Разделы презентаций


Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС (на примере уроков истории)

Содержание

Постиндустриальная стадия развития общества декларирует основные ценности-информацию, развитый интеллект и креативность человека. Основная цель внедрения ФГОС - формирование универсальных учебных действий школьников. Универсальные учебные действия направлены на реализацию возможностей учащихся самостоятельно ставить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

(на примере уроков истории)

Преемственность начального  и основного общего  образования в условиях реализации ФГОС  (на примере уроков истории)

Слайд 2Постиндустриальная стадия развития общества декларирует основные ценности-
информацию, развитый интеллект и

креативность человека. 
Основная цель внедрения ФГОС - формирование универсальных учебных действий

школьников.
Универсальные учебные действия направлены на реализацию возможностей учащихся самостоятельно ставить учебные цели, использовать соответствующие целям способы их реализации, проводить рефлексию и оценивать результаты собственной деятельности, а также создание в школе условий гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию, формирования компетентностных навыков в любой предметной области.
Постиндустриальная стадия развития общества декларирует основные ценности-информацию, развитый интеллект и креативность человека. Основная цель внедрения ФГОС - формирование

Слайд 3 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО  - преемственность и развитие

Слайд 4 В программе ООО
нашёл отражение принцип преемственности НОО, в

ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД,

продолжается формирование умения учиться.

В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных

Слайд 5Образовательные результаты освоения предмета
Личностные
Метапредметные
Предметные

Образовательные результаты освоения предметаЛичностныеМетапредметныеПредметные

Слайд 6Личностные результаты
Развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно

относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской

позиции.
Личностные результатыРазвитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относиться к другим людям, их мнению, мировоззрению,

Слайд 7Метапредметные результаты
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать информационно-коммуникационные

технологии;
Формирование коммуникативной компетентности;
Умение формировать и осваивать универсальные учебные действия.

Метапредметные результатыУмение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;Формирование коммуникативной компетентности;Умение формировать и осваивать универсальные

Слайд 8Предметные результаты
1) формирование основ самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской

истории как части мировой истории, усвоение гуманистических и демократических ценностей;
2) овладение

базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;
Предметные результаты1) формирование основ самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение гуманистических

Слайд 9Предметные результаты
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности, миропонимания и

познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и

человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Предметные результаты4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического

Слайд 10Роль личностных УУД для школьника
ОСМЫСЛЕНИЕ 
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в

том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских

ценностей. САМООСОЗНАНИЕ
 Объяснять самому себе ,что « во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
 Умение ориентироваться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность). Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,  земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой.

Роль личностных УУД для школьникаОСМЫСЛЕНИЕ Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих

Слайд 11Как сформировать универсальные учебные
действия?
Учитель
показывает для чего нужно то

или иное знание, как оно пригодится в жизни; привлекает детей к

открытию новых знаний при усвоении нового материала; обучает детей приемам работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению в групповой работе, помогает детям решать учебные конфликты, обучая навыкам конструктивного взаимодействия;



всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка – это нормально , главное –уметь учиться на ошибках; помогает ребенку найти самого себя, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.

Как сформировать универсальные учебныедействия? Учитель показывает для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в

Слайд 12Требования к условиям реализации
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,

который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
активную учебно-познавательную

деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Требования к условиям реализации В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному

Слайд 13Формирование УУД на уроках истории осуществляется на основе системно-деятельностного подхода:

- преемственность учебных программ,
- реализации личностных, метапредметных и

предметных результатов.
Ученик должен научиться осуществлять учебную деятельность, находить, анализировать, систематизировать информацию и применять ее в необходимых практических условиях.
Для реализации системно-деятельностного подхода в обучении истории, возможно применение следующих педагогических технологий:
Формирование УУД на уроках истории осуществляется на основе системно-деятельностного подхода: -  преемственность учебных программ, - реализации

Слайд 14Технология проектной деятельности
формирование навыков самостоятельной работы,
умение работать в

группе,
осмысление собственного опыта,
умение выделять причины успеха и неудач,

осознание проблем, возникающих в ходе работы,
поиск ресурсов их решения.
Основное средство достижения этих целей - выполнение каждым учащимся в группе или индивидуально в течение учебного года проектов и их последующая презентация с самоанализом. Темы проектов разнообразны: «Семейное древо», «Моя семья и тяжелые 90-е», «Отголоски Великой Отечественной войны для моей семьи», «Памятник для моего города» и т.д.
Технология проектной деятельности формирование навыков самостоятельной работы, умение работать в группе, осмысление собственного опыта, умение выделять причины

Слайд 15Технология дискуссии
- активное стимулирование инициативности, активности учащихся в образовательном процессе,


развитие критического мышления,
формирование уважительного обращения участников друг к другу.

столкновение точек зрения и поиск компромисса в их решении,
активизация интеллектуальной деятельности учащихся,
развивает умение слышать противоположную точку зрения ,
-аргументировано отстаивать собственное мнение,
- рефлексия.
Учебная дискуссия в процессе формирования УУД эффективна для закрепления сведений углубленного изучения материала, его творческого осмысления и формирования ценностных ориентаций. 
Технология дискуссии- активное стимулирование инициативности, активности учащихся в образовательном процессе, развитие критического мышления,формирование уважительного обращения участников друг

Слайд 16Технология развития критического мышления
-целеустремленность и настойчивость в решении задач;

-готовность к проектированию и моделированию ситуаций;
гибкость позиции, предполагающая готовность к

восприятию нового, различных вариантов решения,
отбор и анализ информации для принятия оптимальных решений;
готовность исправлять собственные ошибки, искать новые решения. При формировании УУД используются
обобщение информации,
анализ, структурирование изучаемого,
эссе и др. 
Технология развития критического мышления -целеустремленность и настойчивость в решении задач; -готовность к проектированию и моделированию ситуаций;гибкость позиции,

Слайд 17Информационно-коммуникативные технологии
- электронные тесты,
- презентации,
- ресурсы

сети Интернет.

Информационно-коммуникативные технологии - электронные тесты, - презентации, - ресурсы сети Интернет.

Слайд 18 Вывод
Преемственность
– это двухсторонний процесс.
С одной стороны

− начальная ступень, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые

для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал.

Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика