Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МОББИНГА
Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Моббинг (от англ. mob — толпа) — форма психологического насилия
в виде травли в коллективе. Также моббинг часто встречается в
школе. Школьники издеваются, высмеивают своих же одноклассников, которые возможно не так, как принято в их среде, одеваются, слишком хорошо учатся и т. п.
Слайд 3Участники ситуации травли
БУЛЛЕРЫ
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
ОДОБРЯЮЩИЕ
ПАССИВНЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕ
РАВНОДУШНЫЕ СВИДЕТЕЛИ
РАВНОДУШНЫЕ СВИДЕТЕЛИ
ЗАЩИТНИКИ
ЖЕРТВА
Слайд 4РАЗНОВИДНОСТИ ТРАВЛИ
•боссинг - психологический террор работника со стороны начальника•
моббинг -
коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со
стороны его коллег, подчиненных или начальства, осуществляемые с целью заставить его уйти с данного места работы;
•буллинг - регулярное негативное поведение одного работника по отношению к другому или к целой группе сотрудников.
Институциональный террор - моральное преследование работников с использованием таких процедур, как аттестация персонала, квалификационные экзамены, рассмотрение служебных споров.
Слайд 5Классификация моббинга
Психологи выделяют два основных вида моббинга:
вертикальный (боссинг) — от
начальства
горизонтальный — от коллег
Слайд 6Предпосылки моббинга
Чаще всего причиной моббинга становится банальная зависть. Обычная зависть
к более молодому и удачливому коллеге. Отмечено, что зачинщиками травли
во многих случаях становятся пожилые сотрудники, которые боятся потерять место и из-за этого придираются к своим коллегам. Иногда подобный прессинг имеет временный характер и является своеобразным «посвящением» в члены коллектива.
Слайд 7В жертву моббинга может превратиться и опытный работник, к которому
вдруг начало благосклонно относиться начальство. Иногда причиной моббинга становится виктимное
поведение: излишнее хвастовство, обилие жалоб, игнорирование корпоративных трапез, вызывающая манера поведения. Причиной моббинга может быть и желание проехаться на чужой спине.
Слайд 8ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЧИНЫ МОББИНГА
борьба с религиозными запретами и моралью
навязывание толпой своего
образа жизни
неприятие инакомыслящих
борьба с наукой и просвещением
отсутствие обратной связи
попустительское отношение
к любителям интриг и закулисных игр
плохая организация информационных потоков
расплывчатые границы ответственности и служебных обязанностей
отсутствие системы кадрового продвижения и возможностей карьерного роста
превалирование интимных или родственных связей между подчиненными и руководством
большая перегрузка отдельных специалистов
Слайд 9К ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ
В животном мире mobbing — это когда стадо
травоядных нападает на хищника (феномен описан биологом Конрадом Лоренцом). Психолог
и учёный-медик, доктор Ханц Лейман впервые провёл исследование такого явления на рабочих местах в Швеции в начале 1980-х. Он назвал такое поведение моббингом и охарактеризовал его как «психологический террор», который включает «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного». Лейман определил 45 вариаций поведения, типичных для моббинга: утаивание необходимой информации, социальная изоляция, клевета, непрекращающаяся критика, распространение необоснованных слухов, высмеивание.
Слайд 10РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРАВЛИ
Администрация
Педагогический коллектив
Воспитатели
Родители
Слайд 11
АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРИНЦИПЫ И МЕРЫ)
СОЗДАНИЕ НОРМАЛЬНОЙ ВНУТРИСАДОВСКОЙ АТМОСФЕРЫ
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ТОМУ, КАК
ОБХОДИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ
ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ , ТРЕНИНГОВ, ИГР…. С ПЕДАГОГАМИ, ВОСПИТАННИКАМИ, РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 12Педагогический коллектив (принципы и меры)
Педагогический коллектив и воспитатели (принципы
и меры)
Создание такой модели взаимодействия в педагогическом коллективе, которая
будет образцом
обращаться к ребенку по имени (сигнал уважения его личности.
Проведение профилактических мероприятий, бесед: работа с литературой, совместный просмотр и обсуждение фильмов; ролевые постановки, сказкотерапия и т.п.
Контроль за ситуацией в повседневной жизни
Сотрудничество с родителями
Слайд 13Воспитанники (принципы и меры)
Формирование у навыков конструктивного поведения в
ситуации травли (проведение тренингов, занятий с психологом)
Участие в
проектах, утренниках… повышающих их самоценность и социализацию
Слайд 14СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ,ЧТО
Моббинг многолик, он может выражаться в форме оскорбительных замечаний,
физического насилия или равнодушия - вплоть до игнорирования. Жертвы чаще
всего одиноки, а те, кто издевается над ними, держатся в группе. У моббинга, кроме действующих лиц, всегда есть сторонние наблюдатели, которые опасаются вмешиваться в ход событий.
Главное, чтобы наши дети поняли, что было бы не интересно жить среди клонов, похожих друг на друга, у которых одинаковые эмоции, мысли и увлечения. Мир становится ярким и удивительным, если нас окружают непохожие друг на друга люди.
Взрослые! Прежде чем учить детей толератности и эмпатии по отношению к другим давайте развивать эти прекрасные качества в себе. Помните древнюю мудрость: "Мы долго учим других тому, чему должны научиться сами".