Разделы презентаций


Мастер-класс: Целеполагание на уроке

Содержание

ОпределениеЦелеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
2016г.
Мастер-класс: «Целеполагание на уроке»
Учитель математики
Ханукаева Залина Хасиновна

2016г.Мастер-класс: «Целеполагание на уроке»Учитель математикиХанукаева Залина Хасиновна

Слайд 2Определение
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности

(учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.

Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
ОпределениеЦелеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу,

Слайд 3Приемы целеполагания

Приемы целеполагания

Слайд 4Приемы целеполагания.
(универсальные)

Приемы целеполагания.(универсальные)

Слайд 5Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить

план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Например, для темы

урока "Как изменяются имена прилагательные?" построили план действий:
1.Повторить знания об имени прилагательном.
2.Определить, с какими частями речи сочетается.
3.Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.
4.Определить закономерность изменений, сделать вывод.
Это сформулированы конкретные учебные цели.
Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Слайд 6Работа над понятием
Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока

и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом

словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов".

Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ.
Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".
Работа над понятиемУчащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение каждого слова или

Слайд 7Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на

обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем

дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Подводящий диалогНа этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к

Слайд 8Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур

одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется

на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Ситуация Яркого пятнаСреди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное

Слайд 927.11.13
Например

27.11.13Например

Слайд 10Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы,

обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос:

"Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.

Например: тему урока "Мягкий знак в именах существительных после шипящих" можно рассмотреть на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь.
ГруппировкаРяд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние

Слайд 11Исключение
Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.

Первый вид. Повторяется

основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо

через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
Например, тема урока "Дикие животные".

Второй вид. Задаю детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.
Например, Окружающий мир в 1классе по теме урока "Насекомые".
– Прослушайте и запомните ряд слов: "Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка".
– Что общего во всех словах? (Названия животных)
– Кто лишний в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.
ИсключениеПрием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.Первый вид. Повторяется основа приема

Слайд 12Домысливание
1. Предлагается тема урока и слова "помощники": повторим, изучим, узнаем,

проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

2.Определить причину объединения

слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания.
Для урока математика по теме "Порядок арифметических действий в выражениях со скобками" предлагаю детям ряд выражений и ставлю вопрос: "Что объединяет все выражения? Как провести вычисление?"
(63 + 7) : 10
24 : (16 – 4·2)
(42 – 12 + 5) : 7
8 ·(7 – 2 · 3)
Домысливание1. Предлагается тема урока и слова

Слайд 13Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.

Последовательность применения

данного приема такова:

Самостоятельное решение
Коллективная проверка результатов
Выявление причин

разногласий результатов или затруднений выполнения
Постановка цели урока.
Проблемная ситуация Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.Последовательность применения данного приема такова: Самостоятельное решение Коллективная проверка

Слайд 14
Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе

которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или

недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
Проблема предыдущего урокаВ конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за

Слайд 15«На понимание и синтез»
Фантастическая добавка.
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

На уроках литературного чтения фантастическая добавка актуальна в таких заданиях:

написать письмо литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя к другому.
«На понимание и синтез»Фантастическая добавка. Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. На уроках литературного чтения фантастическая добавка актуальна

Слайд 16«На запоминание и воспроизведение»:
Удивляй!
Хорошо известно, что ничто так не

привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно

найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей.
«На запоминание и воспроизведение»:Удивляй! Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как

Слайд 17Практичность теории.
Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу,

полезность решения которой очевидна ученикам. Например, ситуация: с вопросом «чье

имя носит улица?» к учащимся обратились иностранцы. Так в 3-4 классе можно начать разговор о жизни и творчестве писателя.


Практичность теории. Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам. Например, ситуация:

Слайд 18«На понимание и применение»
Лови ошибку!
Этот прием позволяет учителю проверить

знание деталей литературного произведения, литературоведческих приемов, а ребенку осознать важность

внимания.
«На понимание и применение»Лови ошибку! Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей литературного произведения, литературоведческих приемов, а

Слайд 1927.11.13
Заключение
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник,

активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.
Дети учатся

высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.
практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.
Цель (как совокупность ожидаемых результатов в области предмета, метапредметности)необходимо записать на доске.
При обсуждении выясняется, что цель может быть не одна ( результатов, записанных через умения может быть несколько).
В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь на уроке, но и в зависимости от этого –  сформулировать свои образовательные задачи.



27.11.13ЗаключениеПроцесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего

Слайд 2027.11.13
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт

корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя

зависит,
Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
27.11.13Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика