущности прочитанных  произведений, эстетического вкуса.
Цели надпредметной программы «Г.-Х. Андерсен» изучение возможностей педагогической интеграции учителей разных предметов; обогащение предметного содержания материалом произведений

Слайд 10Список произведений Г.-Х. Андерсена для учащихся 5-х классов:
«Снежная королева»,
«Русалочка»,

«Чайник»,
«Штопальная игла»,
«Бутылочное горлышко»,
«Соловей».

Список произведений Г.-Х. Андерсена  для учащихся 5-х классов:«Снежная королева», «Русалочка», «Чайник», «Штопальная игла», «Бутылочное горлышко», «Соловей».

Слайд 11Музыка
Естествознание
Литература
История СПб

Технология
Русский
язык
Изобразительное
искусство
Г.-Х. Андерсен

Схема надпредметной программы для 5-х классов
«Г.-Х. Андерсен»








МузыкаЕстествознаниеЛитератураИстория СПбТехнологияРусскийязыкИзобразительноеискусствоГ.-Х. АндерсенСхема надпредметной программы для 5-х классов «Г.-Х. Андерсен»

Слайд 12Литература
узнавали композиционные и жанровые особенности сказок Г.-Х.Андерсена,
узнавали об

известных переводчиках этих сказок,
сравнивали различные интерпретации оригинального авторского сочинения

Литература узнавали композиционные и жанровые особенности сказок Г.-Х.Андерсена, узнавали об известных переводчиках этих сказок, сравнивали различные интерпретации

Слайд 13Естествознание

узнавали о традициях стран, в которых происходило действие сказок,

или стран, упоминаемых в данных сказках:
Дании, Финляндии, Лапландии, Японии,

Китая.
Естествознание узнавали о традициях стран, в которых происходило действие сказок, или стран, упоминаемых в данных сказках: Дании,

Слайд 14История и культура Санкт-Петербурга

узнавали об известных датчанах, жизнь и судьба

которых была связана с Петербургом

История и культура  Санкт-Петербургаузнавали об известных датчанах, жизнь и судьба которых была связана с Петербургом

Слайд 15Музыка


подбирали музыку к фрагментам сказки «Снежная королева»

Музыка подбирали музыку к фрагментам сказки «Снежная королева»

Слайд 16Автор
произведение
Работу выполнил
Задание для модуля «Музыка»



Музыкальный фрагмент

АвторпроизведениеРаботу выполнил Задание для модуля «Музыка» Музыкальный фрагмент

Слайд 17Изобразительное искусство
подбирали иллюстрации к различным сказкам Г.-Х. Андерсена
узнавали биографии

художников-иллюстраторов этих сказок.

Изобразительное искусство подбирали иллюстрации к различным сказкам Г.-Х. Андерсенаузнавали биографии художников-иллюстраторов этих сказок.

Слайд 18Программа модуля
«Изобразительное искусство»

Название: «Художники–иллюстраторы»
Задача: по окончании обучения ученик познакомится

с творчеством художников- иллюстраторов сказок Г.-Х. Андерсена; научится подбирать иллюстрации

к отдельным фрагментам сказок; отбирать материал для презентации о художнике-иллюстраторе.
Содержание:
Ознакомление с иллюстрациями к сказкам Андерсена;
Ознакомление с биографиями художников
Создание презентации о художнике-иллюстраторе
Создание собственной иллюстрации к сказке
Методы обучения: вводная беседа, обсуждение, практические задания, самостоятельное изучение биографических и методических материалов.
Ресурсы:
Оборудование - мультимедийный проектор, персональный компьютер, цветной принтер
Материалы - учебные материалы, практические задания, Интернет-ресурсы
Оценка: выполнение презентации и/или практического задания
Характеристика учащихся: учащиеся 5 класса
Ориентировочная продолжительность: 4 часа
Программа модуля «Изобразительное искусство»Название: «Художники–иллюстраторы»Задача: по окончании обучения ученик познакомится с творчеством художников- иллюстраторов сказок Г.-Х. Андерсена;

Слайд 19Работу выполнил(а)
Практическое задание к модулю «Изобразительное искусство»
Художник-иллюстратор
Имя:
Годы жизни:
К каким произведениям

создал иллюстрации:
Портрет художника:

Примеры иллюстраций:

название произведения

название произведения

Работу выполнил(а)Практическое задание к модулю «Изобразительное искусство»Художник-иллюстраторИмя:Годы жизни:К каким произведениям создал иллюстрации:Портрет художника:Примеры иллюстраций:

Слайд 20 Выводы
Были созданы условия, при которых чтение рассматривается как базовая

учебная компетентность, личностная ценность, способ решения школьником образовательных и социокультурных

проблем разного уровня.
При этом возрастает роль личностных знаний, уменьшается доля информационных знаний, расширяются внепредметные контексты знаний.

Выводы  Были созданы условия, при которых чтение рассматривается как базовая учебная компетентность, личностная ценность, способ

Слайд 21Некоторые примеры возможных надпредметных программ по приобщению к чтению










Некоторые примеры  возможных надпредметных программ  по приобщению к чтению

Слайд 22 Схема надпредметной программы
«Шедевры мировой литературы»
в 5-10 классах

Схема надпредметной программы «Шедевры мировой литературы» в 5-10 классах

Слайд 23Благодарим за внимание!

Благодарим  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика