Слайд 1Традиционные и новые средства оценки результатов обучения на уроках русского
языка и литературы
Слайд 2 Оценка — это мнение о ценности, уровне
или качестве чего-либо.
Отметка — это установленное
государственными стандартами обозначение степени знаний ученика.
Согласно нормативному документу, оценка — развернутая словесная характеристика результатов прилежания, стремления, усилий и творчества обучающегося.
Оценить — значит определить степень, уровень, качество выполнения обучающимися задач, поставленных перед ними в процессе обучения.
Когда учитель оценивает обучающегося, он высказывает, прежде всего, свое личное мнение о конкретной работе конкретного обучающегося.
Отметка — это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
Слайд 3Традиционные средства оценки результатов обучения:
устные поурочные опросы обычно применяются в
текущем контроле.
К письменным поурочным опросам относятся контрольные работы, которые подводят
итоги определенного периода обучения.
Особой формой контроля является домашняя работа.
В итоговом контроле обычно используют устные или письменные экзамены.
Слайд 4Новые средства
оценки результатов обучения:
тестирование
модульная и рейтинговая системы оценки
качества знаний
мониторинг качества
учебное портфолио
Слайд 5Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля
с управляемыми параметрами качества.
Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса.
С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений,
учёт успеваемости, учебных
достижений
Слайд 6Рейтинг (от английского «rating» — оценка, техническая мощность, индивидуальный коэффициент)
— это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльной
шкале (например, 20-балльной или 100-балльной) и интегрально характеризующая успеваемость и уровень знания учащихся по одному или нескольким предметам в течение определенного периода обучения.
Рейтинговая система эффективна благодаря тому, что она учитывает текущую успеваемость ученика и тем самым значительно активизирует его самостоятельную и равномерную работу в течение всего учебного года
Слайд 8Тема самостоятельной работы: «Правописание н и нн в прилагательных и
причастиях. Выделение причастного оборота запятыми». Цель: проверить уровень усвоения знаний
и умение применять их практическим путем.
Отрабатываются следующие орфограммы и пунктограммы:
1) правописание н и нн в прилагательных;
2) правописание н и нн в причастиях;
3) умение графически обозначать написание н и нн в прилагательных и причастиях;
4) выделение причастного оборота запятыми;
5) умение правильно выбрать другие орфограммы и пунктограммы.
Самостоятельная работа.
Ученики получают задание списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, графически объяснить написание н и нн в
прилагательных и причастиях.
Никита оделся и пош..л по дли..ному к..ридору, где тепло и уютно пахло печами. Налево от этого к..ридора на южной стороне дома были
распол..же..ны зимние комнаты, натопле..ные и жилые. Направо, с северной стороны, было пять летних, почти немеблированных комнат. Здесь огромные изразцовые печи протапливались раз в неделю хрустальные люстры в..сели окута..ные марлей.
Никита с трудом пр..открыл дубовую двустворчатую дверь
с кова..ыми ручками и на ц..почках пош..л по пустым комнатам. Сквозь
полукруглые окна был виден сад завале..ный снегом. Деревья стояли
неподвижно. Зар..сли с..рени с двух сторон балко..ной лестниц.. пр..гнулись под снежными одеждами.
(По А. Н. Толстому)
Критерии оценивания:
за 1 и 2 задание – по 5 баллов, за 3 и 5 задание – по 3 балл, за 4 задание – 4 балла. Максимальное количество баллов – 20.
«5» — от 20 до 18 баллов
«4» — от 17 до 15 баллов
«3» — от 14 до 11 баллов
«2» — от 10 до 0 баллов
Слайд 9Портфолио
Портфель достижений ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и
оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – формирование универсальных учебных действий;
предполагает активное вовлечение обучающихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений
ученика.
Слайд 10 Мониторинг
Под мониторингом в системе «педагог-обучающийся» понимается совокупность контролирующих и
диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике
уровни усвоения обучающимися материала и его корректировку. Мониторинг — это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе
Слайд 11Воспитание компетентного человека — главная конечная цель образовательного процесса в
школе. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, со сформированными
коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоянному самообразованию. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, критической самооценки. Поэтому и учитель должен стать для своих учеников таким, о котором писал Ш. Амонашвили: «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими». В условиях реализации содержания новых образовательных стандартов значение этой фразы особенно актуально.