Разделы презентаций


Публичный отчет как основная форма информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательной организации

Содержание

Актуальность проектаВ условиях модернизации системы образования одним из ведущих принципов государственно-­общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательной деятельности и её результатах школьниками, родителями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Публичный отчет как основная форма информирования общественности о результатах функционирования

и развития образовательной организации

Публичный отчет как основная форма информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательной организации

Слайд 2
Актуальность проекта

В условиях модернизации системы образования одним из ведущих принципов

государственно-­общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность

получения достоверной информации об образовательной деятельности и её результатах школьниками, родителями и др. Формой получения такой информации стал ежегодный Публичный доклад образовательной организации.
Актуальность проектаВ условиях модернизации системы образования одним из ведущих принципов государственно-­общественного характера управления образованием является открытость образовательной

Слайд 3Проблема

Проблема

Слайд 4Цель:
Обоснование значимости публичного отчета как средства информирования общественности о результатах

функционирования и развития образовательного учреждения

Цель:Обоснование значимости публичного отчета как средства информирования общественности о результатах функционирования и развития образовательного учреждения

Слайд 5Задачи:

Задачи:

Слайд 6Нормативно-правовая база
Конституция РФ
Закон «Об образовании в Российской федерации» подписан Президентом

РФ 29 декабря 2012 года. Вступает в силу 1 сентября 2013

г.
Послание президента РФ к Федеральному собранию от 10.05.06
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.1998 N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Распоряжении Правительства РФ от 29.12.2001 №17-56
Заседание правительства РФ от 22.09.05г.

Нормативно-правовая базаКонституция РФЗакон «Об образовании в Российской федерации» подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года. Вступает в

Слайд 7Целевые группы публичного отчета

Целевые группы публичного отчета

Слайд 8Технология создания публичного отчета

Технология создания публичного отчета

Слайд 11 1. Общая характеристика ОУ 2. Состав обучающихся в ОУ 3. Структура управления

ОУ, его органов самоуправления 4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.

ч. с учетом материально-технической базы, кадров 5. Учебный план ОУ. Режим обучения 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса 7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

ПЛАН ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА

1. Общая характеристика ОУ 2. Состав обучающихся в ОУ 3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

Слайд 128. Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны 9. Состояние здоровья

школьников, меры по охране и укреплению здоровья 10. Организация питания 11. Обеспечение

безопасности 12. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ОУ 13. Социальная активность и социальное партнерство ОУ. Публикации в СМИ об ОУ 14. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ 15. Основные направления ближайшего развития ОУ
8. Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны 9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению

Слайд 13 Алгоритм создания публичного отчета
Ресурсы по обеспечению проекта

Алгоритм создания публичного отчетаРесурсы по обеспечению проекта

Слайд 14ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Выгода 1:

Получение общественного признания.
Риски:
• Возрастание необходимости участия школы в большом количестве

мероприятий на уровне города, района, области; как следствие – чрезмерная загруженность коллектива и возможное снижение общих показателей.
• Отказ от дополнительного финансирования со стороны родителей, учредителя и т. д. с мотивировкой: "Вам и так помогают много".
• Увеличение запросов и требований родителей в связи с успехами школы; как следствие – невозможность удовлетворить их все и сразу.
• Возрастание количества желающих учиться в данном учреждении; как следствие – увеличение числа учащихся, по уровню подготовки не соответствующих целевым задачам ОУ или его типу (лицей, гимназия, углубленное изучение предметов и т. д.).
• Зависть педагогов других ОУ, психологический дискомфорт при общении с коллегами соседних школ; как следствие – сокращение контактов, возможностей для обмена опытом и развития коллектива педагогов. Нездоровая конкуренция. "Звездная болезнь" коллектива или отдельных учителей.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮВыгода 1: Получение общественного признания.Риски: •	Возрастание необходимости участия школы

Слайд 15ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Выгода 2:

