Слайд 1Преемственность начального 
и основного общего
 образования в условиях реализации ФГОС
                                                            
                                    
(на примере уроков истории)
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Постиндустриальная стадия развития общества декларирует основные ценности-
информацию, развитый интеллект и
                                                            
                                    
креативность человека. 
Основная цель внедрения ФГОС - формирование универсальных учебных действий
                                    школьников. 
Универсальные учебные действия направлены на реализацию возможностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, использовать соответствующие целям способы их реализации, проводить рефлексию и оценивать результаты собственной деятельности, а также создание в школе условий гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию, формирования компетентностных навыков в любой предметной области. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
ФГОС НОО и ФГОС ООО
 - преемственность и развитие 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 В программе ООО 
нашёл отражение принцип преемственности НОО, в
                                                            
                                    
ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД,
                                    продолжается формирование умения учиться.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Образовательные результаты освоения предмета
Личностные
Метапредметные
Предметные
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Личностные результаты
Развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно
                                                            
                                    
относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской
                                    позиции.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Метапредметные результаты
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать информационно-коммуникационные
                                                            
                                    
технологии;
Формирование коммуникативной компетентности;
Умение формировать и осваивать универсальные учебные действия.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Предметные результаты
1) формирование основ самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской
                                                            
                                    
истории как части мировой истории, усвоение гуманистических и демократических ценностей;
2) овладение
                                    базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Предметные результаты
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности, миропонимания и
                                                            
                                    
познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и
                                    человечества; 
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Роль личностных УУД для школьника
ОСМЫСЛЕНИЕ 
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в
                                                            
                                    том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских
                                    ценностей.
САМООСОЗНАНИЕ
 Объяснять самому себе ,что « во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
 Умение ориентироваться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность). Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,  земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Как сформировать универсальные учебные
действия? 
Учитель
 показывает для чего нужно то
                                                            
                                    или иное знание, как оно пригодится в жизни;
привлекает детей к
                                    открытию новых знаний при усвоении нового материала;
 обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия;
 
 всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка – это нормально , главное –уметь учиться на ошибках;
помогает ребенку найти самого себя, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Требования к условиям реализации 
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,
                                                            
                                    
который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; 
активную учебно-познавательную
                                    деятельность обучающихся; 
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Формирование УУД на уроках истории осуществляется на основе системно-деятельностного подхода:
                                                            
                                    
-  преемственность учебных программ,
 - реализации личностных, метапредметных и
                                    предметных результатов.
 Ученик должен научиться осуществлять учебную деятельность, находить, анализировать, систематизировать информацию и применять ее в необходимых практических условиях.
Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении истории, возможно применение следующих педагогических технологий: 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Технология проектной деятельности 
формирование навыков самостоятельной работы,
 умение работать в
                                                            
                                    
группе, 
осмысление собственного опыта,
 умение выделять причины успеха и неудач,
                                    осознание проблем, возникающих в ходе работы, 
 поиск ресурсов их решения. 
Основное средство достижения этих целей - выполнение каждым учащимся в группе или индивидуально в течение учебного года проектов и их последующая презентация с самоанализом. Темы проектов разнообразны: «Семейное древо», «Моя семья и тяжелые 90-е», «Отголоски Великой Отечественной войны для моей семьи», «Памятник для моего города» и т.д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Технология дискуссии
- активное стимулирование инициативности, активности учащихся в образовательном процессе,
                                                            
                                    
развитие критического мышления,
формирование уважительного обращения участников друг к другу. 
                                    столкновение точек зрения и поиск компромисса в их решении,
 активизация интеллектуальной деятельности учащихся, 
развивает умение слышать противоположную точку зрения ,
-аргументировано отстаивать собственное мнение,
- рефлексия.
Учебная дискуссия в процессе формирования УУД эффективна для закрепления сведений углубленного изучения материала, его творческого осмысления и формирования ценностных ориентаций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Технология развития критического мышления
 -целеустремленность и настойчивость в решении задач;
                                                            
                                    
-готовность к проектированию и моделированию ситуаций;
гибкость позиции, предполагающая готовность к
                                    восприятию нового, различных вариантов решения,
отбор и анализ информации для принятия оптимальных решений; 
готовность исправлять собственные ошибки, искать новые решения. При формировании УУД используются 
обобщение информации,
анализ, структурирование изучаемого,
 эссе и др. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Информационно-коммуникативные технологии
 - электронные тесты, 
- презентации, 
 - ресурсы
                                                            
                                    
сети Интернет.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18  
Вывод
Преемственность 
– это двухсторонний процесс. 
С одной стороны
                                                            
                                    
− начальная ступень, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые
                                    для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.