Разделы презентаций


крв

Содержание

Субъектная позиция -устойчивая система отношений человека к миру, другим людям и самому себе, позволяющая ему сознательно, ответственно и свободно строить свою жизнь в мире людей, совершать жизненные выборы и поступки, основными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Субъектная позиция человека
как ценность и образовательная цель: подходы к проектированию
Битянова

М.Р., к.пс.н., директор Центра «ТОЧКА ПСИ»

Субъектная позиция человекакак ценность и образовательная цель: подходы к проектированиюБитянова М.Р., к.пс.н., директор Центра «ТОЧКА ПСИ»

Слайд 2Субъектная позиция -
устойчивая система отношений человека к миру, другим людям

и самому себе, позволяющая ему сознательно, ответственно и свободно строить

свою жизнь в мире людей, совершать жизненные выборы и поступки, основными критериями которых являются ценности (система христианских ценностей).
Субъектная позиция -устойчивая система отношений человека к миру, другим людям и самому себе, позволяющая ему сознательно, ответственно

Слайд 3Основные понятия
Субъектность
способность человека превращать свою жизнедеятельность в предмет практического преобразования,

становиться и быть автором собственной жизни,
способность управлять своими
действиями,
планировать способы своих

действий, реализовывать намеченные программы,
контролировать ход и оценивать результаты своих действий.

Ценности -
осознаваемые (то есть, они могут быть осознаны) представления, которые выступают для личности идеальной моделью, основанием выборов и непосредственно задействованы в процесс выбора человеком той или иной стратегии поведения в жизненной ситуации.

Основные понятияСубъектностьспособность человека превращать свою жизнедеятельность в предмет практического преобразования, становиться и быть автором собственной жизни,способность управлять

Слайд 4Этапы развития субъектности
(по В.И. Слободчикову)
субъект действия
субъект собственного действия
субъект деятельности
субъект собственной

деятельности

Этапы развития субъектности(по В.И. Слободчикову)субъект действиясубъект собственного действиясубъект деятельностисубъект собственной деятельности

Слайд 5Этапы личностного развития
Социализация
Индивидуализация
Авторство

Этапы личностного развитияСоциализацияИндивидуализацияАвторство

Слайд 6Роль ценностей
в регуляции поведения:
Эталон
Принцип
выбора
Приоритет

Роль ценностейв регуляции поведения:ЭталонПринципвыбораПриоритет

Слайд 7Соотнесение :

Соотнесение :

Слайд 8Типы образовательных ситуаций
для развития субъектной позиции:
Освоение культурных ценностных образцов
Совершение выбора

на основе ценностей
Проектирование и жизнетворчество на основе ценностей
тип
тип
тип

Типы образовательных ситуацийдля развития субъектной позиции:Освоение культурных ценностных образцовСовершение выбора на основе ценностейПроектирование и жизнетворчество на основе

Слайд 9ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ

Слайд 10Содержание проектировочных действий
при создании образовательной ситуации:
Построение модели ситуации на основании

теоретического понимания ее природы и структуры (уровень субъектности + роль

ценностей)
Проектирование способа воспроизведения модели в реальной практике (методические условия)
Многократное практическое конструирование ситуации в вариативных условиях (сценарии мероприятий и уроков разного вида)
Рефлексия по поводу выявленных закономерностей (методические условия)
Содержание проектировочных действийпри создании образовательной ситуации:Построение модели ситуации на основании теоретического понимания ее природы и структуры (уровень

Слайд 11Образовательная ситуация -
Спроектированная (специально организованная) взрослым под конкретные образовательные (развивающие) задачи

ситуация деятельности ребенка (группы детей)
Субъектная активность + опора на ценность

Образовательная ситуация -Спроектированная	(специально организованная) взрослым под конкретные образовательные (развивающие) задачи ситуация деятельности ребенка (группы детей)Субъектная активность +

Слайд 12ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ, ПОСТРОЕННАЯ НА ЦЕННОСТНОМ ОБРАЗЦЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ, ПОСТРОЕННАЯ НА ЦЕННОСТНОМ ОБРАЗЦЕ

Слайд 13Структура ОС, построенной на
ценностном образце:
Постановка цели/задачи
Формулирование ценности
Введение ценностного образца
Определение критериев

оценки
действия/деятельности
Проживание ситуации
Ценностная оценка ситуации, своего действия/деятельности
Рефлексия

Структура ОС, построенной наценностном образце:Постановка цели/задачиФормулирование ценностиВведение ценностного образцаОпределение критериев оценкидействия/деятельностиПроживание ситуацииЦенностная оценка ситуации, своего действия/деятельностиРефлексия

Слайд 14ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ, ПОСТРОЕННАЯ НА ЦЕННОСТНОМ ВЫБОРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ, ПОСТРОЕННАЯ НА ЦЕННОСТНОМ ВЫБОРЕ

Слайд 15Структура образовательной ситуации, построенной на ценностном выборе:
Постановка/принятие цели
Обнаружение и ценностный

анализ проблемной ситуации
Определение способа и критериев
соотнесения вариантов выбора
Выбор варианта, совершение действия

на
основе выбора
Рефлексия
Структура образовательной ситуации, построенной на ценностном выборе:Постановка/принятие целиОбнаружение и ценностный анализ проблемной ситуацииОпределение способа и критериевсоотнесения вариантов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика