Разделы презентаций


Адаптация учащихся первых,пятых,десятых классов

Содержание

Что такое адаптация?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Районный семинар Тема: «Адаптация учащихся первых, пятых и десятых классов».

Районный семинар Тема: «Адаптация учащихся первых, пятых и десятых классов».

Слайд 2Что такое адаптация?

Что такое адаптация?

Слайд 3Школьная адаптация
Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой

сфер ребенка при пе­реходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное

сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное — к дезадаптации».
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Длится 5-6 недель.

Школьная адаптация Адаптация к школе — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при пе­реходе к систематическому организованному

Слайд 4Основные показатели социально-психологической адаптации:

Основные показатели социально-психологической адаптации:

Слайд 5 Формирование «внутренней позиции школьника»
Стремление ребенка занять новое социальное положение

ведет к образованию его внутренней позиции. Готовый к школе ребенок

хочет учиться, так как сплав двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне, способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Божович «внутренней позицией школьника».

Формирование  «внутренней позиции школьника»Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.

Слайд 6Формирование адекватного поведения.
Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к

своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.

Формирование адекватного поведения.Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный

Слайд 7Овладение навыками учебной деятельности.
Овладение навыками учебной деятельности предполагает наличие у

ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и

расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Овладение навыками учебной деятельности.Овладение навыками учебной деятельности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен

Слайд 8Установление адекватных форм межличностных взаимоотношений в системах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель».


Овладение навыками учебной деятельности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса

конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Установление адекватных форм межличностных взаимоотношений в системах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Овладение навыками учебной деятельности предполагает наличие у

Слайд 9Трудности школьной адаптации.

Трудности школьной адаптации.

Слайд 10Трудности, с которыми сталкиваются школьники в период адаптации.

Трудности, с которыми сталкиваются школьники в период адаптации.

Слайд 11Примеры сложной адаптации детей из опыта работы…(имена изменены)
Аиша – 5

«Б» класс
Поступил запрос от родителей .На протяжении месяца каждый

день ребенок плачет, говорит, что уроки очень сложные, учителя чужие, что она очень скучает по первому учителю.
Александр – 1 «А»
Если что-то не получается начинает плакать. Замыкается в себе.
Дарья 1 «В»
позиция «Я-ученик» сформирована, но присутствует психологическое и физическое напряжение, неблагоприятное эмоциональное состояние, отсутствие усидчивости, быстрое переключение внимания, импульсивность, полнейшее отсутствие дисциплины.
Владимир– 5 а
Мальчик-сирота из интерната. Подвергался буллингу со стороны одноклассников. Ежедневно плакал по этой причине.
Алишер- 1 Б
Абсолютная дезорганизация . Ребенок очень способный. Быстрее всех в классе справляется с материалом. С учителями разговаривает на «ты». Искренне не понимает, когда его поправляют.
Динара- 5 Б
Девочка боится урока литературы из-за плохой техники чтения.
Амир– 1 В
Очень способный ребенок. Смотрит на одноклассников свысока. В случае конфликта агрессивен и импульсивен. С легкостью может организовать драку.

Примеры сложной адаптации детей из опыта работы…(имена изменены)Аиша – 5 «Б» класс Поступил запрос от родителей .На

Слайд 12Диагностика школьной адаптации

Диагностика школьной адаптации

Слайд 131 класс
Методика «Школа зверей»
Методика «Нарисуй школу »
Методика «Дерево»

1 классМетодика «Школа зверей»Методика «Нарисуй школу » Методика «Дерево»

Слайд 145 класс
Экспресс диагностика тревожности пятиклассников
2. Методика «Цветные письма»
3. «Открытое

письмо родителям»
4. Диагностика уровня школьной мотивации Н. Лускановой

5 классЭкспресс диагностика тревожности пятиклассников2. Методика «Цветные письма» 3. «Открытое письмо родителям»4. Диагностика уровня школьной мотивации Н.

Слайд 15«Открытое письмо родителям»

«Открытое письмо родителям»

Слайд 1610 класс
Диагностика тревожности Спилбергера-Ханина
2. Диагностика проф.ориентации Соломина

10 классДиагностика тревожности Спилбергера-Ханина  2. Диагностика проф.ориентации Соломина

Слайд 17Диагностика профессиональной направленности

Диагностика профессиональной направленности

Слайд 18Применение игр и упражнений для успешной адаптации
Поздороваться

неординарным способом
Скульптура и художник
Две

правды, одна ложь
Смена позиции
Ветер дует на того
Похвали себя
Работа с МАК (все звенья)
Лягушка
Применение игр и упражнений для успешной адаптации   Поздороваться неординарным способом   Скульптура и художник

Слайд 19Физ.минутки для малышей
1. Банан
2.Если весело живется, сделай так…

Физ.минутки для малышей 1. Банан2.Если весело живется, сделай так…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика