Слайд 1
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
Слайд 2№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
Вступил в силу 01.09.2013 г.
Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об образовании в Российской Федерации»
Общее
образование
Профессио-
нальное
образование
Дополни-
тельное
образование
Профессио-
нальное
обучение
Структура
системы
образования
Слайд 4
Совокупность обязательных
требований
к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти -
Федеральный государственный образовательный стандарт
Слайд 5Стандартизация системы дошкольного образования
ФГТ ДО
ФГОС ДО
март 2010
январь 2014
Слайд 7ФГОС. Образовательные области
Слайд 8Образовательные области
ФГОС
Образовательные области
ФГТ
Основные направления развития
Личностное
развитие
Слайд 9Социально – коммуникативное развитие
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…
Развитие
общения и взаимодействия ребёнка
со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности
и саморегуляции…
Развитие
социального и эмоционального интеллекта…
Формирование готовности к совместной деятельности
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей
и взрослых в Организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Слайд 10Познавательное развитие
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление
сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Слайд 11Речевое развитие
Владение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой
и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Слайд 12Художественно - эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения
к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Слайд 13Физическое развитие
Приобретение опыта в двигательной деятельности…
Развитие физических качеств…
Правильное формирование опорно
– двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и
мелкой моторики
Правильное выполнение основных движений
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
Овладение подвижными играми с правилами
Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …
Слайд 14Содержание образовательных областей
Младенческий возраст (2 мес. – 1 год)
Ранний возраст
(1-3 года)
Дошкольный возраст (3года – 8 лет)
Слайд 23Оценка индивидуального развития детей
Слайд 24Специфика дошкольного детства
Гибкость и пластичность развития ребёнка
Высокий разброс вариантов развития
Непосредственность
и непроизвольность
Слайд 25Специфика результатов освоения
основной образовательной программы
Специфика дошкольного детства
Неправомер-ность требования
от ребёнка
дошкольного возраста конкретных образователь-ных достижений
Необходимость определения результатов освоения ОП
в виде
целевых
ориентиров
Слайд 26Целевые ориентиры НЕ МОГУТ служить основанием для:
аттестации педагогических кадров
оценки качества
образования
оценки уровня развития детей, в т.ч. в рамках мониторинга
оценки выполнения
муниципального (государственного) задания посредством
их включения в показатели качества выполнения задания
распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО
Слайд 27Интегративные качества ребёнка 7 лет (ФГТ)
1) Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками
2) Любознательный, активный
3) Эмоционально отзывчивый
4) Овладевший средствами общения и
способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками
5) Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
6) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
7) Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
8) Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
9) Овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми
для осуществления различных видов детской деятельности
Слайд 28Целевые ориентиры образования
в младенческом и раннем возрасте
Интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними;
эмоционально вовлечён
в действия с игрушками
и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость
в достижении результата своих действий
Слайд 29Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов
(ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность
в бытовом и игровом поведении
Слайд 30Владеет активной
и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться
с вопросами
и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов
и игрушек
Слайд 31Стремится к общению
со взрослыми и активно подражает им
в движениях и
действиях;
появляются игры,
в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого
Слайд 32Проявляет интерес
к сверстникам;
наблюдает
за их действиями
и подражает им
Слайд 33Обладает интересом
к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться
под
музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры
и искусства
Слайд 34У ребёнка развита крупная моторика;
он стремится осваивать различные виды движения
(бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Слайд 35Целевые ориентиры на этапе завершения ДО
Овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу
и самостоятельность
в разных видах деятельности…
способен выбирать себе род занятий,
участников
по совместной деятельности
Слайд 36Обладает установкой положительного отношения
к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует
со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
старается разрешать конфликты
Слайд 37Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
и, прежде
всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает
условную
и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам
и социальным нормам
Слайд 38Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания,
строит речевые высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах,
у
ребёнка складываются предпосылки грамотности
Слайд 39У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Слайд 40Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам
в разных видах деятельности,
во взаимоотношениях
со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения
и личной гигиены
Слайд 41Ребёнок проявляет любознательность
задаёт вопросы
интересуется причинно-следственными
связями
пытается самостоятельно
придумывать
объяснения явлениям природы
и поступкам людей
склонен наблюдать, экспериментировать
обладает начальными знаниями о себе, о природном
и социальном мире, в котором он живёт
знаком с произведениями детской литературы
обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т. п.
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности
Слайд 42Федеральный закон РФ
«Об образовании в Российской Федерации»
Глава 7. Общее
образование
Статья 64. Дошкольное образование
Статья 66. Начальное общее, основное общее и
среднее общее образование
Слайд 43Уровни и направления общего образования
Дошкольное
Начальное
общее
Основное
общее
Среднее
общее
Использованы материалы вебинара издательства «Просвещение»