Привлечение внимания общественности и органов власти к деятельности школы, ее

проблемам и успехам.
Риски:
Получение отрицательного мнения или негативной реакции общественности в связи с недостаточностью представленной информации.
Потеря учащихся, кадров, признания (при отрицательной информации).
Необходимость удержания высоких показателей и как следствие – чрезмерные нагрузки, избыточная наполняемость классов, школы.
Усиление контроля со стороны руководства. Бумажная волокита. Переизбыток внимания со стороны власти к деятельности ОУ.
Сокращение финансирования со стороны учредителя в связи с поступлением средств из других источников.
Неправильное толкование сути проблемы со стороны родителей вследствие недостаточной информации или отсутствия представлений о специфике работы ОУ и осуществлении процесса образования.
При усилении деятельности по привлечению внимания к проблемам школы дополнительная занятость педагогов, учащихся.
Преувеличение проблемы или достижения СМИ вследствие искажения фактов.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮВыгода 2: Привлечение внимания общественности и органов власти к

Слайд 16Выгода 3: Получение ресурса доверия и поддержки школы.
Риски:
Невозможность продолжить

работу по успешному направлению в связи с объективными обстоятельствами (увольнение

педагога, изменение штатного расписания, изменение программы и т. д.).
Возможность отказа от финансирования со стороны учредителя в пользу "слабых" – нуждающихся.
Дополнительный контроль со стороны учредителя, СЭС, налоговой, КРУ и т. д.
Нарушение сотрудничества между ОУ (директорами и педагогами). Субъективное восприятие педагогами "красивой картинки" будущей жизни школы и разочарование из­за рутинной работы по ее достижению.
Несоответствие размера поддержки и требований со стороны родителей, попечителей, спонсоров и т. д. Перекладывание родителями полной ответственности на ОУ по данному вопросу.
Возможность финансовой зависимости и потери самостоятельности в принятии решений, например, в результате деятельности управляющего совета, попечителей, общественной организации и т. д.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Выгода 3: Получение ресурса доверия и поддержки школы.Риски: Невозможность продолжить работу по успешному направлению в связи с

Слайд 17ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Выгода 4:

Возможность защиты от непродуманных решений органов власти (за счет формирования

общественного мнения).
Риски:
Конфликт между руководителем ОУ и учредителем, представителями муниципальных органов власти (проблема малокомплектных школ, профильное обучение и т. д.).
Руководитель может оказаться как бы между "молотом и наковальней", т. к. школа являлась инициатором формирования общественного мнения.
Наказание со стороны учредителя за "сокрытие негативной информации", которая стала известна сначала общественности и только потом учредителю.
Потеря контроля над формированием общественного мнения. Возможность прихода к руководству представителей общественных объединений, реакционно настроенных или агрессивных деструктивных лидеров. Переоценка роли общественного мнения.
Большие затраты ОУ на формирование общественного мнения и небольшая отдача. Некомпетентность в вопросах воспитания, обучения и т. д. тех, кто помогает (СМИ, общественники) формировать общественное мнение. Необходимость удовлетворять ожидания разных категорий потребителей: учредителя, попечителей, родителей, учащихся и т. д.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮВыгода 4: Возможность защиты от непродуманных решений органов власти

Слайд 18ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Выгода 5:

Создание системы внешней оценки деятельности школы и ее использования в

целях развития школы.
Риски:
Внедрение системы оценки, которая не соответствует задачам и целям образования в школе. Несостоятельность, несоответствие критериев, по которым оценивают результативность ОУ. Критерии оценки не учитывают специфику школы.
Субъективизм оценки и непрофессионализм общественных экспертов. Ущерб основной деятельности и реальному качеству образования. Завышение показателей или сокрытие отрицательных фактов. Новая область деятельности ОУ требует проведения эксперимента, затрат людских, временных и финансовых ресурсов.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ВЫГОДЫ ОУ ПРИ РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮВыгода 5: Создание системы внешней оценки деятельности школы и

Слайд 19
Публичные отчеты о состоянии и результатах деятельности системы образования

на всех уровнях позволяют сделать образование более открытым для общественности,

дает возможность адекватнее оценить качество образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями и выявить привлекательность/непривлекательность образовательных проектов для родителей, учащихся, социальных партнеров и учредителей.
Публичные отчеты о состоянии и результатах деятельности системы образования на всех уровнях позволяют сделать образование более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика