Разделы презентаций


Основные периоды эволюции отношения общества и государства к людям с ОВЗ

Этапы эволюции общества и государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья. 1 этап – от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с ограниченными возможностями здоровья. 2 этап –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Опара Юлия

Основные периоды эволюции отношения общества и государства к

людям с ОВЗ

Выполнила: Опара ЮлияОсновные периоды эволюции отношения общества и государства к людям с ОВЗ

Слайд 2Этапы эволюции общества и государства к лицам с ограниченными возможностями

здоровья.
1 этап – от агрессии и нетерпимости к осознанию

необходимости заботиться о людях с ограниченными возможностями здоровья.
2 этап – от осознания необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них.
Этапы эволюции общества и государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья. 1 этап – от агрессии и

Слайд 33 этап - от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения

трёх категорий детей: с нарушением слуха, зрения, умственно отсталых.
4

этап – от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей.
5 этап – от изоляции к интеграции.
3 этап - от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трёх категорий детей: с нарушением слуха, зрения,

Слайд 4Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности:
МОДЕЛИ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ.
БОЛЬНОЙ

ЧЕЛОВЕК
НЕДОЧЕЛОВЕК
УГРОЗА ОБЩЕСТВУ
ОБЪЕКТ ЖАЛОСТИ
ОБЪЕКТ ОБРЕМЕНИТЕЛЬНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ-

модель интеграции, ПРОГРЕССИВНАЯ МОДЕЛЬ
Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности: МОДЕЛИ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ. БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК НЕДОЧЕЛОВЕК УГРОЗА ОБЩЕСТВУ ОБЪЕКТ ЖАЛОСТИ ОБЪЕКТ

Слайд 5Позитивная социальная модель - РАЗВИТИЕ
В её основе лежит концепция

нормализации, разработанная шведским учёным БЕНГТОМ НИРЬЕ (1968).

Позитивная социальная модель - РАЗВИТИЕ В её основе лежит концепция нормализации, разработанная шведским учёным БЕНГТОМ НИРЬЕ (1968).

Слайд 6Основные идеи концепции:
Люди с ограниченными возможностями при соответствующих условиях могут

усвоить социально значимые навыки и стереотипы социального функционирования.
Каждый человек

способен на обучение и развитие в соответствии со своими возможностями при организации адекватных условий для этого.
Ответственность за создание особых условий развития и обучения берут, в первую очередь государство и общество, создавая социальные институты коррекционно-компенсаторной направленности.
Необходимо целенаправленное формирование общественного восприятия человека с особыми потребностями как обычного человека с равным социальным статусом.
Основные идеи концепции:Люди с ограниченными возможностями при соответствующих условиях могут усвоить социально значимые навыки и стереотипы социального

Слайд 7«Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и

всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте, окрепнув,

они не поддаются формированию. Мягкий воск можно лепить, придавая ему новую форму, но если он затвердеет, то его легче обратить в порошок»
(Ян Амос Каменский).
Это относится и к детям с ограниченными возможностями здоровья, т.к. эти дети проходят те же этапы развития, что и нормально развивающиеся сверстники, но на основе дефекта (разной степени и глубины)
«Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в

Слайд 9В 90-е гг. Россия и Западная Европа переживают разные периоды

эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии, и, соответственно,

находятся на разных этапах развития систем специального образования.
В 90-е годы Западная Европа переживает пятый период эволюции и находится на третьем этапе развития системы. Причем, накопив к 90-м гг. двадцатилетний опыт реализации интегративных подходов к обучению, уже начинает извлекать из него уроки, широко обсуждая как достижения, так и очевидные сегодня потери на этом пути.

В 90-е гг. Россия и Западная Европа переживают разные периоды эволюции отношения к лицам с отклонениями в

Слайд 10 Россия в 1990 - 1991 гг только провозгласила смену

отношения к инвалидам, продекларировала курс на интеграцию инвалидов в общество,

т.е. находилась на переходе от четвертого к пятому периоду эволюции. Система специального образования, соответственно, подошла к переходу со II на III этап своего развития.
Определив место российской системы специального образования начала 90-х гг. на созданной шкале эволюции национальных систем, можно утверждать: 90-е гг. – это та критическая точка, тот закономерный этап в эволюции систем специального образования, который был пережит и другими европейскими странами, но в более ранние исторические сроки (70-е гг.) и в существенно иных социокультурных и политико-экономических условиях.

Россия в 1990 - 1991 гг только провозгласила смену отношения к инвалидам, продекларировала курс на интеграцию

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика