Слайд 1Виды работ по развитию логически связной устной и письменной речи
у
учащихся с ОНР
Учитель начальных классов: Кустова Т.В
Слайд 2Развитие речи – процесс сложный, творческий. В этом процессе недостаточно
только лишь обогатить память школьника определённым количеством слов, их сочетанием
и научить составлять различные предложения. Главное в развитие речи – развитие её гибкости, точности, выразительности, разнообразия
Слайд 3В развитии речи выделяется три линии:
Работа над словом
Работа над предложением
Работа
над связной речью
Эти три линии развиваются параллельно. Словарная работа даёт
материал для предложений, для связной речи. При подготовке к пересказу проводится подготовительная работа над словом и предложением.
Слайд 4Уроки по развитию речи с детьми с ОНР направлены на
решение следующих задач:
Учить чувствовать и понимать образный язык
Развивать образное мышление
Развивать
творческое и воссаздающее воображение учащихся
Обогащать лексический запас учащихся
Слайд 5«Дополняем текст словами»
Цель: практическое овладение основными морфологическими закономерностями грамматического строя
речи
Прочитай. Вставь в рассказ имена прилагательные из слов для справок.
Мой друг.
У меня есть ….. друг. Его зовут Володя. С Володей интересно говорить. Он часто даёт мне ….. книги. А ещё Володя увлекается …… борьбой.
Слайд 6Прочитай. Вставь в рассказ имена существительные из слов для справок.
Котёнок.
Кате
подарили маленького ……. . У него серая пушистая …… и
белое …… на носу. Девочка назвала котёнка Мурзиком. Он любит спать у неё на ……… .
Слова для справок: кровати, игрушки, бантиком, котёнка, верёвочке, шёрстка, укол, пятнышко
Слайд 7Прочитай. Вставь в рассказ глаголы из слов для справок
Прятки.
Летом на
даче дети …….. в прятки. Сначала …. Миша. Он ……
лицом к большому дереву и принялся ….. до ста. Ребята ……… в разные стороны.
Слова для справок: спряталась, разбежались, водил, притаился, залез, встал, считать
Слайд 8Прочитай. Вставь в рассказ слова-помощники из слов для справок.
Цель: учить
понимать и использовать предлоги в сочетаниях с соответствующими формами существительных.
Солдатики.
Саша
и Вова – братья. Они любят играть ….. солдатики. Мальчики расставляют солдатиков …… полу. …… Саши своя армия, ….. Вовы своя. …… армиями происходят сражения.
Слова для справок: на, в, между, у, у.
Слайд 9Восстанови порядок слов в предложении
Цель: практическое овладение моделями различных синтаксических
конструкций предложений
Лёню повёл дедушка в внуков Надю лес и .
грибы
детей собирать он учил
им показал дедушка места грибные
внуков дедушка от отличать грибы несъедобных съедобные учил
пне растут опята на вот.
Слайд 10Восстанови порядок предложений в тексте
Цель этих упражнений – научить детей
логически грамотно выражать свои мысли на письме, связывая предложения между
собой
Ноябрь.
Ночные заморозки случаются всё чаще.
Обычно в конце ноября выпадает первый снег.
В ноябре деревья уже стоят без листьев.
Поэтому под ногами слякоть.
Моросящий дождь может идти целый день.
Слайд 11Работа с текстом
Прочитай текст.
Раздели текст на три абзаца.
Подбери к тексту
пословицу, больше всего подходящую по смыслу:
1) Работа
не волк, в лес не убежит;
2) Волка ноги кормят;
3) Сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит.
Слайд 12Сочинения-миниатюры по картинкам.
Новый год.
1.К какому празднику готовится семья?
2. Какие игрушки
висят на ёлке?
3. Чем ещё украшают ёлку?
4.Что ещё принято делать
в этот праздник?
Слайд 13Составление рассказа по данному началу
Встреча друзей.
Наступила весна. Скоро вернутся перелётные
птицы.
Выборочное выписывание из текста по заданию
Выпиши из
текста отрывок, в котором говорится какую пользу приносит ель